КОНСПЕКТ

Прогулка во второй младшей группе

«Зимние забавы»

Выполнили воспитатели:

Огурцова Л.И.

Должанская Ю.В.

ГБОУ Школа № 1596 г. Москва

Цель:

  • Укреплять физическую выносливость детей, воспитывать интерес к спорту.

Задачи:

О.О. Познание:

  • Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
  • Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).

О.О. Развитие речи.

  • Формировать произвольное внимание и умение слышать вопрос взрослого (персонажа) и отвечать на него;
  •  С помощью игровых приемов развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог. 
  •  Развитие диалогической формы речи с помощью дидактических игр на основе диалога персонажей и диалога по поводу художественных произведений со сверстниками и взрослых.
  • Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
  •  Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы), умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме. 
  •  Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями. 

О.О. Физическая культура:

  • Формировать  представления о том, что игры и физические упражнения на свежем воздухе вызывают хорошее настроение;
  • Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения. 
  • Формировать умение соблюдать элементарные правила в процессе игр на улице, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

О.О. Социализация:

  • Поощрять участие детей в совместных играх на улице в зимний период;
  • Развивать интерес к различным видам игр;
  • Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться с персонажами праздничного действия, благодарить).

Оборудование: костюм Бабы-Яги, санки, метла, мешок, веники, «снежки», мячи, клюшки, ворота, обруч, зеркало, коробка с подарками, флажки и другие атрибуты для украшения площадки

Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, беседы о зиме, разучивание стихотворения «Бабка-Ёжка»

Активный словарь: зима, снежки  

Пассивный словарь: метель

Ход занятия.

 Дети выходят на прогулку. Приходят на площадку, останавливаются у входа на площадку. 
Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать

Я тепла не потерплю:

                                                  Закручу метели,

                                                  Все поляны побелю,

                                                  Разукрашу ели,

Замету снежком дома,

                                                  Потому что я……..

Дети: Зима 

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а что зимой вам больше всего нравится делать?  
Дети: Лепить снеговиков, кататься на санках, играть в снежки
Воспитатель:      Мы мороза не боимся, 

                           В спорте с холодом сразимся!

                           Будем с вами веселиться, 

                           Будем бегать и резвиться!

Ой, сморите, сколько снега намело и чтобы попасть на нашу площадку,   надо перелезть через большие сугробы (за воспитателем дети  друг за другом, высоко поднимая ноги, переступают через «сугробы» и встают в центре площадки врассыпную около воспитателя).

Воспитатель:  Ой,   смотрите! Вот беда!

                           Вихри снежные крутя, 

                           Из далёка-далека

                           Едет в гости к нам Яга!

(на площадку, прихрамывая и держась рукой за бок, выходит Баба-Яга, которая в руке держит метлу и за собой везет санки с мешком, из которого торчат клюшки и веники)

 Баба-Яга:    Ох, ох, ох, застыли ноги,

                       Долго я была в дороге

                       По сугробам, бурелому,

                       Еду к детям, в сад знакомый, 

                       Кости старые размять,

                       Себя людям показать…..

                       Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Как хорошо, что ты к нам пришла…

Баба-Яга: Ох, еле-еле к вам дошла…снегу-то везде намело…старенькая я….болят мои ручки, болят мои ножки…да замерзла я совсем….ох, не люблю я эту зиму..

Воспитатель: что ты, Баба-Яга, такое говоришь….зимой очень весело и можно играть в разные игры. Вот мы как раз с ребятами собирались поиграть. Вот и ты, чтобы погреться и размять свои косточки, поиграй с нами

БабаЯга: Конечно, я люблю играть

Воспитатель: Но сначала сделай с нашими ребятами зарядку

Баба-Яга:  Зарядка какая-то,

                  Тоже мне диво!

                  Я и без нее выгляжу красиво…..

(Баба-Яга достает из кармана зеркальце и смотрится в него)

Воспитатель:   Да, ты Баба-Яга, видно и не знаешь, что такое зарядка…она очень полезна для здоровья и дарит хорошее настроение и бодрость духа на весь день. Ребята, давайте встанем в круг и покажем Бабе-Яге как делать зарядку (Баба-Яга повторяет упражнения за детьми)

Зарядка

Мы погреемся немножко (дети обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.(дети хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

Топ, топ, топ, топ. (дети топают ногами)

Рукавицы мы надели, (руки перед собой, поворачивают ладони вверх-вниз)

Не боимся мы метели. (грозят перед собой указательным пальцем)

Прыг, прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте)

БабаЯга: ой, как тепло-хорошо мне стало…ребята все румяненькие стали. А  руками помахать, ногами подрыгать может каждый

Воспитатель: Баба-Яга, ты поиграй с нашими ребятами и увидишь, какие они быстрые и ловкие.

