Урок по технологии (практика работы на компьютере)
Тема: «Знакомимся с компьютером»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель: Создать условия для:
-Ознакомления учащихся с устройством и назначением основных частей компьютера;
-развития алгоритмического мышления, внимательности; умения выделять главное;
-воспитания культуры общения.
Планируемые результаты:
Личностные:
- Воспитывать трудолюбия, внимания, усидчивость.
- Развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
- Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, ищут средства ее осуществления;
Коммуникативные:
- Выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы.
Предметные:
- Оценивать потребность в дополнительной информации;
- определять возможные источники информации и стратегию ее поиска;
- осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
- составлять и исполнять несложные алгоритмы;
- уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
Средства: компьютер, дидактический материал, презентация, аудиозаписи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация (самоопределения) к учебной деятельности | Здравствуйте ребята.
Долгожданный дан звонок- Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи- За работу, в добрый час! -Сегодня я предлагаю посетить волшебную комнату, где вы увидите много интересного. -Но для начала давайте ознакомимся с правилами поведения. |
Приветствуют учителя | |
2.Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач | Если ты хороший мальчик,
То не суй в розетку пальчик, Проводами не играй: А то будет ай-яй-яй! Если где-то заискрит, Или что-то задымит, Время попусту не трать Надо взрослого позвать! Ведь из искры, знаем сами, Разгореться может пламя. Бережливым быть умей, И по клавишам не бей. Там, учтите этот факт, Электрический разряд. Если вводишь ты ответ, А компьютер скажет «нет», По дисплею не стучи, Лучше правила учи! Если сбой дает машина, Терпенье вам необходимо. Не бывает без проблем Даже умной ЭВМ. И конечно, всем известно: Чтоб не вскакивали с места, Не кричали, не толкались, За компьютеры не дрались! -Как вы думаете, какую комнату мы сегодня посетим? -О чем мы будем говорить на сегодняшнем уроке? Сформулируйте тему и цели урока. -По какому плану будем работать? -Что будем делать на каждом этапе? -Давайте познакомимся с главными жителями этой комнаты – компьютерами. Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. А у вас дома есть компьютеры? -А что же такое «компьютер»? -Компьютер-это это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации. А что можно делать на компьютере? -Люди придумали компьютеры для того, чтобы быстро выполнять сложные расчеты. И не случайно вначале их назвали электронными вычислительными машинами или, сокращенно, ЭВМ. Но компьютеры могут решать не только математические задачи. Сейчас и дома компьютеры стали незаменимыми помощниками. А сколько различной информации хранят компьютеры в своей памяти! Они всегда к вашим услугам и в любой момент мгновенно дадут нужную справку ученому и врачу, инженеру и учителю, писателю и композитору, конструктору и агроному – всем может помочь компьютер. – Давайте подумаем, а что нам понадобится для занятий, кроме самого компьютера. Правильно. Для работы нам необходим стол, стул, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура. У каждой части компьютера свое назначение (функция). Давайте поближе с ними познакомимся. – Как вы думаете, что делает процессор? Процессор – центральное устройство обработки информации. Он обрабатывает данные в особом электроном виде, по специально заданным программам, путем выполнения арифметических и логических операций. – Для чего служит память? Память – это быстрое запоминающее устройство, непосредственно связанное с процессором и предназначенное для записи, считывания и хранения выполняемых программ и данных. – Для чего служит клавиатура? Клавиатура – устройство, позволяющее пользователю вводить информацию в компьютер. Представляет собой набор клавиш (кнопок), расположенных в определённом порядке. – Для чего служит монитор? Монитор является универсальным устройством вывода информации и подключается к видеокарте, установленной