РУССКИЙ ЯЗЫК.. 1КЛАСС. ВИЛЬДОВА Н. В.
Учебник русского языка. Основная задача в этом учебнике ставится в ознакомлении учащихся с русским языком, как с системой, сформировать навыки грамотного письма, особое внимание уделяется развитию речи младших школьников. Учебник имеет коммуникативную направленность, способствует развитию детей, формированию их учебной самостоятельности и умению общения и предавать свои знания.. ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ДОПОЛНЕНИЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕТРАДЬ С ПЕЧАТНОЙ ОСНОВОЙ.
Условные обозначения.
На страницах учебника вам могут встретиться различные значки-при каком либо задании, при правиле или определении.
…… – сведения о языке
…… – высказываем свое мнение
… – развиваем свою речь
…… – задания повышенной сложности
….. – работаем со словарем
.. – работаем в парах..
…. – учись работать вместе
….. – внимание есть ошибки.
Дорогой первоклассник, чтоб мы могли общаться, я послал к тебе двух своих помощников.. АЛИСА И МАРК…. Они помогут тебе узнать тайны этого языка.. Марк это дошкольников, он много не знает, но ему очень интересно, он уже готовится идти в школу.. Помогай ему , рассказывай что уже узнал….
А Алиса тоже первоклассник, но не очень любит учится, но любит подсказки.
РЕЧЬ.. ЧЕЛОВЕК УМЕЕТ ГОВОРИТЬ.
-узнаем, что такое речь и что такое язык.
-порассуждаем, может ли быть речь без слов
-научимся различать письменную и устную речь.
.. Ты помнишь себя маленьким? Мама рассказывала тебе, что когда ты что то хотел, ты просто плакал.. И, начав говорить, тебя стали понимать.. Какое твоё первое слово?
1..вот твоё первое задание.. Расскажи о себе, как ты начал разговаривать..
ДЛЯ чего нужна речь?
2.Рассмотри рисунок.
!!! . Землю населяют множество живых существ и только человек обладает даром речи.
-Можно ли назвать речью звуковые сигналы животных..
Порассуждайте, что вы думаете об этом..
2…схема – – – слушаю, говорю, чтение и письмо с рисунками..
-к какому виду речи можно отнести каждый рисунок..? Какие бывают виды речи?
Выскажи мнение: для чего нам нужна речь.?
3..Прочитай.
Устная речь – это речь, которую мы слышим и произносит. Слово устная образовалось от слова уста, «устами в старину назвали губы.
Письменная речь-это речь, которую мы читаем или записываем. Для письма используют буквы и другие письменные знаки.
-Что нового ты узнал из текста? Какую речь называют устной, а какую – письменной?
4.Посмотри схему..
Алиса ничего не поняла.. А ты понял?
!!!!! Эта схема обозначает речь и её главное правило, :когда один человек говорит, а другие…
5.Порассуждай.Какая должна быть хорошая, речь?
!!! Хорошая речь должна быть понятная и вежливая.
Приведи примеры с соседом по парте..
6..Пользуются ли речью нарисованные на картинках люди? Что они делают?
Запиши предложения что делают, изображённые на рисунках люди
7.У каждого человека речь начинается с первого слова. А с какого слова началась твоя речь? Спроси у мамы.. ЗАКОНЧИ предложения
Моё первое слово-….
С него началась моя -……
8..Посмотри рисунок. Назови сказку..
-Колобок, колобок, я тебя съем!!
-Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
…
Что помогло тебе узнать сказку? К какой речи ты отнесешь запись разговора сказочных персонажей? Какой речью ты воспользуешься чтобы передать содержание сказки?
9..Посмотри картинку.. Скажи на языке людей то, что как бы говорит собака, корова..
Запиши предложения
Собака обращается к человеку Но лай и мычание – это не речь. Почему?
10.Прочитай и закончи мысль..
Речь
В речи главный работник – слово.. Словами пользуется только человек.. Поэтому только у человека есть….. Я часто использую эти слова в своей речи-…..
!!!!!Ты вспомнил о себе, поэтому твой рассказ называется воспоминания..
Какие бывают слова?
Может ли быть речь без слов? А если в речи мы будем пропускать слова, на можно понять?
