Цель: Систематизировать знаний детей о продуктах питания.

Задачи:

Образовательные: 

  • Систематизирование и обобщение знаний детей о продуктах питания;
  • Расширение и активизирование словаря по теме: «Продукты питания»;
  • Формирование навыков словообразования;

Развивающие: 

  • Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия, памяти, логического мышления;
  • Развитие умения четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;
  • Развитие общей и мелкой моторики, тактильного восприятия, координации речи с движением;

Воспитательные: 

  • Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми; 
  • Воспитание стремления помогать старшим;
  • Воспитание интереса к окружающему.

Оборудование: предметные картинки на тему «Продукты питания», разрезные картинки, магнитная доска, муляжи продуктов, продуктовая корзина, фигура Незнайки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости на занятии. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Вопитатель: А теперь повернитесь ко мне. Вчера я получила письмо от Незнайки. Он пишет, что малыши и малышки из Солнечного города поручили ему сходить в магазин за продуктами и дали записку. Но по дороге в магазин ветер разорвал записку на маленькие клочки. И теперь Незнайка не помнит, что же ему нужно купить в магазине. Давайте поможем Незнайке вспомнить, какие продукты ему нужно купить? 

Дети: Да.

Воспитатель: А для этого вам необходимо внимательно слушать и правильно выполнять задания, на вопросы отвечать полными ответами. За каждое правильно выполненное задание вы получаете изображение продукта, который нужно купить Незнайке.

Дети садятся на свои места

Воспитатель:  Первый продукт появится, если вы отгадаете загадки.


Знает твердо с детства Глеб

На столе главнее … (Хлеб)

 

Знай, корове нелегко

Делать детям … (Молоко)

 

У мышей сегодня пир:

Они стащили в кухне … (Сыр)

 

Хлеба свежего полоса,

Сверху сыр и колбаса.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный… (Бутерброд)

 

Будет строен и высок 

Тот, кто пьет фруктовый … (Сок)

Воспитатель: Верно, вы правильно угадали все загадки, и за это на доске появился первый продукт из списка. Следующий продукт появится при помощи ваших ладошек. Я буду называть вам слова, а вы должны хлопнуть в ладоши, если это съедобный предмет. Если этот предмет несъедобный, вы должны топнуть ногой. Встаньте со своих мест, и мы начнем игру.

 

Д/игра «Съедобное – несъедобное»

Слова: Мороженое, ботинки, мяч, сыр, хлеб, торт, варежки, шапка, карандаши, банан, конфета, йогурт, ложка, лампочка, котлета.

Воспитатель: Какие вы внимательные. Второй продукт из списка появился на доске. Ну а нам нужно переходить к следующему заданию. 

Д/игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: На ваших столах лежат  конверты. Открывайте их. Соберите картинку и назовите, какой продукт  у вас получился.

Беседа с каждым ребёнком, какой продукт у него получился.

После того, как ребёнок называет продукт, который у него получился, изображение вывешивается на доску.

Воспитатель: Подойдите ко мне. Ребята, посмотрите, мы собрали с вами список продуктов, который потерял Незнайка. Давайте поможем ему сходить в магазин и взять все продукты, изображенные на доске?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Какой первый продукт был в нашем списке?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Правильно. Теперь возьми продуктовую корзинку и найди на полке хлеб.

И т.д., пока все продукты из списка не будут в корзинке.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли купить необходимые продукты. А кому мы помогали?

Дети: Незнайке.

Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли, чтобы помочь Незнайке?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, все правильно назвали. А теперь давайте попрощаемся с гостями и скажем им до свидания!