Конспект группового занятие по ознакомлению с окружающим с использованием сенсорной доски воспитателя Россомахиной В.П.  на тему: «Профессии»

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями: формировать обобщённое понятие «профессии»; обогащать пассивный и активный словарь 

Задачи:

Закрепить знания детей о профессиях: парикмахер, врач, повар, швея, их названии и роде деятельности (конкретные трудовые действия).

Закрепить названия предметов, необходимых для работы людям этих профессий.

Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

Вызывать интерес к профессиям, к их значимости в нашей жизни.

Воспитывать уважение к труду человека.

Развивать логическое мышление, зрительное восприятие и внимание в дидактической игре;

Активизировать словарь по теме, следить за правильным произношением звуков.

Формировать навыки взаимопонимания, взаимовыручки;

Материалы и оборудование:

Таблички картинки с изображениями людей разных профессий: парикмахер, врач, повар, швея. Атрибуты для профессий. Серии картинок. Сенсорная доска. 

Методические приёмы.

Игровая ситуация эмоциональный настрой:

 Воспитатель с детьми:

 В круг широкий –  вижу я, встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем направо – раз, два, три

А потом пойдем налево – раз, два, три

В центре куга соберемся – раз, два, три

И на место все вернемся – раз, два, три

Улыбнемся, подмигнем заниматься мы начнем.                                                                                                                                               

Воспитатель: Вас в саду всегда встречает, учит вас и развлекает. Если надо поругает. Вас заботой окружает. В тихий час уложит спать, как заботливая мать. Очень любит всех ребят. Кто же это? (воспитатель)

Правильно. Сегодня мы будем говорить о профессиях.

Перед вами 4 сундучка. Чтобы узнать, что находится в первом, отгадайте кроссворд.

(Детям предлагается вписать названия предметов, изображенных на картинках, ключевое слово ВРАЧ).

Сундучок, сундучок, ты открой нам свой бочок.

           Кто будет врачом? (открываем сундучок, ребёнок одевается в костюм врача)

Игра «Четвёртый лишний».  (На сенсорной доске представлены предметы, дети определяют лишний предмет, остаются инструменты для швеи).                                                                                                           Воспитатель: Кому нужны эти предметы? (швее), (открываем сундучок, другой ребёнок одевается в костюм швеи)

Аппликация «Повар» (дети складывают разрезную картинку ПОВАР), (открываем сундучок, третий ребёнок одевается в костюм повара).

Картинка (царапка) «Парикмахер» (дети с помощью палочек царапают картинку, на которой появляется изображение парикмахера), (открываем сундучок, следующий ребёнок одевается в костюм парикмахера).

Физкультминутка.

Повар варит кашу (горизонтальные круговые движения руками перед собой)

Плащ портниха шьёт (вертикальные круговые движения руками перед собой)

Доктор лечит Машу (открыть широко рот, сказать А-А-А)

Сталь кузнец куёт (бить кулачками друг о друга)

Дровосеки рубят (махи руками сверху вниз)

Строят мастера (ладони кладут поочерёдно друг на друга)

Что же делать будет наша детвора (пожимают плечами)

Дети составляют рассказ о своей профессии. (на экране сенсорной доски появляются слова в хаотичном порядке. Дети должны собрать предложение и угадать о какой профессии идет речь)

1 ребенок: Врач лечит, слушает. Выписывает лекарство.

2 ребенок: Повар варит нам обед: кашу, щи и винегрет.  

3 ребенок: Парикмахер всех стрижет, феном и расчёской делает                   причёски.

4 ребенок: Шьёт швея для нас штаны, очень красивые они.  

Воспитатель: И сказать мы вам должны:

                                  Лишних нет у нас профессий,

                                  Все профессии важны!

Воспитатель: а теперь ребята, будем играть (для каждой профессии я подготовила зоны, можно поиграть).