ОО « Р.Р» (Развитие речи)

П.С 

Коррекционно – образовательные.

1.Закреплять и расширять представление детей об овощах, их цвете, форме.

  1. Учить детей образовывать  форму  множественного числа существительных.

3.Закрепить умение детей на ощупь определять предмет и его основные особенности

  1. Учить навыку различать овощи по внешним признакам, группировать их цвету

Коррекционно – развивающие.

1.Разавивать общую артикуликуционную моторику

  1. 2. Развивать  умение различать цвета, правильно их называть
  2. Развиват логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коррекционно- воспитательные.

  1. Формирование навыков сотрудничества, инициативности, доброжелательности, коммуникативных навыков

Организационный момент.

Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

Дети встают в круг.

Логопед:

Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

Всех сегодня видеть очень рада я!

Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину

прямыми пальцами и поднимают вверх.)

Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья

друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

Нам здороваться не лень! (качают головой)

 

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Дети, посмотрите к нам в гости пришли собачка и слоненок. Когда я показываю собачку, вы делаете заборчик, а когда слоненка, вы показываете трубочку. (3 – 5 раз по 5 секунд)

 

Логопед. Язычки мы размяли, сейчас разбудим наши пальчики. Дети, я предлагаю вам сделать гимнастику для наших пальчиков. Возьмите из корзинки по одному шарику.

«Урожай»

В огород пойдём,

Урожай соберём.

(катаем шарик на ладони вперёд-назад)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвём немножко

(на каждую строчку прокатываем шарик по пальцу)

И вернёмся по дорожке.

(катаем шарик круговыми движениями на ладошке)

Основная часть.

Дети, посмотрите, к нам в гости пришла куколка Маша. Она собрала урожай, но ее корзина пустая, она растеряла все овощи. Давайте, поможем Машеньке собрать все овощи. 

Логопед. Дети, а для этого я предлагаю сыграть в игру «Отгадай по описанию». Я буду описывать овощ, а вы мне называть его название. 

(Логопед достает муляж овоща. Дети называют овощ и передают по кругу)

1) Он красный, круглый, мягкий, сочный (помидор)

2) Он зеленый, форма его овальная, хрустящий, пупырчатый (огурец)

3) Она зеленая, круглая, белокочанная (капуста)

4) Она оранжевая, форма ее похожа на треугольник, хрустящая (морковь)

Логопед. Дети, а для того чтобы сыграть следующую игру, садитесь за стол. Мы сыграем игру под названием«Один –  много». Я буду вам показывать картинку, на которой изображен один овощ, а вы поднимать картинку с таким же овощем, только он не один, их много.

Помидор – помидоры

Огурец – огурцы

Тыква – тыквы

Кабачок – кабачки

(Логопед размещает картинки на доске, дети хором повторяют за логопедом)

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все присели.

Глазки крепко закрываем, 

Дружно до 5ти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать, продолжаем.

Логопед. Дети, а следующая наша игра называется «Собери цветную корзинку». Посмотрите, какие красивые корзинки у вас на столе. Надо положить в них овощи, подходящие по цвету. 

Логопед. Азалия, в какую корзинку ты положила помидор?

Азалия. Я положила помидор в красную корзинку.

Логопед. Верно выполнил тот, кто положил помидор в красную корзинку.

Логопед. Динислам, в какую корзинку ты положил огурец?

Динислам. Я положил огурец в зеленую корзинку.

Логопед. Радэль, в какую корзинку ты положил лук?

Радэль. Я положил лук морковь в желтую корзинкукорзинку.

Логопед. Дети, а сейчас, я предлагаю вам встать в круг (дети встают в круг) и поиграть в игру «Чудесный мешочек». (Логопед показывает мешочек)Логопед.

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Логопед. Дети, в этом мешочке овощи, ваша задача потрогать и определить какой овощ вам попался.

Дети. Это огурец, это помидор, это морковь, это лук. 

Итог занятия. 

Логопед. Дети, мы собрали полную корзину овощей для Маши. Кто приходил к нам в гости? А какие овощи у нас в корзине?(Дети называют)