Муниципальное  бюджетное   общеобразовательное  учреждение

 « Средняя общеобразовательная школа № 31» Артемовского   городского округа 

(дошкольное отделение)

Развлечение ко Дню защитников Отечества  «В поисках сокровищ»  в средней группе  

Подготовила инструктор по

физическому воспитанию Кузнецова Е.А.

Цель: способствовать психологическому сближению детей, развитию гармонии в отношениях.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представление детей о государственном празднике День защитника Отечества;
– продолжать развивать умение детей играть в различные игры, соблюдая правила;
Развивающие:
– развивать быстроту, ловкость, меткость, сообразительность;
– развивать умение петь песни, танцевать.

-развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Воспитательные:
– воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за близких (за папу, старшего брата, за дедушку);
– приобщать детей к праздничной культуре поведения:

Оборудование: 2 машины с мешочками, 2 конуса, 2 флажка, 2 платка, 1 обруч, 6 кубиков, 6 мячей, 2 корзинки, 3 мешка для прыжков, 10 кегель, 2 дуги, 2 скамейки, 2 стойки, 2 корзины.

Ход развлечения

Дети заходят под музыку в зал, под каждым

 стулом лежит флажок

Ведущая: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник – День Защитника Отечества.

               Нашей армии Российской 

               День рожденья в феврале! 

               Слава ей непобедимой! 

               Слава миру на земле!

               Трубы громкие поют, нашей армии –

Все дети: Салют!

Ведущая: В космос корабли плывут. Нашей армии –

Все дети: Салют!

Ведущая: На планете мир и труд. Нашей армии –

Все дети: Салют!

1ребёнок: 

                  Армия Российская 

                  смелая, могучая.

                  Армия Российская

                  самая лучшая.

2ребёнок: 

                  Наша Армия родная

                  И отважна и сильна.

                  Никому, не угрожая, 

                  Охраняет нас она.

3ребенок: 

                  Чтоб была Отчизна

                  Твердой, как гранит,

                  Армия родная

                  На посту стоит.

4 ребенок: 

                    Самолеты в небе,

                    В море корабли.

                    Стерегут просторы,

                    Русской земли.

5 ребенок: 

                    Армия родная

                    Славна и сильна.

                    Мирную державу

                    Бережет она.

Ведущая: 

                    Морякам, артиллеристам, 

                    пограничникам, связистам – 

                   Всем, кто мир наш бережет

                   и границы стережет,

                   За великие дела,

                   Слава, слава, и хвала!

Песня «Малыши поют солдатам»

Входит Пират со своими товарищами пиратами

Пират: 

                 Кто это на моем корабле расшумелся? Кто нам спать не дает?

Ведущая: 

                 Почему это на корабле? Ведь мы находимся в детском саду! У 

нас праздник!

Пират: 

                 Какой – такой праздник? Что это такое – праздник?

Ведущая: 

                 Праздник – это когда все веселятся: поют песни, рассказывают 

стихи и играют.

Пират: 

                 А какой у вас праздник?

Ведущая: 

                 Праздник всех мужчин – День Защитника Отечества. Именно они защищают нашу Родину, охраняют наш мир и покой. Они сильные, смелые, ловкие и умелые.

Пират: 

                 А ведь я – тоже мужчина. Я тоже сильный и смелый, и мои друзья – товарищи тоже. Это и мой праздник. Ура! У меня никогда еще не было праздника!

Ведущая: 

                  Ребята, давайте Пирата поздравим с праздником.

Дети хором: 

                   Поздравляем!

Ведущая: 

                   Наши ребята умеют маршировать красиво с флажками. 

Пират: 

                  А я тоже люблю маршировать. Можно мне с вами?

Дети из-под стульев достают флажки

Упражнение «Марш с флагами»

Пират: 

                  Спасибо вам, какие вы замечательные детки! А у меня для вас есть сюрприз. Спрятал я сундучок с сокровищами. А так как мальчики – это будущие мужчины – сильные, смелые и ловкие, вы должны отыскать этот сундучок.

Ведущая: Мальчики, найдем сундучок?

Дети:       Да.

Ведущая: Пират, показывай дорогу.

Пират: Вперед! Но сначала, надо пройти по мостику.

Мальчики выполняют.

Пират: Попрыгать через кочки.

Мальчики выполняют.

Пират: Теперь надо проползти по бревну.

Мальчики выполняют.

Пират: И последнее задание – пройти между пеньками.

Мальчики выполняют.

Ведущая: Ну и где сундук?

Пират: Не все так просто. Теперь нужно отгадать загадки. Девочки помогайте.

                                                    Загадки

  • Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню»(танкист)

  • Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое? (самолет)

  • Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

         Опустился (парашют).

  • Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю,

Отправляется в полет

Наш армейский… (вертолет).

Ведущая: Пират, где же сундук?

Пират: Очень близко – стройтесь за мной. Вперед шагом марш.

Звучит марш.

Дети маршируют за Пиратом по залу. 

Подходят к определенному месту, где стоит сундучок.

Пират: На месте стой, раз, два. Вот и наш сундук.

Отдает сундучок ведущей.

Ведущая: Пират, а сундук закрыт.

Пират:   А у меня в сумке есть ключики от замка. Но ключей много, а подойдет только один. Осталось только нужный подобрать.

Ведущая:  Пират, сундучок мы нашли и замочек откроем, правильно, ребята?

Дети: Да!

Пират: Сначала выполните мои задания, а уж потом я отдам вам ключик.1 –е задание.

1.Эстафета «Чья машина быстрее»   (14)

( 2машины,  10 мешочками с песком, 2 стула. 2 флажка)

 Дети, стоят в двух командах, по сигналу тянут машинку до флажка, машут им, и возвращаются

 

Пират: Справились вы с этим заданием – вот вам ключик.

Ведущая: Какое следующее задание?

Пират: 2 –е задание.

2.Эстафета  «Разбери боеприпасы»  (2)

( 2 платка, 1 обруч, 6 кубиков, 6 мячей, 2 корзинки)

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

3.Эстафета  «Прыжки в мешках»  (9)

( 3 мешка разного цвета, 3 конуса)

Дети строятся в три команды, прыгают до конуса, и обратно

Пират: И с этим заданием вы справились. Молодцы. Вот вам еще один ключик.

Пират: А теперь – следующее задание. 

  1. Эстафета «Забрось гранату »  (14)

(14 кегель, 2 дуги, 2 скамейки. 2 стойки для прыжков, 2 корзины для игрушек)

 

Дети делятся на 2 команды. По сигналу первые пролезают под дугой, идут по скамейкам, проползают под стойкой, добегают до корзины и забрасывают кеглю в неё

 

 5.Эстафета  «Собери свои боеприпасы»

 

( 4 обруча, по 10 красных, желтых, зеленых, синих шарика)

 

Четыре ребенка собирают шарики своего цвета в обруч, такого же цвета. Выигрывает тот, кто быстрее соберет шарики

Пират: 

            Вот уж действительно, сильные, смелые, ловкие. Получите ключик.  

Музыкально-спортивная игра «Летчики на аэродром»

Пират: А теперь открывайте сундучок.

Ведущая вместе с детьми подбирает ключик и открывает сундук.

 В нем «Подарки  от пирата (золотые медальки на каждого ребенка)».

Пират:

               Вы замечательные ребята, сильные, ловкие, умелые. Я вас поздравляю с праздником! А мне пора к себе на корабль. До свидания.

Пираты  уходят.

Ведущая: Вот и подошел наш праздник к концу. Оставайтесь всегда такими же смелыми, сильными, добрыми. С праздником!

Под музыку дети уходят в группу.