Конспект группового занятие по ознакомлению с окружающим с использованием сенсорной доски воспитателя Россомахиной В.П. на тему: «Профессии»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями: формировать обобщённое понятие «профессии»; обогащать пассивный и активный словарь
Задачи:
Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, швея, их названии и роде деятельности (конкретные трудовые действия).
Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.
Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
Вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни.
Воспитывать уважение к труду человека.
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;
Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков.
Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;
Материалы и оборудование:
Таблички картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, швея. Атрибуты для профессий. Серии картинок. Сенсорная доска.
Методические приёмы.
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Воспитатель с детьми:
В круг широкий – вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три
А потом пойдем налево – раз, два, три
В центре куга соберемся – раз, два, три
И на место все вернемся – раз, два, три
Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.
Воспитатель: Вас в саду всегда встречает, учит вас и развлекает. Если надо поругает. Вас заботой окружает. В тихий час уложит спать, как заботливая мать. Очень любит всех ребят. Кто же это? (воспитатель)
Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях.
Перед вами 4 сундучка. Чтобы узнать, что находится в первом, отгадайте кроссворд.
(Детям предлагается вписать названия предметов, изображенных на картинках, ключевое слово ВРАЧ).
Сундучок, сундучок, ты открой нам свой бочок.
Кто будет врачом? (открываем сундучок, ребёнок одевается в костюм врача)
Игра «Четвёртый лишний». (На сенсорной доске представлены предметы, дети определяют лишний предмет, остаются инструменты для швеи). Воспитатель: Кому нужны эти предметы? (швее), (открываем сундучок, другой ребёнок одевается в костюм швеи)
Аппликация «Повар» (дети складывают разрезную картинку ПОВАР), (открываем сундучок, третий ребёнок одевается в костюм повара).
Картинка (царапка) «Парикмахер» (дети с помощью палочек царапают картинку, на которой появляется изображение парикмахера), (открываем сундучок, следующий ребёнок одевается в костюм парикмахера).
Физкультминутка.
Повар варит кашу (горизонтальные круговые движения руками перед собой)
Плащ портниха шьёт (вертикальные круговые движения руками перед собой)
Доктор лечит Машу (открыть широко рот, сказать А-А-А)
Сталь кузнец куёт (бить кулачками друг о друга)
Дровосеки рубят (махи руками сверху вниз)
Строят мастера (ладони кладут поочерёдно друг на друга)
Что же делать будет наша детвора (пожимают плечами)
Дети составляют рассказ о своей профессии. (на экране сенсорной доски появляются слова в хаотичном порядке. Дети должны собрать предложение и угадать о какой профессии идет речь)
1 ребенок: Врач лечит, слушает. Выписывает лекарство.
2 ребенок: Повар варит нам обед: кашу, щи и винегрет.
3 ребенок: Парикмахер всех стрижет, феном и расчёской делает причёски.
4 ребенок: Шьёт швея для нас штаны, очень красивые они.
Воспитатель: И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!
Воспитатель: а теперь ребята, будем играть (для каждой профессии я подготовила зоны, можно поиграть).