Программные задачи:

  • Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности детей;
  • Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и обдумывая отвечать на вопросы;
  • Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить;
  • Создать атмосферу радости от совместной деятельности;
  • Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, выслушать мнения других, не перебивать;
  • Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление кабинета, соответствующее космической тематике.

Материал: картинки – образец для  конструирования, геометрические фигуры конверты с заданиями, фломастеры, черный ящик с загадкой, картинки – отгадки.

Учитель – дефектолог: Ребята! Посмотрите внимательно на картинки, которые я для вас приготовила (или предметы).  Как вы думаете, о чём мы с вами сегодня будем беседовать? 

Дети: О космосе.

Учитель – дефектолог: Правильно о космосе. А вы знаете, какой праздник будет отмечать вся страна 12 апреля? 

Дети: День космонавтики. День, когда человек впервые полетел в космос.

Учитель – дефектолог: Как вы думаете, кому посвящен этот праздник? 

Дети: Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. 

Учитель – дефектолог: Почему, по вашему мнению, человек захотел полететь в космос?

Ответы детей

Учитель – дефектолог: А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами? 

Дети: Да.

Учитель – дефектолог: Но чтобы стать настоящими космонавтами необходимо проявить смелость и смекалку. Поэтому я предлагаю вам провести сегодня командное соревнование. Вам необходимо разделиться на две команды: команду мальчиков – космонавтов и девочек – космонавтов. 

Учитель – дефектолог: Игроки к игре готовы?

Дети: Да.

Учитель – дефектолог: Тогда наше соревнование объявляем открытым! Посмотрим, чья команда выиграет, а это значит надо внимательно слушать, быстро отвечать на вопросы и правильно выполнять задания, которые для вас приготовлены. За каждое правильно выполненное задание, команда будет получать маленькую ракету. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает. Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе отвечать, то ракета будет забираться. Та команда, у кого больше ракет, станет победителем в сегодняшнем соревновании команд космонавтов. 

Учитель – дефектолог: И так, начинаем

1задание. «Разминка»

  • Какого числа отмечают день космонавтики? (12 апреля 1961 год)
  • Почему этот день так назвали? (В этот день впервые в космос полетел человек)
  • Как звали человека, который впервые полетел в космос и благополучно вернулся? (Юрий Алексеевич Гагарин)
  • На каком космическом корабле летал Гагарин? (Восток – 1)
  • Как они принимают пищу? (с помощью тюбиков)
  • Какие животные побывали в космосе до человека? (Обезьяна, коты, крысы, собаки)
  • Какие планеты вы знаете? (Юпитер, Сатурн, Венера, Марс, Уран, Меркурий, Земля, Нептун)
  • Какими чертами характера должен обладать космонавт? (сильный, смелый, выносливый, храбрый, талантливый, умный, быстрый)

Учитель – дефектолог: Ребята, вы успешно справились с первым заданием. Переходим ко второму заданию, но сначала, скажите, а на чем можно полететь в космос?

Дети: На ракете.

2 задание «Конструирование ракеты».

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Ваше следующее задание «Конструирование ракеты».   

Ракеты нужно собирать из геометрических фигур. Для этого у вас есть образцы ракет, которые вам необходимо сделать. Будьте внимательны, старайтесь собрать правильно.

Учитель – дефектолог: Молодцы, юные конструкторы! Вы отлично справились с заданием! У вас получились красивые и необычные ракеты. Но чтобы на них полететь, нам необходимо хорошенечко размяться. 

Физкультминутка

Мы в ракету смело сели (садимся на корточки)

Шлем на голову надели (круглые руки над головой)

«Пуск»– и в космос мы летим (встаём и тянемся вверх)

В невесомости парим (руки в стороны, качаемся на одной ноге)

Путь наметили к планете (вытягиваем руки вперёд)

Помахали вслед комете (помахать)

Потянули за рычаг (тянем за рычаг)

Взяли курс к созвездию рак (сделать козырёк и покрутить головой в разные стороны).

Посмотрели в телескоп (два плотно сжатых кулака перед глазами)

Надавили кнопку стоп (давим большим пальцем на воображаемую кнопку).

Развернули мы ракету (поворачиваемся)

Как обычную карету.

И продолжили полёт:(руки в стороны покачиваемся)

Космос нас с собой зовёт (машем руками).

3 задание «КТО БЫСТРЕЕ?»

Учитель – дефектолог: Когда Экипаж к полету готов, для пуска ракеты начинают отсчет. Каждая команда получит карточки с заданием. Вам нужно в пустые клетки поставить пропущенные цифры. Когда вы выполнили задание, поднимите руку. Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием. На счет три игру начни. Считаем: один-два-три!

Проводится игра

Учитель – дефектолог: Молодцы, и с этим заданием вы справились, но чтобы получить звездочку надо проверить, правильно ли вы его выполнили. 

Идет взаимопроверка. Команда девочек проверяет выполненное мальчиками задание, мальчики – наоборот

4 задание «Доскажи словечко»

Учитель – дефектолог: Кто из вас знает, как называется окно в ракете?

Дети: Иллюминатор 

Учитель – дефектолог: Ребята, как вы думаете, что мы можем увидеть из иллюминатора ракеты? 

Дети: Звезды, планеты, кометы и т.д.

Учитель – дефектолог: Верно. А вы любите отгадывать загадки. Но загадки эти непростые, они связаны с «видом» из иллюминатора. 

Бродит одиноко 

Огненное око. 

Всюду, где бывает, 

Взглядом согревает. (Солнце)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна) 

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

По темному небу рассыпан горошек 

Цветной карамели из сахарной крошки, 

И только тогда, когда утро настанет, 

Вся карамель та внезапно растает. (Звезды) 

Чтобы глаз вооружить 

И со звездами дружить, 

Млечный путь увидеть чтоб 

Нужен мощный… (Телескоп) 

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на… (Ракете) 

 

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (Космонавт) 

 

Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин) 

Учитель – дефектолог: Дорогие ребята, я поздравляю вас с удачным завершением испытаний! Вы прекрасно справились со всеми заданиями, построили, сели в ракеты и узнали, что же видно из иллюминатора! Но нам пора возвращаться на Землю.

Учитель – дефектолог: Мы думали и веселились

И даже спорили порой!

Но очень подружились

За нашею игрой.

Игра, игрой сменяется,

Кончается игра,

Но дружба не кончается!

Ура! Ура! Ура!

Учитель – дефектолог: А теперь пора подвести итоги! Давайте посчитаем, сколько у каждой из команд звёзд? 

Подсчет фишек вместе с детьми

Вручение медалей