на компьютере. – Что делает мышь? Компьютерная мышь – это устройство, с помощью которого можно выбирать какие-либо объекты на экране компьютера и управлять ими. Если поставить рядом системный блок, монитор, клавиатуру, мышь, то это будет не компьютер, а просто отдельные устройства. – Как вы думаете, почему? Компьютер – это связанные между собой устройства. Слово «связанные» означает подсоединённые друг к другу с помощью проводной или беспроводной связи. Каждое устройство выполняет свою функцию, а все устройства вместе составляют целое, называемое инструментом для работы с информацией. Целое, которое состоит из частей, связанных друг с другом, – это система. -На каком этапе мы с вами находились? -На какой этап мы переходим? -Давайте откроем тетради, и письменно выполним задания. (Самостоятельная работа) -А теперь давайте сядем за компьютеры и покажем соседу по парте каждую часть компьютера и кратко дайте ей характеристику (работа в парах) |
-Знакомятся с правилами поведения в компьютерном классе
-Компьютерный кабинет. -О компьютерах «Знакомимся с компьютером» На сегодняшнем уроке, мы узнаем, что такое компьютер, узнаем для чего он нам необходим, познакомимся со строением компьютера. -Изучаю, применяю, оцениваю. Изучаю, узнаем, что такое «компьютер» . -на втором этапе будем применять свои знания – И на третьем оценивать свои знания. -Ответы детей -Играть, находить полезную информацию -Предположения учащихся -Слушают -Предположения учащихся -Предположения учащихся -Потому что эти устройства должны быть соединены друг с другом -Изучаю -Применяю Выполняют задания. -Работают в парах. |
Л.: Развивать логическое мышление, наблюдательность, речь |
Физминутка | Давайте немного отдохнем и выполним физминутку (физминутка для глаз) | -Выполняют физминутку | |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Давайте откроем учебники на стр.10, прочитаем полезную информацию о компьютере
-Что нового вы узнали? -Прочитайте задание, которое нам здесь дано. -Что нам нужно сделать? -Верно -Итак, какое назначение имеет каждый предмет, помещенный в круг? -Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? -Итак рассмотрите внимательно рисунки и ответьте на вопрос. -Верно, молодцы ребята. |
-Отвечают на вопрос
-Читают задание -Ответить на вопросы, которые нам здесь даны. -Печатная машинка необходима для печати, телевизор, чтобы смотреть различные передачи, ручка, чтобы писать, конверт для того, чтобы отправлять в нем письма, калькулятор, чтобы производить вычисления, книга, чтобы ее читать. А компьютер объединились возможности всех этих предметов. Нужно рассмотреть рисунки и объяснить, в какой сфере деятельности человек использует компьютер. -Компьютер используют во всех сферах деятельности ( в машиностроение, в магазинах и т.п.) |
Метапредметные:
Выполнять различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | -А теперь откройте тетрадочки на стр. 7 и выполним 1 , 2 и 3 задание
(проверка по эталону) -А теперь проверьте правильность выполненного задания. |
-Выполняют задание самостоятельно. | |
Рефлексия учебной деятельности | -Наш урок подходит к концу, пора возвращаться из нашей волшебной комнаты в наш класс, но для начала давайте вспомним, о чем мы говорили на сегодняшнем уроке.
-Какие задачи ставили на уроке? -Что такое компьютер? -Какие части компьютера вам известны? -Молодцы. А в каких сферах деятельности человеку необходим компьютер? Ребята у вас у каждого на столах лежит по 2 человечка. Один оранжевый человечек (ПОКАЖИТЕ), который обозначает радость, успех, удовольствие, интерес. А другой – зеленый (ПОКАЖИТЕ), обозначает трудности, преграды. Если вам на уроке было интересно, легко, понятно, то возьмите в руки оранжевого человечка. А если трудно и что-то осталось непонятно, то зелёного. Поднимите над головой и возьмите его на память. Всем спасибо за урок! Все были молодцы! |
-Узнать, что такое компьютер, познакомиться с частями компьютера, узнать для чего он нам нужен. -Это электронное устройство для обработки информации -Мышь, монитор, клавиатура, системный блок, процессор и др. -Почти во всех сферах деятельности (приводят примеры) Оценивают свою работу на уроке |