Урок по технологии (практика работы на компьютере)

Тема: «Знакомимся с компьютером»

Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Создать условия для:

-Ознакомления учащихся  с устройством и назначением основных частей компьютера;

-развития алгоритмического мышления, внимательности; умения выделять главное;

-воспитания культуры общения.

Планируемые результаты:
Личностные: 

  • Воспитывать  трудолюбия, внимания, усидчивость.
  • Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Метапредметные УУД

Регулятивные:

  • Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления;

Коммуникативные:

  • Выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.

Предметные:

  • Оценивать потребность в дополнительной информации;
  • определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;
  • осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
  •  составлять и исполнять несложные алгоритмы;
  • уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

Средства: компьютер, дидактический материал, презентация, аудиозаписи.

 

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1.Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности Здравствуйте ребята. 

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

-Сегодня я предлагаю посетить волшебную комнату, где вы увидите много интересного.

-Но для начала давайте ознакомимся с правилами поведения.

Приветствуют учителя
2.Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач Если ты хороший мальчик,

То не суй в розетку пальчик,

Проводами не играй:

А то будет ай-яй-яй!

Если где-то заискрит,

Или что-то задымит,

Время попусту не трать

Надо взрослого позвать!

Ведь из искры, знаем сами,

Разгореться может пламя.

Бережливым быть умей,

И по клавишам не бей.

Там, учтите этот факт,

Электрический разряд.

Если вводишь ты ответ,

А компьютер скажет «нет»,

По дисплею не стучи,

Лучше правила учи!

Если сбой дает машина,

Терпенье вам необходимо.

Не бывает без проблем

Даже умной ЭВМ.

И конечно, всем известно:

Чтоб не вскакивали с места,

Не кричали, не толкались,

За компьютеры не дрались!

-Как вы думаете, какую комнату мы сегодня посетим?

-О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке?

Сформулируйте тему и цели урока.

-По какому плану будем работать?

-Что будем делать на каждом этапе?

-Давайте познакомимся с главными жителями этой комнаты – компьютерами.  Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры?

-А что же такое «компьютер»? 

-Компьютер-это это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.

А что можно делать на компьютере?

 -Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композиторуконструктору и агроному – всем может помочь компьютер.

– Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера.

Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура.

У каждой части компьютера свое назначение (функция).

Давайте поближе с ними познакомимся.

– Как вы думаете, что делает процессор?

Процессор – центральное устройство обработки информации. Он обрабатывает данные в особом электроном виде, по специально заданным программам, путем выполнения арифметических и логических операций.

– Для чего служит память?

Память – это быстрое запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных.

– Для чего служит клавиатура?

Клавиатура – устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер.

Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке.

– Для чего служит монитор?

Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной на компьютере.

– Что делает мышь?

Компьютерная мышь – это устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими.

Если поставить рядом системный блок, монитор, клавиатуру, мышь, то это будет не компьютер, а просто отдельные устройства.

– Как вы думаете, почему?

Компьютер – это связанные между собой устройства. Слово «связанные» означает подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи.

Каждое устройство выполняет свою функцию, а все устройства вместе составляют целое, называемое инструментом для работы с информацией.

Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом, – это система.

-На каком этапе мы с вами находились?

-На какой этап мы переходим?

-Давайте откроем тетради, и письменно выполним задания. (Самостоятельная работа)

-А теперь давайте сядем за компьютеры и покажем соседу по парте каждую часть компьютера и кратко дайте ей характеристику (работа в парах) 

-Знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе

-Компьютерный кабинет.

-О компьютерах 

«Знакомимся с компьютером» 

На сегодняшнем уроке, мы узнаем, что такое компьютер, узнаем для чего он нам необходим, познакомимся со строением компьютера.

-Изучаю, применяю, оцениваю.

Изучаю, узнаем, что такое «компьютер» . 

-на втором этапе будем применять свои знания

 –  И на третьем оценивать свои знания.

-Ответы детей

-Играть, находить полезную информацию

-Предположения учащихся 

-Слушают 

-Предположения учащихся

-Предположения учащихся 

-Потому что эти устройства должны быть соединены друг с другом

-Изучаю

-Применяю

Выполняют задания.

-Работают в парах. 

Л.: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь
Физминутка Давайте немного отдохнем и выполним физминутку (физминутка для глаз) -Выполняют физминутку
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Давайте откроем учебники на стр.10, прочитаем полезную информацию о компьютере

-Что нового вы узнали?

-Прочитайте задание, которое нам здесь дано.

-Что нам нужно сделать?

-Верно

-Итак, какое назначение имеет каждый предмет, помещенный в круг?

-Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать?

-Итак рассмотрите внимательно рисунки и ответьте на вопрос.

-Верно, молодцы ребята.

-Отвечают на вопрос

-Читают задание

-Ответить на вопросы, которые нам здесь даны.

-Печатная машинка необходима для печати, телевизор, чтобы смотреть различные передачи, ручка, чтобы писать, конверт для того, чтобы отправлять в нем письма, калькулятор, чтобы производить вычисления, книга, чтобы ее читать.

А компьютер объединились возможности всех этих предметов.

Нужно рассмотреть рисунки и объяснить, в какой сфере деятельности человек использует компьютер.

-Компьютер используют во всех сферах деятельности ( в машиностроение, в магазинах и  т.п.) 

Метапредметные:

Выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону -А теперь откройте тетрадочки на стр. 7 и выполним 1 , 2 и 3 задание

(проверка по эталону)

-А теперь проверьте правильность выполненного задания.

-Выполняют задание самостоятельно.
Рефлексия учебной деятельности -Наш урок подходит к концу, пора возвращаться из нашей волшебной комнаты в наш класс, но для начала давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.

-Какие задачи ставили на уроке?

-Что такое компьютер?

-Какие части компьютера вам известны?

-Молодцы. А в каких сферах деятельности человеку необходим компьютер?

Ребята у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый человечек (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зеленый (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память.

Всем спасибо за урок! Все были молодцы!

-Узнать, что такое компьютер, познакомиться с частями компьютера, узнать для чего он нам нужен.

-Это электронное устройство для обработки информации

-Мышь, монитор, клавиатура, системный блок, процессор и др.

-Почти во всех сферах деятельности (приводят примеры)

Оценивают свою работу на уроке