БабаЯга: А давайте поиграем. Только сейчас я посмотрю, что у меня в мешке есть….(достает из мешка  мешочек со «снежками»). Посмотрите, что у меня есть –«снежки»! Вот сейчас я и посмотрю, какие вы меткие. Сможете попасть снежками в обруч? (показывает на обруч, закрепленный в снегу)

Дети: Сможем!

Игра «Снежки»

(воспитатель и дети подходят к Бабе-Яге и по очереди берут из мешка  по 1-2 снежка, встают около предварительно начерченной линии на расстояний 1-1,5м от обруча, воспитатель кидает снежок первой и потом дети друг за другом кидают снежки, стараясь попасть  в обруч)

Баба-Яга: Ой какие меткие, ой какие молодцы!

Воспитатель: А ну-ка, Баба-Яга, посмотри, что там у тебя еще в мешке есть?

Баба-Яга: Смотрю-смотрю….вот что есть! (достает  клюшки и  мячи). Только вы наверное не знаете что это не умеете с эти играть?

Дети: Знаем…это клюшки и играть в них умеем

Воспитатель: Всё мы умеем…..а ну-ка давай сюда свои клюшки и мячи, сейчас наши ребята покажут тебе свое мастерство

Игра «Попади в ворота»

(дети выстраиваются перед воротами на расстоянии 1,5м у предварительно начерченной линии, по двое берут клюшки в руки и стараются клюшкой забросить мяч в ворота, потом воспитатель помогает передать клюшки другой паре детей)

Баба-Яга: Ой, как здорово! А я….я тоже хочу! Дайте мне попробовать! (берет у воспитателя клюшку и закидывает мяч в ворота). Какая я-молодец! Какие спортивные дети!

Воспитатель: Баба-Яга, а что у тебя еще есть? Смотри, вон метла лежит….

Баба-Яга: Вот еще чего захотели…это мой транспорт (берет метлу в руки). Дети, а вы хотите прокатиться на метле?

Дети: Хотим!

Баба-Яга: А вот в мешке как раз лежат для вас маленькие метлы (достает из мешка 2 веника)

Игра «Катание на метле»

(Баба-Яга  дает детям прокатиться на вениках, тому кто захочет… воспитатель помогает)

 

Баба-Яга: Ну молодцы! Девчонки-мальчишки, а на горке-то вы не боитесь кататься?

Дети: Не боимся

Баба-яга: Боитесь-боитесь…

Дети: Не боимся

Воспитатель: Баба-яга, наши дети самые смелые дети в нашем саду!

Баба-Яга: Вот я сейчас посмотрю, какие вы смелые…

Игра «Катание с горки»

(дети по очереди подходят к горке , воспитатель помогает взобраться на горку и дает ледянку, Баба-Яга внизу помогает встать детям)

Баба-Яга: Вот какие молодцы! Все то они умеют! Давайте еще играть…что вы еще умеете?

Воспитатель: сейчас покажем…ты, Баба-Яга, вставай в середину круга (воспитатель берет обруч и кладет его посередине площадки)

Игра «Бабка-Ёжка»

Баба-Яга встает в середину круга и поджимает ногу; дети берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают

                                           Бабка-Ёжка костяная ножка ;

                                           В лес ходила, дрова рубила, 

                                           Печку топила, кашу варила,

                                           И нас ловила…..

После этих слов дети разбегаются, а Баба-Яга пытается поймать кого-нибудь. Следующей «Бабой-Ягой» становится тот, кого поймали. Игра повторяется два-три раза.

Баба-Яга: (берет мешок в руки) Молодцы, ребята! Вы мне так понравились, мне так весело было у вас, и я и поздоровела, и повеселела….а вы-то такие меткие, ловкие, смелые……полезайте ко мне в мешок и пойдемте со мной в лес жить

Дети: Не полезем

Баба-Яга: Ох, ну и ладно! Ой, смотрите, а у меня в мешке еще что-то есть…..(достает коробку с бантом). Это для вас подарочек (отдает коробку  воспитателю). Держи, девочка, это детишкам за их ловкость и смелость. А мне пора идти домой в лес, там меня Леший с Кощеюшкой дожидаются. Пойду, буду учить их зарядку делать, да в игры разные играть. А можно я еще к вам как-нибудь приду?

Дети: Можно

Баба-Яга: До свидания!

Дети: До свидания!

(Баба-Яга берет санки с мешком и уходит)

Воспитатель:  Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за подарочек нам оставила Баба-Яга (открывает коробку, а там угощения). Так это же угощения…. но съедим мы их в группе.