Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Cидехменова Екатерина Николаевна

Воспитатель СП «Детский сад» ГБОУ СОШ №6 г.о. Сызрани

Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием социо-игровых технологий в старшей группе.

Конспект НОД по познавательной деятельности с использованием социо-игровых технологий в старшей группе.

Тема: «Путешествие на остров».

 

Задачи:

Познавательное развитие:

1Закреплять знания порядкового счёта в пределах 10.

2Отвечать на вопросы: сколько? какая по счёту? ,какого  размера? ,какой толщины?

3.Учить устанавливать размерные отношения между предметами :длинны, высоты, ширины, толщины ,цвета,

4.Упражнять детей в умении располагать палочки в возрастающем порядке с лева на право.

  1. Закреплять знание геометрических фигур

6,умениеопределять пространственное отношение предметов относительно себя

7.Упражнять детей в умении сравнивать предметы по длиннее, толщине, величине .

8.Развивать глазомер: Умение находить предметы длиннее ,короче ,толще, тоньше ,больше, меньше.

9.Развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

10.Совершенствовать умение располагать  предметы с лева на право
Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать общение и взаимодействие детей с педагогом и сверстниками.

2.Формировать готовность детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать чувство сочувствия, желание помогать попавшим в сложную ситуацию героям. 4.Формировать умение работать в паре.

Речевое развитие:

1.Закреплять умение правильно называть 

2.Активизировать словарь детей: 

3.Обогащать словарь детей словами:

Художественно-эстетическое развитие:

1.Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

2.Совершенствовать у детей умения в аппликации.

  1. Развивать творческие способности.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное  развитие, социально-коммуникативное развитие.речевое развитие, художественно-эстетическое.

Методы и приёмы: наглядные-показ слайдов. карточек для папки передвижки ,контейнеров с посаженным горхом.

Словестные :беседа, вопросы к детям ,объяснения, указания, использование игровых ситуаций.

Практические: Выполнение заданий.

Материалы и оборудование: Аудио и видео запись, палочки Киюзинера, блоки  Дьенеша, Карта, письмо, карточки с кораблями 2шт.,карточки с зверями 2шт.,карточки с пальмами 2 шт. ,билеты, воздушные шары.

Детская деятельность Формы организации совместной деятельности.
Игровая деятельность Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.
Двигательная деятельность Физкультминутка.
Коммуникативная деятельность Беседа, вопросы.
Позновательно-иследовательская деятельность. .
Музыкальная деятельность. Использование аудио записи  с голосом незнайки.

 

                            Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников. Ожидаемые результаты.
Воспитатель приветствует детей и гостей. .Детям предлагается встать в круг и посмотреть друг на друга, кто встретился взглядом должен подойти друг к другу и сказать напарнику комплемент. Детям предлагается отправиться в путешествие на остров, и достаётся свиток(карта и письмо).Беседует с детьми что такое свиток. Чтение письма с острова, Рассматривание карты.Для того что бы узнать как мы попадём на остров детям загадывают загадку:

С тёплым воздухом шар,А под ним корзина. Под ногами земля словно на картине. Детям раздаются билеты для полёта на воздушном шаре .Воспитатель  предлагает занять свои места согласно их билетам, Воспитатель в роли контролёра проверяет правильно ли дети расселись?

Воспитатель вместе с детьми рассаживаются,. включается  музыка, слайдеры интерактивной доске .Приземление на остров. Вот мы и прилетели на остров, а вот нас уже встречает обезьянка Чичи, посмотрите у неё для нас записка. Чтение записки и рассматривание карты. Ребята, Чичи говорит, что её подружки обезьянки так устали из-за яркого полящего  солнца, что никак не могут залезть на пальмы за кокосами ,что бы ими подкрепиться. Ребята, мы можем построить лесенку к пальмам из палочек Киюзинера. Но для начала нам нужно разделиться на две команды: дети у которых при полёте были красные блоки проходите за этот стол, а дети у которых при полёте были синие блоки проходите за  другой стол. Каждая из команд должна построить лесенки с лева на право, начиная с самой короткой ,заканчивая самой длинной. Задаются вопросы Сколько палочек ты всего использовала? Какая палочка самая короткая? Какая палочка самая длинная ?Палочки какого цвета короче Жёлтой палочки? Палочки какого цвета длиннее голубой ?Палочка какого цвета обозачает  число 6?Палочка какого цвета обозначает число 9?Палочка какого цвета лежит с права от голубой? палочка какого цвета лежит с лева от чёрной палочки.

Всех детей приглашают на  физ. минутку .На правой ноге постой ка, будто ты солдатик стойкий, А теперь постой на левой, если ты содатик  смелый .Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл ,Ключик видно не нашёл, Что бы ключик нам достать нужно на носочки встать. Рассматривается карта  и все направляются к бегемотику Бугги. Ребята Бугги очень грустно на отрове потомучто у него нет друзей,Я предлагаю выложить ещё зверей из блоков Дьенеша. Занимайте свои места в своих командах, перед вами схемы, вылоте  звере по схеме. Воспитатель результат выполненной работы. Рассматривание карты. Все движутся к караблю. Ребята обезьянка и Бугги грустят от того что не могу отправить к своим друзьям на соседний остров, Посмотрите ведь паруса на их кораблях совсем прохудились, а палуба пробита .Нужно всё отремонтировать. Ребята  Чичи Бугги вас благодарят и дарят вам подарки. Показывают детям конфеты. Ребята я предлагаю подарить нашим новым друзьям подарки сделанные своими руками из палочек Киюзинера.

Дети здороваются с гостями .Встречаются взглядами, подходят друг к другу и говорят комплименты. 

Ответы детей.. Слушание прочитанного письма, рассматривание карты.

Дети отгадывают загадку..

Дети по билетам ищут свой блок и присаживаются на места.

Дети объясняют 

Дети  «летят на воздушном шаре»

  

Дети делятся на команды 

Дети выполняют задание командой

Дети отвечают на вопросы

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети выполняют задание командой

Дети выполняют задание командой

Дети выполняют задание командой

Вызватьинтерес к предстоящей деятельности

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Закрепить и упорядочить ранее полученые знания.

Активизировать двигательную активность детей

Закрепить знания путём ручного труда..

Обощить знания.