КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Подготовила воспитатель ДОУ №125 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕТКА РЯБИНЫ»

Цель: познакомить с новой техникой рисования – прикладывание.

Задачи:

Обучающие: формировать умение изображать гроздь рябины прикладыванием карандаша. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой. Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное.

Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.

Материалы для занятия: 

  • иллюстрации веточек рябины;
  • иллюстрация «Птицы на рябине»;
  • шаблоны дерева и птиц;
  • шаблоны веточек рябины;
  • карандаши, гуашь – красная, салфетки, клеенка;
  • фонограмма «Звуки птиц».

Предварительная работа: наблюдение за рябиной на участке, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), поощрения.

Словарь: гроздь рябины, примакивания, ягоды, зимующие птицы.

Ход занятия

  1. Организационная часть 

Чтение стихотворения:

Осыпается весь бедный сад

Листья пожелтевшие летят

Лишь вдали красуются, там на дне долин

Кисти ярко красных вянущих рябин

Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина  в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.

  1. Практическая часть

Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим

Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)

Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)

Воспитатель: Какой  формы ягоды? (круглые)

Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)

Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)

Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)

Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная  и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!

Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша.

(Показ выполнения работы)

Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

 

Физминутка

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,( вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся,

Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)

После физминутки предложить детям пройти за столы для выполнения работы.

В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, индивидуальный показ, корректировка действий. 

  1. Итог занятия 

Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.

Звучит фонограмма «Звуки птиц», воспитатель показывает макеты птиц, украшает ими дерево.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…

Анализ детских работ.