КОНСПЕКТ
Прогулка во второй младшей группе
«Зимние забавы»
Выполнили воспитатели:
Огурцова Л.И.
Должанская Ю.В.
ГБОУ Школа № 1596 г. Москва
Цель:
- Укреплять физическую выносливость детей, воспитывать интерес к спорту.
Задачи:
О.О. Познание:
- Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах.
- Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду).
О.О. Развитие речи.
- Формировать произвольное внимание и умение слышать вопрос взрослого (персонажа) и отвечать на него;
- С помощью игровых приемов развивать речевую активность детей, память, умение вступать в диалог.
- Развитие диалогической формы речи с помощью дидактических игр на основе диалога персонажей и диалога по поводу художественных произведений со сверстниками и взрослых.
- Развивать у детей способности к фантазии и импровизации.
- Развивать и тренировать психические процессы (эмоциональной сферы), умение выражать свои эмоции в мимике и пантомиме.
- Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение от встречи со сказочными героями.
О.О. Физическая культура:
- Формировать представления о том, что игры и физические упражнения на свежем воздухе вызывают хорошее настроение;
- Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения.
- Формировать умение соблюдать элементарные правила в процессе игр на улице, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
О.О. Социализация:
- Поощрять участие детей в совместных играх на улице в зимний период;
- Развивать интерес к различным видам игр;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Приучать детей к вежливости (здороваться, прощаться с персонажами праздничного действия, благодарить).
Оборудование: костюм Бабы-Яги, санки, метла, мешок, веники, «снежки», мячи, клюшки, ворота, обруч, зеркало, коробка с подарками, флажки и другие атрибуты для украшения площадки
Предварительная работа: наблюдение за зимней природой, беседы о зиме, разучивание стихотворения «Бабка-Ёжка»
Активный словарь: зима, снежки
Пассивный словарь: метель
Ход занятия.
Дети выходят на прогулку. Приходят на площадку, останавливаются у входа на площадку.
Воспитатель: Дети, я вам сейчас загадаю загадку, а вы послушайте внимательно и постарайтесь ее отгадать
Я тепла не потерплю:
Закручу метели,
Все поляны побелю,
Разукрашу ели,
Замету снежком дома,
Потому что я……..
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, а что зимой вам больше всего нравится делать?
Дети: Лепить снеговиков, кататься на санках, играть в снежки
Воспитатель: Мы мороза не боимся,
В спорте с холодом сразимся!
Будем с вами веселиться,
Будем бегать и резвиться!
Ой, сморите, сколько снега намело и чтобы попасть на нашу площадку, надо перелезть через большие сугробы (за воспитателем дети друг за другом, высоко поднимая ноги, переступают через «сугробы» и встают в центре площадки врассыпную около воспитателя).
Воспитатель: Ой, смотрите! Вот беда!
Вихри снежные крутя,
Из далёка-далека
Едет в гости к нам Яга!
(на площадку, прихрамывая и держась рукой за бок, выходит Баба-Яга, которая в руке держит метлу и за собой везет санки с мешком, из которого торчат клюшки и веники)
Баба-Яга: Ох, ох, ох, застыли ноги,
Долго я была в дороге,
По сугробам, бурелому,
Еду к детям, в сад знакомый,
Кости старые размять,
Себя людям показать…..
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, Баба-Яга! Как хорошо, что ты к нам пришла…
Баба-Яга: Ох, еле-еле к вам дошла…снегу-то везде намело…старенькая я….болят мои ручки, болят мои ножки…да замерзла я совсем….ох, не люблю я эту зиму..
Воспитатель: что ты, Баба-Яга, такое говоришь….зимой очень весело и можно играть в разные игры. Вот мы как раз с ребятами собирались поиграть. Вот и ты, чтобы погреться и размять свои косточки, поиграй с нами
Баба–Яга: Конечно, я люблю играть
Воспитатель: Но сначала сделай с нашими ребятами зарядку
Баба-Яга: Зарядка какая-то,
Тоже мне диво!
Я и без нее выгляжу красиво…..
(Баба-Яга достает из кармана зеркальце и смотрится в него)
Воспитатель: Да, ты Баба-Яга, видно и не знаешь, что такое зарядка…она очень полезна для здоровья и дарит хорошее настроение и бодрость духа на весь день. Ребята, давайте встанем в круг и покажем Бабе-Яге как делать зарядку (Баба-Яга повторяет упражнения за детьми)
Зарядка
Мы погреемся немножко (дети обнимают себя за плечи)
И похлопаем в ладошки:
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.(дети хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее
Топ, топ, топ, топ. (дети топают ногами)
Рукавицы мы надели, (руки перед собой, поворачивают ладони вверх-вниз)
Не боимся мы метели. (грозят перед собой указательным пальцем)
Прыг, прыг, прыг, прыг. (прыжки на месте)
Баба–Яга: ой, как тепло-хорошо мне стало…ребята все румяненькие стали. А руками помахать, ногами подрыгать может каждый
Воспитатель: Баба-Яга, ты поиграй с нашими ребятами и увидишь, какие они быстрые и ловкие.
