Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 2
Чунского района, Иркутской области
Конспект нод с использованием кейс – технологии
«Наши мамы»
Подготовила воспитатель:
Астафьева Анна Александровна
2023г.
Конспект НОД в подготовительной группе с использованием кейс – технологии «Наши мамы»
Возрастная группа: старший возраст, дети 6 – 7 лет
Цель: создание условия для социализации и формирование коммуникативных навыков детей с помощью кейс – технологии.
Задачи: Обучающие:
Формировать коммуникативные навыки, позволяющие эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
Закрепить знания детей о празднике «День матери»;
Закрепить знания о вежливом этикете.
Развивающие:
Развивать критическое мышление, умения выражать свою точку зрения.
Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, уважительное отношение к старшим.
Воспитывать умение детей работать в группах.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитее, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, ознакомление с поговорками о маме, беседы.
Планируемый результат: проявление эмоциональной отзывчивости, доброжелательности, активизация мыслительной и речевой деятельности, умение общаться друг с другом, употреблять вежливые слова.
Средства и оборудование:
Технические: музыкальные записи
Методические: кейс- фото
Организационные: сердце, пазлы сказочных персонажей, корзинка, фотографии мам, письмо, шаблоны цветка, карандаши.
- Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие мне бы хотелось начать с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмемся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искорка вернется ко мне, я сообщу. Беремся за руки, закрываем глаза, я передаю. Вот искорка и вернулась ко мне, и я почувствовала все ваше добро и тепло – это так здорово!
Ребята, у нас сегодня необычное занятие и мне хочется начать его с игры. Я сейчас вам задам вопрос, а вы мне говорите ответ:
Кто на свете всех родней? Мама!
Кто вас любит всех сильней? Мама!
Кто ругает вас и прощает? Мама!
Кто вас в садик провожает? Мама!
На ночь сказку кто читает? Мама!
Кто вам ёлку наряжает? Мама!
Кто наряды покупает? Мама!
Кто на свете всех умней и красивей, и добрей? Мама!
Воспитатель: У каждого человека, животного есть мама. Даже у сказочных персонажей. Вот мы сейчас и проверим, отгадаете вы, чья это мама?
Игра «Угадай маму!»
Собрать пазлы сказочных героев и определить, чья мама.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о маме. Вы скажите, что сегодня же не восьмое марта? Конечно!
на улице какое время года? Осень
а месяц? Ноябрь
Воспитатель: Каждое последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник установлен Указом Президента Российской Федерации. В этот день все дети поздравляют своих мам, говорят им нежные слова, дарят подарки, читают стихи.
Игра «Красивые слова»
Воспитатель: Скажите красивые слова о своей маме, передавая друг другу вот это сердечко. Какая ваша мама? Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная, модная, современная, ласковая.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. Теперь давайте поподробнее расскажем о них. Найдите свою маму на фотографии, расскажите, как ее зовут, как она выглядит, какой у нее характер, кем она работает, что любит делать? Выслушать 5-6 рассказов.
Воспитатель: Мама заботится о вас, любит вас. И вы должны отвечать ей тем же – любовью, уважением, заботой и вниманием, радовать мам примерным поведением, хорошими успехами, часто говорить «большое спасибо» и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что обидели вы маму, то нужно не стесняться и что сделать? Попросить прощение.
С помощью волшебных слов можно маме вернуть хорошее настроение. А вот сейчас мы и посмотрим, знаете ли вы волшебные слова.
Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого спасибо.
Зазеленеет старый пень,Когда услышит добрый день.
Если больше есть не в силах;Скажем маме мы: спасибо.
Когда бранят за шалости,Говорим: прости, пожалуйста.
И во Франции, и в ДанииНа прощанье говорят: до свидания!
Воспитатель: Молодцы, не забывайте, как можно чаще говорить волшебные слова своим мамам.
Физкультминутка «Помощники»
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, работящие, что у них умелые руки. Они справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам? Вы помогаете маме? Молодцы, что помогаете маме. А как, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:
Игра «Корзинка добрых дел» (играет спокойная музыка).
Встанем в круг. По очереди передают корзинку, называя доброе дело: я мою посуду, я убираю игрушки, я поливаю цветы…
Воспитатель: Ребята, все вы, конечно любите своих мам и стараетесь сделать что-нибудь приятное для них.