От слов зависит наша речь.
11.Вот что ты узнал о словах. В речи есть слова названия, слова указатели, слова помощники.. Какие слова тебе ещё известны?
СЛОВА НАЗВАНИЯ называют кого то или что то, признаки, действия, количество.
Слова Указатели (он, её, это…) ничего не называют, но позволяют указать на кого то или что то
Слова ПОМОЩНИКИ (у, в, на, и, но,..) помогают связывать между собой другие слова.
12.Посмотри на картинку и подбери слова – названия :кто? сколько? какие? что делают? где? (в чём)
Какие слова помощники нужны при ответе на последний вопрос?
-Чтобы получилось предложение добавь два слова….
.. котёнка пьют из… блюда.. молоко
.. весёлых щенка играют на… траве
.. Придумай ещё предложение.
Какие ты видишь опасные места в предложении?
13..Узнаешь откуда строчка? Отвечает золотая рыбка
-Каким словом названо животное? Устно поставь вопросы :какая? что делает?
Какие ещё герои встречаются в сказке?
Выпиши всех..
10.Прочитай строки сказки и назови, что получила старуха от золотой рыбки..
-Вороотился старик ко старухи, а у старухи новое карыто.
-От земляники нет уж и следа. Перед ним новая изба.
-Вороотился историк ко старухе,. Что он видит? Высокий теремок.
Всё ли слова тебе известны?
Всегда узнавай значения слов.
12.. Ты ж видишь, когда мама тебе читает книги и ты сам пытаешься читать, что некоторые слова пишут с большой буквы, а некоторые с маленькой?.. Как ты думаешь, почему?
Запиши из словаря слова отвечающие на вопрос что?, а в другой столбик на вопрос кто?. Смотри- не перепутай.
!! Слова которые называют людей животных, отвечают на вопрос кто?
Слова, которые называют вещи, растения, явления природы и ещё многое, что мы видим, слышим, представляем отвечают на вопрос что?
!!! Имена отчества, фамилии людей, клички животных – это имена собственные. Они пишутся с большой буквы.
- Что в сообщении было для тебя новым?
Марк. – А почему учёные придумали словам такие названия?
Хочешь ответить? Тогда почитай объяснение..
-Слов, которые называют человека, много. Но имя, отчество и фамилия принадлежит только ему. Кличка животного принадлежит только ему. Вот почему каждое из этих слов так и назвали – имя собственное.
14.Составь два предложения
У.. малыши.. два.. красивые. шар
Они.. на поляне.. пускают.. змея
15.Выбери нужные буквы и запишите группы слов
Отметь опасные места
учитель (н, Н) аталья (в, В) ячеславовна (и, И) ванова
тетя(в, В) аля, дядя(г, Г) риша, корова(б, Б) уренка, кошка(м, М) урка
16.Ты знаешь как называется столица нашей страны?
АЛИСА-Ачто такое столица?
Ответь Алисе.
С какой буквы написаны названия городов, страны?
!!!!! Названия стран, городов, улиц, рек, книг, газет-все это собственные имена. Поэтому такие слова пишут всегда с большой буквы.
Спиши предложение, выбирая нужную букву
Столица нашей страны – (м, М) осква.
Название нашей страны – (р, Р) оссия
17..Как ты считаешь, в каком отрывке выделенные слова записаны верно, с нужной буквы.?
Пригрело солнышко. Спустились похожие на него одуванчики. Во дворе закукарекал петушок.. Да так громко, что проснулся.
Мама называет меня по разному :Петушок, Солнышко,, Котенок, Петенька, Одуванчик
Как же зовут мальчика?
А как его зовут будут, когда он станет взрослым..?
Запиши полное имя мальчика
. 18.Прочитай и с помощью рисунка догадайтесь почему города так назвали. (г, Г) ород (м, М) осква
(р, Р) ека (м, М) осква
(р, Р) ека (в, В) олга
(г, Г) ород (в, В) олгоград
- Сколько записано слов? А на какие группы слов можно выделить?
мальчики.. девочки.. весёлые.. они.. плывут.. по реке Оке.. на катере
РОДНОЙ ЯЗЫК И ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ
19..Как то Алису спросили :
-А ты знаешь, какой у нас язык?
