Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №6 г. Данкова
Классный час
на тему: «Катаемся безопасно!»
Подготовила и провела
Минина Алла Викторовна
2025
Цель:
- Воспитание навыков безопасного поведения при езде на электросамокате, пропаганда ПДД среди обучающихся 6 классов, предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. формировать навыки поведения на улице;
- расширить знания учащихся по безопасности движения;
- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;
- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;
- закреплять навыки работы в диалоге.
Задачи:
1.Изучить ПДД для владельцев СИМ, формировать знания и представления о безопасном движении на дорогах.
2.Развивать умение решать поставленные задачи, вырабатывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.
3.Воспитывать творческую активность, дисциплинированного пешехода, водителя – электросамоката.
Формируемые УУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения владельцев СИМ.
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем.
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Ожидаемый результат:
каждый ученик понимает, для чего нужны правила дорожного движения; умеет объяснить, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации; создает дорожные знаки и правила ПДД для владельцев СИМ.
Оборудование: дорожные знаки, интерактивный комплекс, презентация.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая.
Ход классного часа:
- Организационный момент
1.Вступительное слово учителя.
Каждый день газеты, радио и телевидение приносят сообщения об очередной аварии: сталкиваются автомобили, пешеходы попадают под колеса транспорта. Эти и многие другие аварии, происходящие на дорогах, называют дорожно-транспортными происшествиями. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, мы считаем их частью нашей жизни и иногда забываем об опасностях, которые с ними связаны.
В нашей стране каждый год регистрируется почти 200 тысяч ДТП, в которых погибает более 35 тысяч человек и 190 тысяч получают различные травмы. ДТП является одной из основных причин смертности среди детей и молодежи. Кто поможет человеку, оказавшемуся на улице современного города или поселка, где бурлит движение и машин больше, чем людей?
Прежде всего – он сам! (слайд 1)
- Постановка темы и цели кл.часа.
– Что вы чувствуете, когда читаете следующие новости (Cлайд1)
Тема нашего сегодняшнего занятия – безопасная езда на СИМ.
- Основная часть.
- Слово учителя.
– Ребята, а кто из вас знает, ЧТО такое СИМ? (слайд 5)
Дети пытаются расшифровать аббревиатуру (слайд 5), (слайд 6)
«Средство индивидуальной мобильности» – устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.)
Владельцы СИМ такие же водители, как и все остальные, только ездят они не на четырех, а на двухколесном транспорте. Для них тоже есть особые правила дорожного движения.
III. Знакомство учащихся с правилами езды на электросамокате.
1) Объяснение учителя.
Учитель. Вы хорошо знаете Правила пешеходов. Но как только вы сядете за руль ЭС, вы становитесь водителем. И по своей ответственности за соблюдение правил дорожного движения приравниваетесь к автомобилисту.
Поэтому давайте составим памятку «Правила езды на электросамокате».
Итак, первое правило: Перед поездкой на ЭС следует проверить его исправность. В первую очередь на велосипеде должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал (звонок), руль должен быть хорошо закреплен. (Слайд 7-8)
2) Возрастные ограничения.
– А как вы думаете, с какого возраста разрешается садиться за ЭС?
Это большая ответственность, и поэтому возраст ЭС, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет. Ребятам, не достигшим этого возраста, разрешено кататься только там, где нет автомобильного движения – на закрытых площадках, во дворах, на стадионе, кататься по тротуарам и пешеходным дорожкам!
Второе правило: Возраст ЭС, выезжающего на проезжую часть, должен быть не менее 14 лет.
3) Основные правила для ЭС.
– А как правильно двигаться по улице? Какие правила вы знаете?
Чтобы перейти по пешеходному переходу, надо сойти с ЭС, двигаться только по ЭС дорожке, следить за дорожными знаками и движением автомобилей.
Если рядом с дорогой для автомобилей проложена (или выделена на проезжей части) велосипедная дорожка, то следует двигаться только по ней. Если ехать сложно (например, узкая дорожка, где много людей), следует сойти с самоката или снизить скорость до пешеходной. Следить за сигналами светофоров и действиями водителей!
Третье правило: Во всех случаях совмещенного движения пешеходы имеют приоритет перед СИМ. В случае создания помех для пешеходов, владелец СИМ должен снизить свою скорость до скорости движения пешеходов. (16 слайд)
4) Маневры при движении.
–А какие маневры при движении могут выполнять ЭС? (17 слайд)
Движение возможно по правому краю проезжей части дорог с разрешенной скоростью не более 60км/ч и предназначенные для движения. Так как у ЭС нет указателей поворота, то о предстоящих маневрах он должен предупреждать жестами. Например, поворачивая направо, необходимо поднять правую руку и указать направление движения. Во время поворота налево необходимое направление обозначается левой рукой. При этом надо быть очень внимательным и убедиться, что автомобилисты тебя поняли и уступают дорогу.
5) Движение в темное время суток (слайд 18)
–Ребята, а как должен двигаться ЭС в темное время суток?
Для езды в темное время суток, ЭС должен быть соответственно оборудован: спереди на велосипеде прикрепляется белый фонарь (фара), а сзади фонарь или световозвращатель. Ваш электросамокат должен быть оборудован тормозами, звуковым сигналом, фонарем и светоотражающими элементами.
Правило четыре: Во время движения следует строго выполнять правила велосипедистов, все свои маневры предупреждать сигналами, следить за сигналами светофоров и действиями водителей! (слайд 19)
- Актуализация знаний.
- Закрепление знаний. Хочу кататься! Как кататься безопаснее?
Дети формулируют правила ПДД для СИМ (оформляют свой проект на ватмане)-работа в группах
–представляют свои проекты
–сравнивают свой проект с представленным на слайде, анализируют, добавляют
- Подведение итога.
- О каком транспортном средстве говорили сегодня на классном часе?
- Что интересного узнали?
- Какие правила запомнили? Почему?
- Сможете ли вы пользоваться ими в будущем?