Кейс технология:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Мотивационный | Вот и девочка Юля старалась угодить своей маме. Нам сегодня от нее пришло письмо (воспитатель показывает письмо). Она просит нас разобраться. Прочитаем его?
Воспитатель предъявляет детям фото-кейс: |
Да |
II. Ознакомительно – аналитический | Воспитатель зачитывает кейс:
Я вчера в углу стояла, Я наказана была. А за что мне вдруг попало, Так понять и не смогла. Я на маминой машине У стекла, ближе к рулю, нацарапала отверткой: «Мама! Я тебя люблю!» Нацарапала красиво фразу из красивых слов! Разве это справедливо ставить в угол за любовь? (В.Дединовский) Посмотрите, что же случилось с Юлей? Зачем она это сделала? Что девочка чувствует? Почему же тогда она оказалась наказанной? Как вы думаете, а что в этой ситуации чувствует мама? Воспитатель фиксирует внимание на осмыслении проблемной ситуации. Что же по – вашему Юля сделала не так? Почему же это ситуация произошла с девочкой? Воспитатель мотивирует детей к поиску решения. Давайте поможем Юле и расскажем ей как же по – другому можно выразить свои чувства близким людям. |
Она нацарапала отверткой на машине слова для мамы.
Хотела маме сделать сюрприз, показать свою любовь… Она радуется, так как очень красиво у нее получилось. Потому, что теперь машину надо ремонтировать. Мама очень расстроена. Не надо было ей портить машину. Она не знает как можно по – другому показать свою любовь к маме. |
III. Организационно – поисковый | Воспитатель организует детей в малые группы:
Для этого я предлагаю вам объединиться по трое, вместе обсудить способы. Не забывайте, что мнение каждого важно. И предложить всем ваш вариант решения, который вы считаете наиболее удачным. Выберете место, где вам будет удобнее всего обсуждать и приступайте к обсуждению. |
Дети объединяются в группы по желанию, вспоминают и уточняют правила сотрудничества.
Девочка может обнять маму, поцеловать и сказать словами, как она любит мамочку. Юля может нарисовать маме рисунок и подарить его. Юля может слепить что-то из пластилина, например цветочек. Она может собрать букет на прогулке для мамы. Девочка может устроить концерт: спеть песенку, стишок рассказать, на флейте сыграть. Юля может помочь маме убраться. |
IV.Презентационный | Ребята, если вы закончили обсуждение, договоритесь, кто из вас будет представлять его. | Мы решили, что Юля может обнять маму, поцеловать и сказать ей, как сильно она ее любит. Это решение самое правильное, т.к. это можно сделать хоть где и много раз.
А мы решили, что девочка может нарисовать рисунок, т.к. это не займет много времени. Мы думаем, что….. и т.д. |
V. Итоговый | Ребята, вы такие молодцы, вы нашли множество способов показать маме свою любовь, свои чувства. Все они верные и вы теперь можете по – разному это делать.
А как вы думаете, есть ли один универсальный способ или каждый способ хорош в свое время? Правильно, для каждого места и времени будет идеальным тот или иной вариант, но самое главное сделать это так, чтобы мама осталась довольной и ничего не испортить при этом. А как вы думаете, только ли маме можно показывать свою любовь? |
Я думаю, что например на улице, если долго маму ждешь, лучше собрать цветы.
А я думаю, что обнять и поцеловать маму, это можно сделать хоть 100 раз…… Нет, еще и папе, бабушке, деду, другу….. |
Воспитатель: Ребята, а хотите мы порадуем наших мамочек и сделаем для них подарок. Чтобы наш тюльпан ожил, закрасьте тем цветом, какое у вас сейчас настроение. Дети раскрашивают тюльпан. Прикрепляют к вазе. Получается букет. Наши тюльпаны расцвели даже осенью. Вот чудо! Теперь этот подарок можно подарить мамам. Я думаю, они будут довольны.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу. О ком сегодня мы с вами говорили? Что вам особенно запомнилось? Что вам понравилось на занятии? Ответы детей. Если вам понравилось, то возьмите веселый смайлик, если нет то грустный! Всем спасибо