МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Доклад на тему

«Портрет современного педагога»

Выступила: учитель высшей категории

истории и обществознания 

МБОУ «СОШ №11» ИГОСК

Бодрая Е.А.

п. Рыздвяный, 2023 г.

Современный учитель: требования и компетенции Современный учитель – это профессионал, который отвечает высоким требованиям, предъявляемым к его деятельности. Он должен обладать глубокими знаниями и умениями в области преподаваемого предмета, уметь применять их в практической деятельности, быть мобильным и компетентным в учебно-познавательном процессе, коммуникабельным и любящим детей. Профессиональная компетентность учителя Профессиональная компетентность учителя – это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых для успешного осуществления педагогической деятельности. Она включает в себя следующие компоненты: * Образовательная компетентность – это знание содержания преподаваемого предмета, закономерностей его усвоения, методов и средств обучения. * Методическая компетентность – это умение разрабатывать и применять эффективные методы и формы обучения, а также оценивать результаты обучения. * Психолого-педагогическая компетентность – это знание возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, умение строить отношения с ними, создавать благоприятный психологический климат в классе. * Организационная компетентность – это умение планировать и организовывать учебный процесс, работу с родителями и другими участниками образовательного процесса. Мобильность учителя Мобильность учителя – это его способность адаптироваться к новым условиям, требованиям и вызовам. В современном мире, который быстро меняется, от учителя требуется готовность к постоянному обучению и саморазвитию. Он должен уметь использовать новые технологии и методы обучения, а также адаптировать свою деятельность к потребностям учащихся. Компетентность учителя в учебно-познавательном процессе Компетентность учителя в учебно-познавательном процессе – это его умение организовать обучение учащихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и потребностями. Учитель должен уметь ставить цели и задачи обучения, выбирать методы и средства обучения, а также оценивать результаты обучения. Коммуникабельность учителя Коммуникабельность учителя – это его способность взаимодействовать с окружающими людьми, строить отношения с коллегами, родителями и учениками. Учитель должен уметь общаться с людьми разного возраста и социального статуса, уметь слушать и понимать других, а также уметь выражать свои мысли и чувства. Любовь к детям Любовь к детям – это важное качество, которое должно быть присуще каждому учителю. Любовь к детям помогает учителю найти подход к каждому ученику, понять его потребности и интересы. Учитель, который любит детей, способен создать в классе атмосферу любви, доверия и взаимопонимания. Личностные качества учителя Помимо профессиональных компетенций, учитель должен обладать определёнными личностными качествами, которые помогут ему в его деятельности. К таким качествам относятся: * Творчество – способность к созданию нового, оригинального. * Креативность – способность к нестандартному решению проблем. * Инициативность – способность самостоятельно принимать решения и действовать. * Самостоятельность – способность к самостоятельному мышлению и действию. * Стремление к саморазвитию – желание постоянно учиться и совершенствоваться. Заключение Современный учитель – это профессионал, который отвечает высоким требованиям, предъявляемым к его деятельности. Он должен обладать глубокими знаниями и умениями, быть мобильным и компетентным в учебно-познавательном процессе, коммуникабельным и любящим детей. Личные качества учителя также играют важную роль в его деятельности.