Конспект занятия по ФЭМП «Письмо от Кати» в средней группе.

Цель: формирование навыков количественного счета до 5.

Задачи:

  1. Закреплять знание порядкового счета до 5.
  2. Развивать умение соотносить цифру и количество предметов.
  3. Совершенствовать умение сравнивать количество предметов парных групп.
  4. Развивать навыки отсчитывать определённое количество предметов.

Раздаточный материал: ежики, яблоки, ягоды, карточки с цифрами. Карточки для работы.

Демонстрационный материал: слайды с заданиями.

Ход:

Воспитатель: Ребята нам прислали посылку. И знаете от кого она. От Кати. А вот и письмо.

«Ребята помогите выполнить все задания, потому что у нас никак не получается.»

Основная часть

Задание 1. К нам в гости пришли зайчики, а мы никак не можем их посчитать. (на экране картинка с ёжиками)

Дети по одному считают ёжиков. Напоминаю о том что, после подсчёта нужно сказать: «всего 5 ёжиков»

-Действительно ребята к нам прибежали 5 ёжиков. Вот мы и справились с первым заданием.

Задание 2. (работа с раздаточным материалом)

Разложите на полоске 5 ёжиков. (прошу одного двух детей посчитать)

А теперь давайте разложим каждому ёжику по яблоку. Посчитайте сколько яблок (4). Что можно сказать о количестве яблок и ёжиков (Яблок меньше чем ёжиков). Что можно сделать чтобы их стало поровну. (Добавить одну). Затем дети считают яблоки (1-2 ребёнка). Что теперь можно сказать о количестве ёжиков и яблок. (ёжиков и яблок поровну).

Физкультминутка «Ёжик»

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Научили бегать…
Бегают на месте

Задание 3 . В нашей сказке разные герои. Катя, Миша, Волк, Заяц, Тигр, Медведица. Посчитайте всех героев. (1-3 ребёнка)

А теперь ответьте на вопросы. (мой образец) Первый, второй, третий- Катя третья по счёту.

Какая по счету медведица?

Кто по счёту третий?

Какой по счету Мишка?

Задание 4. Миша и Катя решили сварить варенье. Чтобы оно получилось вкусным нужно знать точное количество ягод. На карточках у вас написана цифра, какая? 5! Вам нужно её заштриховать. А на вторую половину карточки, вы должны отсчитать и положить столько ягод сколько указывает цифра.

Прошу 1-2 детей посчитать сколько ягод они положили.

Ну вот Катя и Миша сварят вкусное варенье.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: -К нам в гости пришла сама Маша, ей очень понравилось как вы выполняли эти задания. Она очень рада что вы ей помогли.

Что мы сегодня делали? Какую цифру вспомнили? Каких героев увидели? Какие Машины задания выполнили?