Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

лицей №6 г. Данкова

Классный час 

на тему: «Катаемся безопасно

Подготовила и провела 

                                                                                                   Минина Алла Викторовна 

2025

Цель:

  •  Воспитание навыков безопасного поведения при езде на электросамокате, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. формировать навыки поведения на улице;
  • расширить знания учащихся по безопасности движения;
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
  • закреплять навыки работы в диалоге.

Задачи:

1.Изучить ПДД для владельцев СИМ, формировать знания и представления о безопасном движении на дорогах.

2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – электросамоката.

Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения владельцев СИМ.
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.

Ожидаемый результат:

каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; создает дорожные знаки и правила ПДД для владельцев СИМ.

Оборудование: дорожные знаки, интерактивный  комплекс, презентация.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

1.Вступительное слово учителя.

      Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.

     В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?

    Прежде всего – он сам! (слайд 1)

  1. Постановка темы и цели кл.часа.

 – Что вы чувствуете, когда читаете следующие новости (Cлайд1)

Тема нашего сегодняшнего занятия – безопасная езда на СИМ.

  1. Основная часть.
  • Слово учителя.

– Ребята, а кто из вас знает, ЧТО такое СИМ? (слайд 5)

Дети пытаются расшифровать аббревиатуру (слайд 5), (слайд 6)

«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.) 

Владельцы СИМ такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.

   III. Знакомство учащихся с правилами езды на электросамокате.

        1) Объяснение учителя.

     Учитель. Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль ЭС, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту. 

Поэтому давайте составим памятку «Правила езды на электросамокате».

Итак, первое правило: Перед поездкой на ЭС следует проверить его исправность. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. (Слайд 7-8)

2) Возрастные ограничения.

– А как вы думаете, с какого возраста разрешается садиться за ЭС?

Это большая ответственность, и поэтому возраст ЭС, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения – на закрытых площадках, во дворах, на стадионе, кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам! 

Второе правило: Возраст ЭС, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет

3) Основные правила для ЭС.

– А как правильно двигаться по улице? Какие правила вы знаете? 

   Чтобы перейти по пешеходному переходу, надо сойти с ЭС, двигаться только по ЭС дорожке, следить за дорожными знаками и движением автомобилей.

Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней. Если ехать сложно (например, узкая дорожка, где много людей), следует сойти с самоката или снизить скорость до пешеходной. Следить за сигналами светофоров и действиями водителей!

Третье правило: Во всех случаях совмещенного движения пешеходы имеют приоритет перед СИМ. В случае создания помех для пешеходов, владелец СИМ должен снизить свою скорость до скорости движения пешеходов. (16 слайд)

4) Маневры при движении.

А какие маневры при движении могут выполнять ЭС? (17 слайд)

Движение возможно по правому краю проезжей части дорог с разрешенной скоростью не более 60км/ч и предназначенные для движения. Так как у ЭС нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах он должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу. 

5) Движение в темное время суток (слайд 18)

Ребята, а как должен двигаться ЭС в темное время суток?

Для езды в темное время суток, ЭС должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель. Ваш электросамокат должен быть оборудован тормозами, звуковым сигналом, фонарем и светоотражающими элементами.

Правило четыре: Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей! (слайд 19)

  1. Актуализация знаний.
  2. Закрепление знаний. Хочу кататься! Как кататься безопаснее?

Дети формулируют правила ПДД для СИМ (оформляют свой проект на ватмане)-работа в группах

представляют свои проекты

сравнивают свой проект с представленным на слайде, анализируют, добавляют

  1. Подведение итога.
  • О каком транспортном средстве говорили сегодня на классном часе? 
  • Что интересного узнали?
  • Какие правила запомнили? Почему?
  • Сможете ли вы пользоваться ими в будущем?