МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
П.Г.Т.УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
“Сказочная страна”
Сценарий развлечения для разновозрастной группы компенсирующей направленности, посвященного Дню Матери.
Разработал музыкальный руководитель
Магомедова Ф.Р.
2021г
“Сказочная страна”
Сценарий развлечения для разновозрастной группы компенсирующей направленности, посвященного Дню Матери.
Цель: взаимодействие и сотрудничество на фоне доброжелательных эмоций
Задачи:
– развивать коммуникативные качества;
– развивать творческие способности;
– создать атмосферу радостного удовлетворения.
Действующие лица: Взрослые. Ведущая и Кот – Наталья Александровна, Фея – Руслана Ивановна, Лиса –Татьяна Викторовна.
Под музыку дети проходят в музыкальный зал и присаживаются на стулья.
Ведущая. Расцвела на небе радуга, как цветы.
Удивительно-ослепительной красоты.
А у радуги мальчик маленький вдруг спросил:
– Кто цвета тебе эти яркие подарил?
И ответила ему радуга, не тая:
– Я улыбка твоей матери, твоей мамочки и твоя!
Сегодня мы отмечаем самый главный, самый важный для каждого человека день — день Матери! Ведь именно мама подарила нам жизнь, окружила нас заботой и лаской, вниманием и душевным теплом.
Ребята, я знаю, вы любите путешествовать. Сегодня мы отправимся в сказочную страну, которая называется «Мамуляндия». Поможет нам в этом волшебный цветок. Только глаза надо будет закрыть и не подглядывать, а то чуда не будет. Я сейчас покручу волшебные лепестки и мы все с вами туда перенесемся.
(звучит сказочная мелодия)
Дети открывают глаза. Фея сидит, а вокруг нее ромашки.
Ведущая. Здравствуй, милая Фея! Давайте поздороваемся ребята (дети здороваются)
(Фея поднимается с полянки и поправляет платье)
Фея: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в стране «Мамуляндия».
Ведущая: Мы оказались в стране «Мамуляндия» не случайно, у нас праздник День Матери!
Фея: Эта очень хорошо. Страна наша ласковая и теплая, светлая и очень большая. В данный момент вы оказались на волшебной поляне, красного листка (показывает), она называется «Стихотворная». А вы ребята, знаете добрые, светлые стихи о маме?
Ведущая: Да, конечно знают и с огромным удовольствием прочитают.
Дети читают стихи.
Фея Молодцы, ребятки! Хорошие стихотворения приготовили для своих мамочек.
Ведущая. Интересно, что дальше нас ждёт. Давайте продолжим наше интересное путешествие по сказочным полянкам.
Фея: Продолжим! Сейчас я прикоснусь к оранжевому листку…. А вы, закрывайте глазки (ведущая уходит, нотки раскладываются на полу) и запоминайте волшебные слова:
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на вторую волшебную полянку.
Ребята, эта волшебная поляна называется «Музыкальная».
Фея: Есть много разных песенок на свете обо всем. А песенку о мамочке вы знаете? ( ответы детей, выходят на полукруг)
ПЕСНЯ «Мамина улыбка»
Фея: Замечательно поёте ребята. Давайте продолжим наше интересное путешествие по сказочным полянкам. Я прикасаюсь к желтому листку, закрываем глазки (раскладываем персонажей из сказок) и произносим волшебные слова…
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на третью волшебную полянку.
Вот мы и на третьей полянке, которая называется «Сказочная».
А теперь мы проверим, помните ли вы сказки. Отвечать можно хором.
1. Кого позвал петушок, когда нашел колосок?
– курицу с цыплятами,
– Мурку и Бобика,
– Круть и Верть,
– хозяйку.
2. Что подарил месяц Апрель падчерице?
– колечко,
– машину,
– платье,
– дом.
3. Какой цветок больше всего любило Чудовище?
– ромашку,
– колокольчик,
– тюльпан,
– аленький цветочек.
4. Кем был папа Карло?
– столяром,
– клоуном,
– шарманщиком,
– фокусником.
5. Что надо сказать, чтобы вход в пещеру открылся?
– снип – снап – снуре, пурре, базелюрре,
– абра-кадабра,
– сим-сим, откройся,
– хоп-хей, лалолей.
Фея Молодцы ребята! Ну что ж…. Какой же следующий волшебный листок понадобится нам, чтобы очутиться на четвертой полянке? Наверное, зеленый… Давайте я попробую к нему прикоснуться, а вы закрывайте глаза и говорите волшебные слова:
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на четвертую волшебную полянку
Вот мы и на четвертой поляне, которая называется «Театральная»
(Под музыку входят Лиса Алиса и Кот Базилио.)
Алиса: Куда ты меня привел! Где мы, я тебя спрашиваю!
Базилио: Сам ничего понять не могу. Дети какие-то.
Фея: Ребята, что это за гости к нам пожаловали? (ответы детей) Ну, конечно. Как же я сразу не признала? Ну, и куда же вы, уважаемые Алиса и Базилио, путь-дорожку держите?
Базилио: Куда, куда? В Страну Дураков, конечно!
Фея: Ну, тогда вы ошиблись. Это совсем не Страна Дураков.
Базилио: А что же это?
Фея: Дети, ответьте нашим гостям – куда они попали? (ответы детей)
Алиса: Ну, что ты за кот такой бестолковый! Говорила же тебе – надо идти в другую сторону, а ты – сюда, сюда! Щас как дам больно! (спорят, дерутся)
Фея: Ну-ка, прекратите это безобразие! Слышите вы или нет? На вас же все смотрят.
