Мои первые достижения!

Я вхожу в класс, меня встречают глаза: карие, голубые, зеленые. Веселые, озорные, настороженные, пытливые, доверчивые …Это глаза моих второклассников. За каждым взглядом просматривается не только сегодняшнее настроение и характер каждого ученика, а целый мир ребенка. Это удивительный мир! Чистый, светлый… Мир, способный вбирать в себя все и вся.

Сегодня мы выпускаем газету «Осень. Очей очарование». В классе немного шумно, но это даже хорошо. Это рабочий шум. Группа «Художники» создает иллюстрации к нашей газете. Даша рисует березку с желтой листвой, от усердия то надувает щечки, то причмокивает губами. Это очень старательная и аккуратная девочка. Рядом сидит Андрей, тоже рисует дерево. Он долго не мог определиться в своей роли: сначала хотел быть поэтом (подбирать стихи об осени), затем заявил о своем желании быть писателем и написать рассказ о какой-нибудь лесной зверушке, в итоге решил быть художником. Но еще пять минут назад он рисовал ель, а сейчас – черемуху. Это наша строгая Катюша призвала Андрея к порядку. У Кати самая быстрая техника чтения, к тому же она очень любит поэзию, поэтому сразу выбрала для себя роль поэта. Со своей группой она подобрала из нескольких сборников стихи об осени. Ее подруга Ксюша пытается написать свои стихи. Это наша поэтесса. Мы очень гордимся, что именно в нашем классе есть поэт. Третья группа «Писатели» о чем-то шушукается, хихикает, прикрывая ладошками написанное. Очень хочется к ним подойти. Но Максим попросил меня пока к ним не подходить. Этот фантазер и выдумщик любит из всего создавать тайну, вот и сейчас у всех ребят его группы лица полны загадочности. А в четвертой группе идет спор. Это «Редакторы». У них сложная задача – распределить весь материал, созданный ребятами, на газете. Редакторам разрешено иногда ходить по классу и смотреть, что нарисовано, написано в других группах. Главный редактор Антон  неплохо справляется со своими обязанностями. Ребята сразу выбрали его главным. Парень серьезный! Его очень уважают в классе.  «Совесть, благородство и достоинство – вот оно, святое наше воинство» – эти слова Булата Окуджавы как нельзя лучше подходят к Антону.

Работа движется к завершению, чувствуется, даже температура воздуха в кабинете немного повысилась: кое-кто из мальчиков уже снял пиджак. Ко мне подбегает Маша, вот-вот расплачется. Ей кажется, что рисунок не получился, что «у всех все красиво», а у нее «страшненько». Девочка очень способная, умная, талантливая, но слишком занижена у нее самооценка, отсюда и неуверенность в себе. Откровенно восхищаюсь ее работой. А слезки еще в глазах. Показываю рисунок Маши ребятам – всем очень нравится ее черемуха. Раздаются аплодисменты. Девочка улыбается, печаль мгновенно исчезает…

Мир ребенка удивительный! Как и чем наполнить его, чтобы не произошло утраты чистоты и света, доброты и милосердия, свойственных маленьким детям? Как дать новые знания о мире, научить применять их в любой жизненной ситуации? Как донести до своих учеников мысль, что слово не должно расходиться с делом? Как убедить ребенка в том, что любовь к Родине начинается с соблюдения чистоты на  своем дворе?…Вопросы, вопросы, вопросы. Они часто возникают  у  опытного учителя, а у начинающего –  каждый день. Конечно, многое зависит от семьи, в которой воспитывается ребенок. Но как важен в деле воспитания и образования первый учитель! Какого человека видит перед собой  ребенок, впервые пришедший в школу? Холодного, равнодушного, просто идущего  на работу или понимающего смысл своего служения на учительском поприще? Мне кажется, что самое важное для настоящего учителя – создание интеллектуальных, творческих и духовных условий для развития души ребенка. «Воспитание, или лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла…Одно просвещение в состоянии удержать новые безумства, новые общественные бедствия», – пишет А.С.Пушкин в Записке «О народном воспитании», поданной императору Николаю I в1826 году. Как актуально звучат эти слова для нашего времени! Вот почему, мне кажется, в школе нужно быть учителем, а не преподавателем. Когда-то мне встретилось высказывание древнегреческого философа Платона: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какое мудрое изречение!

В школе я работаю уже четвертый год. Уже есть небольшие достижения. Так для учителей и гостей были проведены открытые интегрированные уроки, на дне открытых дверей давал мастер класс по внеурочной деятельности; на городском конкурсе исследовательских работ мой ученик (Крыцин Артем, 2 класс) занял 1 место. Особое внимание уделяю домашнему заданию, подхожу творчески, например, в форме QR-код. В процессе работы мои собственные наблюдения в работе с детьми, их родителями привели меня к выводу о необходимости пополнения своих знаний в области психологии. На данный момент учусь заочно в АГГПУ им. В.М. Шукшина по специальности педагог-психолог. К чему я сам должен стремиться? Хочется в своей педагогической деятельности воплотить в жизнь формулу: высокий профессионал + подлинный интеллигент + творческий инноватор + мастер-коммуникатор + чуткий психолог = настоящий учитель. Учить других – значит всегда учиться у других. Буду учиться. И прежде всего у них, моих учеников. Я иду в класс, на меня смотрят глаза: карие, голубые, зеленые. Веселые, озорные, настороженные, пытливые, доверчивые…      

Не потерять бы их доверия.