Цель: Систематизировать знаний детей о продуктах питания.
Задачи:
Образовательные:
- Систематизирование и обобщение знаний детей о продуктах питания;
- Расширение и активизирование словаря по теме: «Продукты питания»;
- Формирование навыков словообразования;
Развивающие:
- Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления;
- Развитие умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
- Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движением;
Воспитательные:
- Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми;
- Воспитание стремления помогать старшим;
- Воспитание интереса к окружающему.
Оборудование: предметные картинки на тему «Продукты питания», разрезные картинки, магнитная доска, муляжи продуктов, продуктовая корзина, фигура Незнайки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости на занятии. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Вопитатель: А теперь повернитесь ко мне. Вчера я получила письмо от Незнайки. Он пишет, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Но по дороге в магазин ветер разорвал записку на маленькие клочки. И теперь Незнайка не помнит, что же ему нужно купить в магазине. Давайте поможем Незнайке вспомнить, какие продукты ему нужно купить?
Дети: Да.
Воспитатель: А для этого вам необходимо внимательно слушать и правильно выполнять задания, на вопросы отвечать полными ответами. За каждое правильно выполненное задание вы получаете изображение продукта, который нужно купить Незнайке.
Дети садятся на свои места
Воспитатель: Первый продукт появится, если вы отгадаете загадки.
Знает твердо с детства Глеб
На столе главнее … (Хлеб)
Знай, корове нелегко
Делать детям … (Молоко)
У мышей сегодня пир:
Они стащили в кухне … (Сыр)
Хлеба свежего полоса,
Сверху сыр и колбаса.
Сам он просится к нам в рот,
Аппетитный… (Бутерброд)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)
Воспитатель: Верно, вы правильно угадали все загадки, и за это на доске появился первый продукт из списка. Следующий продукт появится при помощи ваших ладошек. Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это съедобный предмет. Если этот предмет несъедобный, вы должны топнуть ногой. Встаньте со своих мест, и мы начнем игру.
Д/игра «Съедобное – несъедобное»
Слова: Мороженое, ботинки, мяч, сыр, хлеб, торт, варежки, шапка, карандаши, банан, конфета, йогурт, ложка, лампочка, котлета.
Воспитатель: Какие вы внимательные. Второй продукт из списка появился на доске. Ну а нам нужно переходить к следующему заданию.
Д/игра «Разрезные картинки»
Воспитатель: На ваших столах лежат конверты. Открывайте их. Соберите картинку и назовите, какой продукт у вас получился.
Беседа с каждым ребёнком, какой продукт у него получился.
После того, как ребёнок называет продукт, который у него получился, изображение вывешивается на доску.
Воспитатель: Подойдите ко мне. Ребята, посмотрите, мы собрали с вами список продуктов, который потерял Незнайка. Давайте поможем ему сходить в магазин и взять все продукты, изображенные на доске?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Какой первый продукт был в нашем списке?
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Правильно. Теперь возьми продуктовую корзинку и найди на полке хлеб.
И т.д., пока все продукты из списка не будут в корзинке.
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли купить необходимые продукты. А кому мы помогали?
Дети: Незнайке.
Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли, чтобы помочь Незнайке?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!