Баба–Яга: А давайте поиграем. Только сейчас я посмотрю, что у меня в мешке есть….(достает из мешка мешочек со «снежками»). Посмотрите, что у меня есть –«снежки»! Вот сейчас я и посмотрю, какие вы меткие. Сможете попасть снежками в обруч? (показывает на обруч, закрепленный в снегу)
Дети: Сможем!
Игра «Снежки»
(воспитатель и дети подходят к Бабе-Яге и по очереди берут из мешка по 1-2 снежка, встают около предварительно начерченной линии на расстояний 1-1,5м от обруча, воспитатель кидает снежок первой и потом дети друг за другом кидают снежки, стараясь попасть в обруч)
Баба-Яга: Ой какие меткие, ой какие молодцы!
Воспитатель: А ну-ка, Баба-Яга, посмотри, что там у тебя еще в мешке есть?
Баба-Яга: Смотрю-смотрю….вот что есть! (достает клюшки и мячи). Только вы наверное не знаете что это не умеете с эти играть?
Дети: Знаем…это клюшки и играть в них умеем
Воспитатель: Всё мы умеем…..а ну-ка давай сюда свои клюшки и мячи, сейчас наши ребята покажут тебе свое мастерство
Игра «Попади в ворота»
(дети выстраиваются перед воротами на расстоянии 1,5м у предварительно начерченной линии, по двое берут клюшки в руки и стараются клюшкой забросить мяч в ворота, потом воспитатель помогает передать клюшки другой паре детей)
Баба-Яга: Ой, как здорово! А я….я тоже хочу! Дайте мне попробовать! (берет у воспитателя клюшку и закидывает мяч в ворота). Какая я-молодец! Какие спортивные дети!
Воспитатель: Баба-Яга, а что у тебя еще есть? Смотри, вон метла лежит….
Баба-Яга: Вот еще чего захотели…это мой транспорт (берет метлу в руки). Дети, а вы хотите прокатиться на метле?
Дети: Хотим!
Баба-Яга: А вот в мешке как раз лежат для вас маленькие метлы (достает из мешка 2 веника)
Игра «Катание на метле»
(Баба-Яга дает детям прокатиться на вениках, тому кто захочет… воспитатель помогает)
Баба-Яга: Ну молодцы! Девчонки-мальчишки, а на горке-то вы не боитесь кататься?
Дети: Не боимся
Баба-яга: Боитесь-боитесь…
Дети: Не боимся
Воспитатель: Баба-яга, наши дети самые смелые дети в нашем саду!
Баба-Яга: Вот я сейчас посмотрю, какие вы смелые…
Игра «Катание с горки»
(дети по очереди подходят к горке , воспитатель помогает взобраться на горку и дает ледянку, Баба-Яга внизу помогает встать детям)
Баба-Яга: Вот какие молодцы! Все то они умеют! Давайте еще играть…что вы еще умеете?
Воспитатель: сейчас покажем…ты, Баба-Яга, вставай в середину круга (воспитатель берет обруч и кладет его посередине площадки)
Игра «Бабка-Ёжка»
Баба-Яга встает в середину круга и поджимает ногу; дети берутся за руки, ходят по кругу и приговаривают:
Бабка-Ёжка костяная ножка ;
В лес ходила, дрова рубила,
Печку топила, кашу варила,
И нас ловила…..
После этих слов дети разбегаются, а Баба-Яга пытается поймать кого-нибудь. Следующей «Бабой-Ягой» становится тот, кого поймали. Игра повторяется два-три раза.
Баба-Яга: (берет мешок в руки) Молодцы, ребята! Вы мне так понравились, мне так весело было у вас, и я и поздоровела, и повеселела….а вы-то такие меткие, ловкие, смелые……полезайте ко мне в мешок и пойдемте со мной в лес жить
Дети: Не полезем
Баба-Яга: Ох, ну и ладно! Ой, смотрите, а у меня в мешке еще что-то есть…..(достает коробку с бантом). Это для вас подарочек (отдает коробку воспитателю). Держи, девочка, это детишкам за их ловкость и смелость. А мне пора идти домой в лес, там меня Леший с Кощеюшкой дожидаются. Пойду, буду учить их зарядку делать, да в игры разные играть. А можно я еще к вам как-нибудь приду?
Дети: Можно
Баба-Яга: До свидания!
Дети: До свидания!
(Баба-Яга берет санки с мешком и уходит)
Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, что вам больше всего запомнилось на прогулке? (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, что же за подарочек нам оставила Баба-Яга (открывает коробку, а там угощения). Так это же угощения…. но съедим мы их в группе.