Воспитатель: Александрова Н.В.,

учитель-дефектолог: Качемцова М.А.,

МБДОУ № 66 “Беломорочка”, ГО Северодвинск,

эл. почта   pilicheva93@mail.ru.

Игра-викторина «Что мы знаем о животных» для детей старшей возрастной группы.

Цель: закрепление знаний о животном мире нашего региона.

Задачи: закрепить знания о лесных и домашних обитателях,  развивать интерес к окружающему миру; продолжать учить детей работать в команде;  развивать творческое воображение, логическое мышление; внимание,  сообразительность, память; воспитывать бережное отношение к животным. Участники: воспитанники 5-6 лет с ОВЗ по зрению, педагоги группы.

Оборудование: ноутбук, деревянные силуэты животных, изображения леса, де

ревенского дворика; разрезные сюжетные картинки животных леса и деревенского двора (формат А4 из 9 частей); изображение животного и его жилища; картинки с изображением части тела кого-либо из животных, их следы; настольно-печатная игра “Чья семья”, фишки. 

Ход мероприятия: дети заранее разделены на 2 команды. У каждого ребенка бейдж с названием команды и именем. Педагоги объявляют тему игры-викторины, объясняют порядок и правила проведения. За правильный ответ команда получает фишку, в конце викторины проводится подведение итогов, выявление команды-победителя.

Задание 1 «Распредели животных на группы: дикие, домашние».

На столе расположены деревянные силуэты животных. Первой  команде необходимо выбрать только диких животных и расставить их у изображения леса; второй команде – домашних животных, расставить  их у изображения деревенского дворика.  Дети подходят по-очереди ,  по-одному. В конце задания подводятся итоги.

Задание 2 «Отгадай загадку»

Командам по-очереди предлагаются загадки о животных, дети дают ответ. Правильность ответа подтверждается изображением на экране ноутбука (телевизора). Фишка дается за каждый правильный ответ.

 

-Что за зверь со мной играет: не мычит, не ржет, не лает,

  Нападает на клубки, прячет в лапках коготки! (Кошка)

-Заворчал живой замок, лег у двери поперек. (Собака)

-Меньше тигра, больше кошки, над ушами – кисти-рожки.
  С виду кроток, но не верь: страшен в гневе этот зверь!  (Рысь)

-По лужайке с травкою я хожу и чавкаю.

 У забора с дыркою я стою и фыркаю.

 У реки с осокою я лежу и чмокаю.

 Хвостик закорюкою –радуюсь и хрюкаю! (Свинья)

-Раннее утро…уходят рога, тихо мыча, в заливные луга: 

 Травы щипать и неспешно пастись –

 Вкусным, парным молоком запастись. (Корова)

-Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мед!

 Только с пчелами – беда! Так нажалят иногда! (Медведь)

-Пашет землю трактор без колёс. Для него горючее –овёс (Конь)

-В иглах весь он, будто елка, от того характер колкий. 

 Ненароком встретит волка, вот и выручат иголки (Ежик)

-Она собою хороша. Её шубеечка рыжа, 

  Пушистый хвостик тоже рыж и симпатичен. 

  Только лишь живёт рыжуха не в норе –

  Живёт на дереве, в дупле.        (Белка)

-Рыжая хозяюшка из лесу пришла, всех кур пересчитала, и с собой унесла. (Лиса)

Задание3 «Составь картинку».

Каждая команда собирает одну из разрезных картинок (сюжетное изображение: первое- животные в лесу, второе -животные в деревне). Фишки даются за скорость и правильность выполнения задания.

Задание  4 «Кто где живет?»

На доске выставляется изображение животного. Команда должна ответить, как называется его жилище. После ответа  педагог показывает изображение жилища на экране. Фишка дается за каждый правильный ответ.

Физкультминутка с элементами зрительной гимнастики

«Поучись у животных».

Абсолютно все зверятки

Для глазок делают зарядку.

Терпеливо. Не ленятся.

Начинают заниматься.

Пушистый, серенький зайчишка

Любопытничает слишком.

Взглядом вправо, взглядом влево

Он водит так умело!

Влево – вправо, влево – вправо!

Молодец, зайчонок! Браво!            (движение глазами влево – вправо)

 

Сидит мартышка выше всех,

Глазами водит, то вниз, то вверх.

Видит, что внизу творится,

И как парят над нею птицы.

Вниз – вверх, вниз – вверх.

Мартышка видит больше всех.     (движение глазами вниз – вверх)

 

Перепуганный мышонок,

Хоть совсем ещё ребёнок,

Быстро глазками моргает,

Закрывает, открывает.

Моргает быстро: раз – два! Раз – два!

На ножках держится едва.           (быстро поморгать глазками приблизительно 10 секунд)

 

Плутовка рыжая лисица

Моргать особая мастерица.

Глаза зажмурит, что есть силы,

Потом откроет их красиво.

И снова, снова повторяет,

То сильно жмурит, то открывает.   (зажмурить глаза на 3 секунды, и открыть; повторить 5 раз)

 

Ленивец любит спать, так сладко!

А между снов, для глаз зарядка.

Он медленно их закрывает,

Пару секунд и открывает.

Поспит, поест, потом опять,

Он будет медленно моргать.       (медленно непринуждённо поморгать около 10 раз)

 

Так по-разному моргают,

Потому что звери знают,

Что напряженье с глаз снимается,

А зренье улучшается.                   (потянуться, позевать, расслабиться)

 

Задание 5 «Узнай животное по части».

Команде предлагаются картинки с изображением части тела кого-либо из животных. Отвечает по-очереди каждый член команды. Нужно ответить что это и чьё: коровьи рога, медвежьи уши… Фишка дается за каждый правильный ответ.

Задание 6 «Собери и назови семейку» (настольно-печатная игра).

Команда должны правильно «соединить» и назвать всех членов семеек животных. Фишка дается за каждый правильный ответ.

Задание 7 «Чьи следы» (конкурс капитанов).

  Капитаны отвечают, следы каких диких животных изображены на картинке.  За каждый правильный ответ капитан получает 2 фишки. В случае затруднения принимается подсказка своей команды( дается 1 фишка) или команды соперников (тогда фишка достается команде соперников). 

Подведение итогов. Вручение дипломов за 1 и 2 место.