Базилио: Подумаешь!
Фея: Ты что, кот? Ну-ка, быстро извинись перед всеми, а то как превращу в собаку (машет волшебной полочкой)
Базилио: (Шипит)Ладно, ладно, только не в собаку. (с улыбкой) Извиняюсь.
Алиса: Деточки, мои милые, а что это вы здесь делаете?
Дети: Отмечаем праздник мам!
Алиса: Ой, как хорошо! Значит, и подарочки будут!
Базилио: А мне будут? Я тоже хочу!
Алиса: А ты что, женщина? Ты вообще слепой и хромой, тебе не положено.
Базилио: Тогда отдавай мой золотой.
Алиса: Какой, какой еще золотой? А мешок золотых не надо? Ты вообще должен меня сегодня поздравлять! Цветы дарить и танцевать, и все прочее…
Базилио: Ладно. Так и быть. Есть у меня танец для Всех. (подходит к Фее, шепчет ей на ухо)
Фея: дети, скорее в круг вставайте, да за котом движения повторяйте.
Танец «Вперёд четыре шага»
Базилио: Вроде неплохо получилось!
Алисочка: А вот я слышала, что некоторые, очень талантливые дети в оркестр играть умеют, Фея- это правда?
Фея: Подождите, подождите! Поляна «Оркестровая» у нас следующая. Настал черед волшебного голубого листка. Закрываем глаза и произносим:
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на пятую волшебную полянку
И вот мы с вами на «Оркестровой» полянке. Вот здесь, наши талантливые ребята и покажут свое мастерство!
Оркестр
Алиса: Какие, какие талантливые! (хлопает в ладоши). И я хочу, хочу, хочу научиться, научите меня (просит)
Фея: Конечно научим, только чуть позже. А сейчас наши ребята тебе покажут мастер класс, по угадыванию продуктов с завязанными глазами.
Конкурс «Угадай продукт на ощупь»
Базилио: Вот, Лисонька, живи и учись!
Алиса: Учись, учись! Сам- то много умеешь!
Фея: Алиса и Базилио, у меня есть еще волшебные цветы (показывает): красный, желтый и белый. Проверю я вас на внимательность, а ребята вам помогут. Правда ребята? (обращаясь к детям). Если я поднимаю волшебный красный цветок, то вы парами гуляете, если желтый – кружитесь, а если белый – обнимаетесь. Сейчас проверим, кто из вас самый внимательный.
Игра с цветами (под песенку)
Фея: Мы продолжаем наше путешествие по волшебной стране, дотрагивается до синего листка. Закрываем глазки (раскладываем сердечки) и повторяем за мной волшебные слова
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на шестую волшебную полянку
Эта полянка «Сердечная». Смотрите, у меня в руках сердце. Сердце – это символ любви. Пришло время станцевать танец для наших мам.
Танец с шариками
Фея: С такими детками у мам всегда будет хорошее настроение.
Алиса: (прослезилась) Деточки, мои милые, смотрю я на вас – какие вы хорошие, умные, а главное сердечные. Базилио, ты видел?
(Базилио читает газету.)
Алиса: Базилио, ты что делаешь?
Базилио: Не видишь газету, читаю, новости.
Алиса: Нашел время (забирает газету)
Базилио: Ты что делаешь?
Алиса: Смотреть надо!
Фея: Не ссорьтесь, ведь мы на сердечной полянке находимся, а то что кот не видел, не беда! Слушай тогда внимательно.
Фея: У нас остался всего один волшебный листок, какой же сюрприз приготовил он для нас? (дотрагивается до фиолетового листка) Закрываем глазки и повторяем за мной:
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси нас на седьмую волшебную полянку!
Фея: Ребята, а как вы думаете? … Последний, фиолетовый листок на какую полянку нас привёл? Чем мы еще можем порадовать наших мам? Правильно, подарком! И поэтому последняя наша полянка называется «Подарочная»
Фея: Подарок мамочкам готов!
Большой-большой букет цветов.
Мы вырезали, клеили,
Не зря мы все затеяли.
Открытки наши классные,
А мамочки прекрасные!
(дети показывают свои подарки-рисунки)
Базилио: (шепотом) Алиса, проверь заветный мешочек. Не растеряла ли ты наши золотые, пока пела да плясала?
Алиса: Ну, вот еще! Все на месте (заглядывает в мешочек, достает медальки –конфеты) Вот смотри (показывает Базилио)
Фея: Они шоколадные?
Алиса: Почему шоколадные? (разворачивают медальку)
Базилио: Ну-ка, дай я на зуб проверю! (пробуют)
Вместе: (слезно) Шокола-а-адные…
Алиса. Мне шоколадные нельзя у меня-фигура.
Базилио. И мне нельзя – у меня болят зубы.
Фея: Базилио, Алиса, а вы подарите детям монетки – они ведь сладкоежки. Детки вы шоколад любите?( ответы ) Ну вот.
Алиса, ты поздравляй девочек. Ты, Базилио, угощай мальчиков. (угощают)
Базилио, Алиса, вы ещё хотите попасть в Страну Дураков?
Алиса: Ещё чего!
Базилио: Дураков здесь нет!
Фея: Тогда оставайтесь в моей самой доброй, ласковой, теплой, светлой и очень большой стране. А на прощанье споем нашим мамам песню.
Песня «Мамочка милая, мама моя»
Фея: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. До новых встреч, ребята! Глазки все мы закрываем, хором дружно повторяем :
Лети волшебный мой листок, через запад на восток,
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-нашему вели!
Перенеси ты всех ребят, обратно в дружный детский сад!