Ты должен сам изменить в себе то, что хочешь увидеть в изменившемся мире.  

                       Махатма Ганди

Я работаю воспитателем. Считаю, что работать с детьми невозможно, если не любишь детей. А что значит любить? Каждый отвечает на этот вопрос сам. Думаю, любить детей нужно грамотно. Мне наиболее близка мысль Эриха Фромма : «Любовь  – это активная заинтересованность в жизни и развитии объекта любви». Для меня любовь к детям не только чувство, точнее не столько чувство, сколько действие. Любить детей для меня  – значит способствовать их развитию, учить их тому, что будет нужно им в жизни, воспитывать ответственность за себя и свои поступки, воспитывать уважение к другим людям. 

Зачастую люди недооценивают роль воспитателя в становлении ребёнка как личности. Воспитатель – это именно тот человек, который «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать мир. От воспитателя во многом зависит, каким станет этот человечек во взрослой жизни. Ведь ещё Ян Коменский говорил, что «только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в первую пору жизни». Последние научные исследования подтверждают, что характер человека закладывается в первые 5 – 7 лет жизни. Если корень будет крепким, то и всё растение будет здоровым и красивым. Таким образом, дошкольное детство – фундамент будущей взрослой жизни человека.

Прискорбно, что для многих людей образование и развитие заканчивается в 11классе. Я считаю, что развиваться человек должен всю свою жизнь, должен жить с акцентом на достижение реальных целей, с акцентом на постоянное самообразование, здоровый образ жизни и профессиональный успех.  Моя задача как  педагога – привить детям интерес к окружающему миру, научить добывать знания, побуждать узнавать новое, чтобы им хотелось учиться всю жизнь. 

В наше время профессия воспитателя не считается престижной. Но для меня важно, что это – моё. Эта профессия – часть меня. Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно. Считаю, что воспитатель должен постоянно работать над своим развитием, идти в ногу со временем, обладать широким кругозором. Воспитателю необходимо постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в моде, музыке и т. д. Развитие ребёнка начинается с развития педагога!

Воспитатель должен не только в совершенстве владеть методикой работы с дошкольниками, но и быть артистом, уметь рисовать, петь, танцевать, шить, вязать и ещё много всего. Полноценно подготовить и провести занятие, а тем более утренник без многих из этих умений не получится. Мне нравится разучивать с детьми игры, небольшие роли, танцы, песни, готовить костюмы и декорации, и потом из этих разрозненных кусочков создавать занятие или детский праздник. 

У каждого воспитателя есть свой секрет успеха. Для меня он заключается в том, что всё, чем я занимаюсь с детьми, интересно мне самой. Во многом прав Конфуций: «Выбери себе работу по душе, и тебе не придётся работать ни одного дня в своей жизни».

 Каждый ребенок – это целый мир. Именно у детей нам стоит учиться многому. Дети тоже воспитывают нас, побуждают меняться, не стоять на месте. Роль ребенка, как пассивного объекта воспитания осталась в прошлом. Сегодня дети – активные  участники педагогического процесса. Часто, наблюдая за детьми, я замечаю то, что им интересно, что у них хорошо получается, затем стараюсь развить это. Например, наблюдая за движениями девочек, я придумала танец на музыку из мультфильма  «Аленький цветочек». Девочки с удовольствием станцевали его для мам. 

Я работаю уже много лет, но постоянно отмечаю, как много я не знаю и не умею. Работаю над собой и учусь новому с удовольствием. Итальянский художник Ма́ссимо д’Адзе́льо говорил: «Каждый человек до последнего дня должен заниматься своим воспитанием». Потому что каждый человек «должен сам изменить в себе то, что хочет увидеть в изменившемся мире» (Махатма Ганди).  

 

Воспитатель Гах В.В.