КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕТКА РЯБИНЫ»
Подготовила воспитатель ДОУ №125
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НОД ПО РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ, НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ НА ТЕМУ: «ВЕТКА РЯБИНЫ»
Цель: познакомить с новой техникой рисования – прикладывание.
Задачи:
Обучающие: формировать умение изображать гроздь рябины прикладыванием карандаша. Познакомить с зимующими птицами, учить заботиться о птицах зимой. Учить детей анализировать иллюстрации, выделять главное.
Развивающие: развивать чувство ритма и цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, любовь к природе, воспитывать аккуратность.
Интеграция образовательных областей: ПР, СКР, ФР, РР, ХЭР.
Материалы для занятия:
- иллюстрации веточек рябины;
- иллюстрация «Птицы на рябине»;
- шаблоны дерева и птиц;
- шаблоны веточек рябины;
- карандаши, гуашь – красная, салфетки, клеенка;
- фонограмма «Звуки птиц».
Предварительная работа: наблюдение за рябиной на участке, беседы об осени, чтение стихов о рябине, рассматривание иллюстраций.
Методические приемы: наглядные, словесные (напоминания, указания, вопросы), поощрения.
Словарь: гроздь рябины, примакивания, ягоды, зимующие птицы.
Ход занятия
- Организационная часть
Чтение стихотворения:
Осыпается весь бедный сад
Листья пожелтевшие летят
Лишь вдали красуются, там на дне долин
Кисти ярко красных вянущих рябин
Воспитатель: Словно девушка молодая, стоит рябина в своем осеннем одеянии, накинула на плечи платок разноцветный, да надела ярко красные бусы из ягод.
- Практическая часть
Воспитатель: Ребята , посмотрите на доску у меня на доске изображены веточки рябины, давайте их рассмотрим
Воспитатель: Каким цветом веточки на ней? (зеленые, желтые)
Воспитатель: Какие ягодки цветом? (красные)
Воспитатель: Какой формы ягоды? (круглые)
Воспитатель: Как ягоды располагаются? (близко друг к другу, образуя грозди)
Воспитатель: Зимой когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?
(Показ иллюстрации «Птицы на рябине»)
Воспитатель: Каких птиц вы знаете? (снегири, дятел, синица, воробей, клест)
Воспитатель: Ребята помните, что зима суровая, холодная и птицы под снегом, не могут найти себе корм, не забывайте зимой их подкармливать!
Воспитатель: Сегодня мы попробуем нарисовать гроздья рябины, с помощью гуаши и карандаша, необычным способом, прикладыванием карандаша.
(Показ выполнения работы)
Воспитатель: А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания
Физминутка:
Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)
Дождь и ветер принесла,( вращения руками)
Ветер дует, задувает,
С веточек листву срывает, (хлопки над головой)
Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)
И под ноги нам ложатся,
Ну, а мы гулять пойдем все листочки соберем. (наклоны вперед)
После физминутки предложить детям пройти за столы для выполнения работы.
В процессе работы нужно следить за тем, как рисуют дети. Напоминать, чтобы они аккуратно и правильно использовали краски, индивидуальный показ, корректировка действий.
- Итог занятия
Воспитатель: Ребята, на нашей доске есть дерево, но оно не веселое, давайте с помощью наших гроздей рябинок, которые мы изготовили, украсим его и оживим.
Звучит фонограмма «Звуки птиц», воспитатель показывает макеты птиц, украшает ими дерево.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на рябину прилетели гости, поклевать наших ягод, они нас благодарят за вкусное угощение…
Анализ детских работ.