Мылова Анна Сергеевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 119»
г. Нижний Новгород
Конспект занятия «Моя дружная семья»
Цель: продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, детей, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
– закрепить знания детей о составе семьи, о роли членов семьи.
– вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
– обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
– воспитывать чувство привязанности, уважение, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
Оборудование и материалы:
– лэпбук «Семья»;
– три контейнера;
– инструменты игрушки;
– магнитная доска;
– фотографии мамы;
– картинки с изображением пословиц о семье;
– фломастеры и карандаши.
Предварительная работа:
– закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей;
– наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи;
– беседы о семье;
– чтение стихов и рассказов о семье;
– разучивание загадок о членах семьи, стихов о семье;
– разучивание и закрепление знаний пословиц о семье;
– составление рассказов о семье;
– игры детей с картинками из лэпбука «Семья»: «Почини коврик», «Почини мебель», «Собери портреты членов семьи», «Распредели обязанности».
Ход НОД:
(Звучит песня Шоу три медведя « Семья»)
Обними, обними мамочку свою
И скажи, и скажи «Я тебя люблю»
Пр.: Мама, папа, Дед и бабушка
Брат, сестра и я
Мы семья, мы семья – Лучшие друзья
Обними, обними папу своего
И скажи, и скажи, как любишь ты его
Обними, обними бабушку свою
И скажи, и скажи «Я тебя люблю»
Припев
Обними, обними деда своего
И скажи, и скажи, как любишь ты его
Припев
Обними, обними ты сестру свою
И скажи, и скажи «Я тебя люблю»
Припев
Обними, обними брата своего
И скажи, и скажи, как любишь ты его
(Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки).
– Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Вам мы рады как всегда.
Поздоровайтесь, друзья! (Дети: «Здравствуйте!»)
– В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в игру «Как у нас семья большая»
Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»
Как у нас семья большая, да веселая
(ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно)
Два у лавки стоят
(загнуть большие пальцы на обеих руках)
Два учиться хотят
(загнуть указательные пальцы обеих рук)
Два Степана у сметаны объедаются
(загнуть средние пальцы)
Две Дашки у кашки питаются
(загнуть безымянные пальцы)
Две Ульки в люльке качаются
(загнуть мизинцы)
– Скажите про кого эта игра? (Все вместе: «Семья!»)
– Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
Вывод: Это самые близкие и родные люди. Семья – это самое дорогое, что есть у человека.
– Давайте пройдём и сядем на стульчики. Сегодня я хочу познакомить вас с необычной книгой. Она называется лэпбук. Здесь спрятались интересные загадки, игры и задания.
– Ребята, у русского народа очень много пословиц. Вот книга дает нам первое задание. Послушайте пословицу, и постарайтесь подобрать к ней картинку.
(голос книги)
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Яблоко от яблони недалеко падает.
При солнышке тепло, при матери добро.
У кого есть бабушка и дед, тот не знает бед.
Красна изба не углами, а пирогами.
– Молодцы! Пословицы о семье теперь мы знаем.
– Все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие, к примеру, мама и ребенок. Но неважно, какая семья – большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир и уважение.
– А кто живет в ваших семьях? Мы узнаем это, разгадав загадки, которые здесь спрятались.
Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? —
Лишь заботливая… (мама)
– Как проявляется мамина забота о вас, что она делает? (Ответы детей).
Любая мама любит своего ребенка и заботиться о нем. Следит за тем, чтобы он не заболел, вовремя покушал, укладывает спать, читает сказки.
– Посмотрите на эти фотографии. Это портреты ваших мам. Вот они, какие у нас!
– Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Красивая, молодая, весёлая, заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная и т.д.)
– Мамы о вас заботятся. А вы помогаете своим мамам? Чем? (Ответы детей).
– Вот сейчас и проверим. В нашей книге есть интересная игра «Почини коврик мамы». Я расставляю коврики на столах, а вы возьмите конвертики и разложите перед собой все заплатки. Вам нужно подобрать к коврику нужную заплатку и починить его.
– Какие вы молодцы и настоящие помощники своим мамам. А теперь давайте продолжим разгадывать загадки о членах семьи.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить,
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый…(папа)
– Кем вы приходитесь папе? (Сыном, дочкой).
– Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? (Мужественный, отзывчивый, добрый, смелый, сильный, трудолюбивый и т.д.)
– А сейчас мы папе будем помогать чинить мебель. Игра «Поможем папе».
– У папы в гараже все перемешалось. И винтики и гайки с инструментами. Давайте поможем папе разобрать все по коробочкам.
– Молодцы, садитесь.
– Продолжаем нашу беседу о семье. Мы с вами уже вспомнили, что в семье есть мама, папа, дети. А вот кто еще, вы узнаете, разгадав сразу две загадки от книги.
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
Воспитатель: Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать вас.
– Кем же вы приходитесь своим бабушкам и дедушкам? (Внуками).
А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Составь портрет». Нужно сложить портреты всех членов семьи.
Молодцы!
В конце занятия воспитатель предлагает детям раскрасить картинки с членами семьи.