Сценарий мультфестиваля

Злата

– Здравствуйте, друзья, мы рады приветствовать вас на нашем мультфестивале.

Ангелина

– Ребята, а вы любите мультфильмы?

Злата

– Мультфильмы любят все, но у каждого есть свой любимый мультгерой.

Ангелина

– А давайте поиграем? Мы будем загадывать загадки, а вы будете отгадывать известных героев отечественной мультипликации.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)

Злата

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Ангелина

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?(Шарик)

Злата

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.(Гена)

Ангелина

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Злата

– Ангелина, а кто твой любимый мультгерой?

Ангелина

– А можно я отвечу загадкой, а ты отгадаешь?

Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел.

Злата

– Винни Пух. А тебе какой больше нравится Винни Пух студии Уолта Диснея или студии Союзмультфильм?

Ангелина

– Хмм, даже не знаю, скорее оба. диснеевский очень милый, а союзмультфильмовский очень забавный. Вообще раз уж мы говорим о мультфильмах, то стоит отметить что в разные времена и в разных странах появилось очень много разных студий мультипликации и все они по своему интересны и у всех есть свои изюминки.

 

На сцене стоит ведущий 1 (девочка) и показывает кине́ограф (Kineograph) — приспособление для создания анимированного изображения, состоящего из отдельных кадров, нанесённых на листы бумаги, сшитые в тетрадь. Зритель, перелистывая особым способом тетрадь, наблюдает эффект анимации. Кинеография является одной из форм мультипликации.) ведущему 2 (мальчику).

– Дети середины 19 века смотрели вот такие вот мультфильмы.

– Да я знаю, в 19 веке были сделаны первые шаги в развитии мультипликации. Кроме кинеографа, который ты держишь в руках было придумано очень много различных приспособлений и устройств анимации. Вот посмотри на экран.

На экране появляются фото и видео этих приспособлений 

Тауматро́п (от др.-греч.θαῦμα — чудо и τροπή — вращение) — игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один. Была весьма популярна в 19 веке. Представляет собой небольшой диск с различными рисунками на каждой стороне.

Фенакистископ было ранним устройством для анимации. Он был изобретен в 1831 году, Жозефом Плато. Почти одновременно с Плато Симон фон Штампфер изобрел аппарат, очень похожий на фенакистископ, и назвал его стробоскопом. Аппарат состоит из картонного диска с прорезанными в нем отверстиями. На одной стороне диска нарисованы фигуры. Когда диск вращают вокруг оси перед зеркалом, то фигуры, рассматриваемые в зеркале через отверстия диска, представляются не вертящимися вместе с диском, а, наоборот, кажутся совершенно самостоятельными и делают движения, им присущие. Это создало иллюзию анимации.

Зоотро́п (от др.-греч.ζωή — жизнь, τροπή — вращение) — устройство изобретенное в 1834 году, конструкция которого основана на персистенции, способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения.

– Надо же как за 200 лет простейшие подвижные картинки проделали такой большой путь и превратились в современную мультипликацию.

– А ты любишь мультфильмы?

– Конечно люблю!

– А кто твой любимый мультгерой?

– А можно я отвечу загадкой, а ты отгадаешь?

Я мёдом хотел подкрепиться —

И тучкой решил притвориться,

На шарике к пчёлам взлетел,

Но мёду поесть не сумел. (Винни-Пух)

– Винни Пух. А тебе какой больше нравится Винни Пух студии Уолта Диснея или студии Союзмультфильм?

– 

– А давай поиграем? Мы будем загадывать загадки, а вы будете отгадывать известных героев отечественной мультипликации.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый.

Ходит он на двух ногах

В ярко-красных сапогах.(Кот в сапогах)

 

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

 

В Простоквашино их дом,

Проживают вчетвером.

Кто из них погожим днём

Вдруг свалился в водоём?(Шарик)

 

Это знают даже первоклашки,

Что есть друг большой у Чебурашки,

Под гармошку песни он поёт.

Имя друга каждый назовёт.(Гена)

Вот совсем нетрудный,

Коротенький вопрос:

Кто в чернилку сунул

Деревянный нос? (Буратино)

Звучит мелодия из мультфильма паровозик из Ромашково (на экране паровозик из Ромашково)

– А ты слышишь мелодию? Такая знакомая, а из какого мультфильма не могу вспомнить.

– Это же паровозик из Ромашково. Он приглашает нас отправится вместе с ним в путешествие по разным видам мульфильмов. Поехали!

Слышен звук с паровозиком (на экране паровозик из Ромашково)

Первая станция Рисованная мультипликация

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников.

Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом — неподвижные части тел персонажей, на третьем — подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Существует также техника перекладки. 

Персонажей, объекты рисуют на бумаге, а затем вырезают. Так же все части тела персонажа разрезают на отдельные фрагменты. Затем соединяют разрезанные части персонажей воедино и покадрово двигают. Главное делать это очень аккуратно, иначе при любом дуновении ветра бумажные объекты могут распасться (если их не закрепить).

 

Сами сцены состоят из нескольких слоёв. Каждый слой – отдельное стекло, а камера располагается вертикально к ним.

На экране фотографии и фрагменты рисованных мультфильмов

Раздается звук звонка в мэилагенте

– Ой это мне звонит мой друг, я отвечу

– Привет! А вы знаете что в нашей школе с июля начала работать мультстудия «Сами с усами». Учащиеся нашего центра сами создают мультфильмы. Первые мультфильмы мы учились делать в специальном приложении Тунио. Вот смотрите.

Показывают сборник мультфильмов

– А вот мультфильмы, которые мы создали в технике перекладки, используя мультстанок и программу Анимашутер. Когда все эпизоды были сняты и записана озвучка, все это было смонтировано в специальной программе. Посмотрите что получилось.

Показывают мультфильм «Зоопарк», «Любовь», «Печаль», «Снежинки»

Слышен звук с паровозиком (на экране паровозик из Ромашково)

Следующая станция «Пластилиновая мультипликация»

Пластилиновая техника

Такой же вид покадровой мультипликации, только если в предыдущей технике художники создавали каждый кадр на бумаге красками, то тут всё заменяет пластилин.

Это техника может быть плоской и объёмной.

На экране фотографии и фрагменты пластилиновых мультфильмов

– Давайте посмотрим какой мультфильм получился у ребят из мультстудии «Сами с усами». Мне Динислам в ватсапе прислал.

Показывают мультфильм «Теремок»

Слышен звук с паровозиком (на экране паровозик из Ромашково)

– Впереди еще много различных станций «Кукольная мультипликация» , «Компьютерная мультипликация», «Песочная мультипликация»…

– Подожди, подожди… Это все очень интересно, но я очень соскучилась по своей маме. Может попросим паровозик вернуть нас домой. Тем более скоро праздник наших любимых, ласковых и нежных мам!

– Давай! Если честно, то я тоже соскучился по маме и хочу домой. А следующий станции по мультипликации мы можем посетить потом вместе с ребятами мультстудии «Сами с усами», которые и дальше будут изучать и осваивать мультипликацию.

– А нашим мамам мы хотим сказать большое спасибо за ваш труд, любовь и терпение! И хотим подарить вам песню и мультфильм. 

На экране анимационное стихотворение от учеников, потом песня под анимацию студии «Сами с усами»

Показывают мультфильм «Подарок маме»