Статья на тему: «Настрой семьи, как инструмент формирования поведения учеников»
Атмосфера в семье всегда является зеркалом поведения детей в школе. На родительских собраниях, педагог, который является классным руководителем, должен обсуждать не только то, как себя ведут ученики на уроках или переменах, но и как себя ведут родители дома.
Проблема дисциплины в школах является актуальной в настоящее время. В современном мире школьники на уроках ведут себя более активно, самоуверенно и свободно выражают свое мнение, что не всегда положительно влияет на процесс обучения. Поэтому классный руководитель в первую очередь должен задать родителям важные вопросы:
- Как дома отзываются об образовании в целом?
- Обсуждают ли при детях учителей, руководство школы?
- Является ли школа инструментом для получения знаний, которые пригодятся в будущем?
Ответив на эти вопросы, мы получим ценную информацию о формировании поведения учеников вне дома.
Очень часто родители, сами того не зная, задают негативный настрой в отношении не только школы, но и общества в целом. Беседы за чаем с друзьями, праздники с родственниками, да и простое обсуждение между отцом и матерью школьных будней является распространенной ошибкой, которая потом приводит к тому, что поведение ребенка трансформируется под настрой «этих разговоров». Многие родители, думая, что их не слышат или не обращают на это внимание, начинают детальное обсуждение замечаний в дневнике, различных ситуаций, которые связаны со школьной деятельностью. И, зачастую, используют негативные отзывы в сторону учителей, классного руководителя, или даже директора школы.
Школьная жизнь является основным этапом в периоде взросления, становления личности и определяет место в «социуме». Педагоги являются не менее значимыми взрослыми в жизни детей. Но как же ученик будет относится к своему учителю, если дома мама и папа постоянно обсуждают только свои права и права своих детей, при этом забывая, что есть еще и обязанности. Ребенок не будет слушаться педагога, и объективно оценивать его действия, если у него в голове будут такие фразы, как: «учителя сейчас не те, какие были в нашем детстве», «не обращай внимание, сейчас просто система образования такая», «теперь каждый может получить диплом и пойти читать с учебника».
На родительских собраниях классный руководитель должен подчеркивать важность создания позитивного мышления в отношении школы. Например, можно порекомендовать в беседах на школьные темы делать акцент на достижениях школы. Эта информация сейчас в свободном доступе в социальных сетях.
В настоящее время родители являются не менее важным субъектом образовательного процесса, и их задача состоит в том, чтобы заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Они должны понимать, что они являются основными носителями определенных ценностей в жизни своих детей. И с помощью позитивного восприятия всего процесса обучения, родители помогают своему ребенку формировать культуру общения со взрослыми.



