Конспект открытого занятия в старшей группе

Тема «Такая разная посуда»

Программные задачи:

  1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме «Посуда».
  2. Упражнять детей в построении полных предложений при ответах на вопросы.
  3. Упражнять детей в образовании уменьшительно-ласкательных существительных.
  4. Развивать произвольное внимание, память, зрительное восприятие, мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь. 

 

Оборудование: «волшебный куб», посуда, предметные картинки, разрезные картинки, листы для штриховки, карандаши цветные.

 

Ход занятия.

  1. Организационный момент

Логопед

Здравствуйте ребята, вы любите отгадывать загадки?

Я приготовила для вас необычные загадки, загадки, которые нужно отгадать на ощупь!

Дети по очереди засовывают руку в «волшебный куб», и ощупав предмет называют его и достают (чайник, сковородка, чашка, тарелка, кастрюля, стакан).

Логопед

Как, одним словом, можно назвать эти предметы? (Посуда)

Ребята, вы догадались, о чем мы сегодня будем с вами говорить! (О посуде)

  • Магазин посуды

Логопед

Приглашаю вас в магазин посуды.

Ребята посмотрите на верхнюю полку, что на ней стоит? (кастрюля, сковорода, ковш, дуршлаг, нож).

Для чего нужна эта посуда, и где мы ее используем? (эта посуда нужна для приготовления пищи, используют ее на кухне)

Правильно! Значит, как называется эта посуда, если ее используют на кухне? (кухонная посуда)

Посмотрите на следующую полку, а что здесь? (тарелка, супница, глубокая тарелка, хлебница, солонка)

Для чего нужна эта посуда? (эту посуду ставят на стол, из нее мы едим)

Хорошо! Значит, как эта посуда называется? (столовая посуда)

А теперь посмотрите на эту полку. Что на ней стоит? (чайник, сахарница, чашка и блюдце)

Правильно! А для чего нужна эта посуда? (эта посуда нужна для того, чтобы пить чай)

Отлично! Как называется эта посуда? (чайная)

Ребята, а для чего нужна: кухонная посуда, чайная посуда, столовая посуда? (… чтобы готовить еду, …чтобы из нее есть, …чтобы пить чай)

 

А теперь скажите мне, если сковорода сделана из метала, она какая? (металлическая)

Если тарелка из стекла, то она какая? (стеклянная)

Если чайник из фарфора, какой он? (фарфоровый)

  • Игра (Что изменилось?)

Логопед

Ребята посмотрите на доску тут картинки, назовите их? (сковородка, графин, тарелка, дуршлаг, чайник, супница)

Дети отворачиваются, логопед меняет картинку. Повернувшись, дети должны отгадать что изменилось. Играют 3 раза.

  • Физминутка. «Посуда»
  • Игра «Собери чашки»

Дети садятся за столы. В тарелочке на столе лежат разрезные картинки.

Логопед

Я с посудой осторожна-

Ведь разбить посуду можно.

Я носить и ставить буду.

Аккуратно всю посуду.

Ой! Толкнула я все чашки, 

И разбились! Вот бедняжки!

Ребята помогите мне склеить разбитые чашки.

Дети собирают разрезные картинки.

Скажи (имя реб.), какую чашку ты собрала? (я собрала желтую, красную, синюю чашку)

  • Штриховка

Логопед

Чтобы выполнить следующее задание нужно размять пальчики.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

 

Из тарелок как один (ладони вместе, перед собой «тарелка»

Суп мы ложками едим (изображаем ложку, едим)

Вилкой кушаем котлеты (изображаем вилку, едим)

Ножик режет нам омлеты (изображаем нож, режем)

 

Логопед

Перед детьми лист с наложенными друг на друга контурами посуды.

А теперь отгадайте загадку:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» 

Дети отгадывают загадку и заштриховывают ответ цветным карандашом.

Логопед

О чем была загадка? (о чайнике), к какой посуде относится чайник? (к чайной)

  • Игра «Назови ласково»

Дети выходят из-за стола, встают перед логопедом.

Логопед

Ребята я буду кидать вам мяч и называть слова, а вы мне будете в ответ называть эти слова ласково. (чайник- чайничек, сковородка- сковородочка, тарелка- тарелочка….)

  • Рефлексия

Логопед 

Наше занятие подошло к концу.

О чем мы сегодня с вами говорили? (о посуде)

Какая бывает посуда? (столовая, чайная, кухонная)

Вы большие молодцы, справились со всеми заданиями.