Мастер-класс для родителей «Знакомство с технологией «Игры В. В. Воскобовича»»
Цель мастер-класса:
– знакомство с игровой развивающей технологией В.В. Воскобовича и ее применением в разных формах работы в детском саду,а также в домашних условиях.
Материал: За столом на каждого родителя свой материал.на первом столе лежат кораблики «Плюх плюх», на втором столе«Геоконт» ,на третьем столе« Игровизор» и на четвертом «Восьмерка». По одному на каждого родителя обязательно «Квадрат Воскобовича.»
Воспитатель: Уважаемые родители, приветствуем вас сегодня на нашем увлекательном, занимательном мастер-классе. Сегодня вы познакомитесь с новыми играми и попробуете поиграть в них.
Воспитатель: Для дальнейшей игры, предлагаю Вам взять по жетону и разделиться на 4команды.
Воспитатель: Предлагаем Вам сегодня немного поиграть, чтобы лучше узнать особенности данной технологии.
1 задание – «Кораблика». Во время шторма все флажки на мачтах перепутались. Ваша задача как можно быстрее надеть все флажки на мачты, чтобы они стали одноцветными.
Кораблик «Плюх-Плюх»
Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На матче корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.(читаю во время игры).
2задание – «Геоконт»
Сейчас я предлагаю сделать квадрат из квадрата можно двумя движениями превратить в бабочку и выпустить в волшебный лес.
«Геоконт» вводит детей в мир геометрии, развивает у них мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы. С помощью данной игры ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить. «Геоконт» также развивает психологические процессы малыша. Также это прекрасный вариант время провождения ребенка с родителями. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получиться у малышей. (читаю во время игры).
Физминутка – «Делай наоборот»
Ведущий показывает движения, участники показывают противоположные, антидвижения: руки вперед, ногу назад, показать уши.
3 задание – «Игровизор».
На игровизоре:
– первый – рисует квадрат в области льва;
– второй – рисует 2 треугольника в области лани;
– третий – рисует 3 круга в области павлина;
– четвертый – рисует овал в области пони;
Таким образом мы учим детей где лево и право.
4 задание считает сколько фигур всего нарисовано на игровизоре (выкладывает число на «Восьмерке»);( ответ :число 7)
Так же есть игра с алфавитом под названием «Конструктор букв»
Развивающая игра «Конструктор букв» является прекрасным помощником в период знакомства ребенка с буквами. В состав игры входит специальная фанерная основа с резинками, которые фиксируют части букв. Также детям предлагаются 15 деталей различной формы.
Ребенок в ходе игры складывает графические образы различных букв, превращая их из одной в другую. (читаю во время игры).
А так же «Квадрат Воскобовича» является эффективной игрой, которая формирует у ребенка абстрактное мышление, навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве,развивает креативный потенциал, усидчивость, память, внимание и другие психологические процессы. Важно, что данное пособие компактное и практичное. «Квадрат Воскобовича» можно всегда носить с собой и при возникшей возможности поиграть с малышом.
Послесловие:
Во время игры устраивайте небольшие перерывы, выполняйте с детьми разминку. Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с ребенком на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий.
В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам малыша и чаще его хвалите. К минусам методики Воскобовича можно отнести лишь то, что авторские игры невозможно сделать самостоятельно. Их приобретают детские учреждения и родители только в специализированных магазинах.
Играйте, развивайте Ваших детей и радуйтесь вместе с ними!