Алиса-конечно знаю. Красный.
И она показала его.
Догодайся, что она не знала в слове язык.
-А какие значения этого слова знаешь ты?
20.В какой стране ты живёшь? А на каком языке ты говоришь?
А какие ещё страны и языки ты знаешь?
21..Почитай и подумай почему наш язык называется русским..
Давным-давно жил наш народ русь.. Он о своей земле говорил– русская, а о языке-русский. У страны где жил этот народ было это название – Русь. Позже страну назвали Россия.
Почему некоторые слова написаны с большой буквы?
Детский психолог..
«Индивидуальный подход к каждому ребёнку в его развитии.. Значение профориетации в современном мире.. «ростим будущее «
Автор:Вильдова Наталья Вячеславовна
В настоящее время мы много уделяем внимания образованию.. От развития ребёнка зависит его желание учиться.. Развивающие занятия… но каждый ребёнок индивидуально.. Различные методики, приёмы, но проблем не стало меньше….Ребёнок каждый приходит к вопросу готовности к школе.. У многих детей мысли о школе вызывают грусть.. Проблема школьной программы каждый год осуждается, но остаётся не решенной.. Дети не хотят учиться в большом своём количестве.. Непонимание, сильная загруженность теорией без подкрепления практикой.. Вот мы – взрослые, слушая детей, сами не понимаем где многое может нам пригодиться.. Например, тот же интеграл… Ребёнок должен понимать, что свои знания он получает для применения в жизни.. У ребёнка должен быть выбор..
В настоящее время системой образования принято восемь разнообразных программ.. Но все они имеют минусы от недоработки.. Запутанная система заданий и не ясность вопроса приводит ребёнка к овращению к учёбе. Ребёнок должен быть заинтересован, в школу должен идти как на любимый кружок по интересам..
Программа обучения должна начинаться с 5 лет.. Дошкольников мы загружаем в развивающие занятия и определяем сразу их таланты, интересы, индивидуальные особенности.
С 7 лет начинается обучение в младших классах.. В течение 4 лет школьник получает основные знания.. В это время важно дать ребёнку проявлять себя, работать в коллективе, дать понимание уже значимости полученных знаний..
1-4классы..формирование у ребёнка интереса к труду, понимания его места в жизни. Проведение уроков профориетации.. Творческих работ.
С 5 класса, после сдачи правильных итоговый зачётов и тестов, ребёнок изучает основные предметы и выбирает углубленное изучение определённого предмета и профориетационный выбор. Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда:возрастает его интенсивность, усиливается напряжённость, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность..
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять поведению целенаправленной профориетационной работы среди молодёжи и школьников, которая должна упираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющий формирование профессиональных намерений личности и пути её реализации.
5-7 классы :формирование у ребёнка собственного Я.., приобретение первоначального опыта в различных сферах социальной профессиональной практики, уточнение образовательного процесса в выборе профессии
8-9 класс:формирование адекватного решения в выборе профессии.. Ребёнок проявляет себя, может получить самые простые профессии..Творческие работы.. Ребёнок должен уметь проявлять себя..
10-11класс.:основное направление в подготовке к высшему образованию.,коррекция профессиональных планов.. Углубленное изучение предметов.
К образовательному процессу должны дополняться психологические подходы..
Психологические работы с детьми вырабатывать поблочно..
1 блок начальная школа:
-Мир профессий
-Профессии моей семьи
-Я и профессии вокруг меня
-Я в мире профессий
Ребёнок должен осознанно размышлять и принять решение кем он хочет быть, стать.
2блок
Основная школа..
Ребёнок не только слушает, но и старается сам проявить себя в профессии.
Предпрофельная подготовка… Работа по индивидуальным планам.. И
И 8-9класс ребёнок включается в освоение профессии, получает основы проф подготовки.
Информированность о социально – экономической ситуации в городе и стране, требованиях современного рынка труда, возможных путях получения профессии и перспективах трудоустройства по выбранной специальности. Осознание собственных профессиональных возможностей и ограничений. Способность соотносить свои возможности, желания, стремления потребности рынка труда.