автор:

Перминова Надежда Андреевна

воспитатель МБДОУ Детский сад № 5 пгт Тымовское

Рылько Виктория Валерьевна

воспитатель МБДОУ Детский сад № 5 пгт Тымовское

Совместная деятельность воспитанников младшей группы и их родителей “Сохраняем традиции. Русское чаепитие”

 

 

 

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

воспитанников младшей группы и их родителей

«СОХРАНЯЕМ ТРАДИЦИИ. РУССКОЕ ЧАЕПИТИЕ»

Авторы:

Рылько Виктория Валерьевна

воспитатель

Перминова Надежда Андреевна

воспитатель

Вид: интегративный

Тема: «Сохраняем традиции. Русское чаепитие»

Возрастная категория воспитанников: вторая младшая группа (дети 3-4 лет) 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

 Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями русского народа – чаепитие. 

Задачи:

  1. Познакомить детей с русской национальной традицией чаепитие.
  2. Формировать у детей знания о правилах приготовления печенья из песочного теста, познакомить с процессом замешивания теста и его выпеканием. 
  3. Воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печеньем.
  4. Воспитывать у детей интерес к русской национальной культуре, чувства патриотизма. 
  5. Обогатить словарь: гостеприимство, традиция, тесто, противень, духовка, выпечка, скалка.

 Предварительная работа: ситуативная беседа «Из чего пьют чай», игровая ситуация «Напоим кукол вкусным чаем» 

Ход ОД

Этап образовательной деятельности Деятельность педагога Деятельность воспитанников
Организационно – мотивационный

Воспитатель предлагает детям пригласить родителей в группу. Напоминает детям, что перед тем как войти нужно быть воспитанными и постучать в дверь.

В группе их встречает Хозяюшка (девушка в русском народном сарафане)

– Здравствуйте гости дорогие! Милости просим! Для дорогих гостей и двери настежь!

Ну-ка гости проходите,

На убранство поглядите!

Проходите, посмотрите,

Да про все нам расскажите!

Ребята, с давних времен русских народ славится своим гостеприимством. 

Гостеприимство – это когда гостей встречают с улыбкой, усаживают за стол, угощают вкусным и ароматным чаем, ведут задушевные беседы. 

– Ребята, каким чаем угощают гостей в холодную погоду? 

– На улице сегодня холодно. И куколки зашли в группу погреться. А давайте для них устроим чаепитие.

Чаепитие – это русская народная традиция. 

Дети выходят в приемную встречать родителей 

Дети стучат в дверь

Дети вместе с родителями проходят в группу, слушают Хозяюшку.

Дети отвечают на вопросы 

Актуализация имеющегося опыта  – А сначала давайте отгадаем загадку.

Стоит толстячок

Подбоченивши бочок

Шипит и кричит

Всем чай пить велит.

Правильно, ребята. На Руси чай разливали из самовара. 

А теперь давайте накроем для кукол стол.

Во время накрывания на стол Хозяюшка спрашивает детей, что поставили на стол, чем угощают гостей. Хвалит детей за правильные ответы, в случае неправильных поправляет. 

Отгадывают загадку (самовар)

Дети проходят в уголок сюжетно-ролевой игры «Кухня» и берут чашки, блюдца, ложечки, чтоб накрыть стол. Из игровой печи достают угощения для кукол – пирожки, варенье. 

Физминутка – Молодцы, ребята, вы отлично справились. Наверное, немного устали. Давайте с вами поиграем. Проводит игру  «С кочки на кочку» Дети прыгают из обруча в обруч. 
Основная часть

Проверка усвоенных знаний, введение нового

– А теперь ребята я хочу у вас спросить, готовы ли вы приготовить настоящие печенья?  Хотите замесить тесто?

А помогут нам в этом наши замечательные мамы, приглашайте их к столу. 

Хозяюшка спрашивает из чего будем сделано тесто. 

Перед тем как готовить тесто Хозяюшка предлагает детям помыть руки. 

Мамы учат детей замешивать тесто. 

Изготовленные печенья Хозяюшка уносит на пищеблок для запекания. Время изготовления печенья 15 минут.

На фоне звучит русская народная музыка. Хозяюшка предлагает потанцевать. 

Дети замечают, что на столе стоят продукты – мука, масло, яйца, сахар.

Дети перечисляют продукты. 

Дети и родители идут мыть руки

Дети смешивают ингредиенты в нужной последовательности. Раскатывают приготовленное тесто скалками и вырезают печенья с помощью формочек. 

В это время дети помогают мамам убрать рабочие места и накрыть на стол.

Дети танцуют с мамами.

Рефлексия  Хозяюшка приносит печенье, ставит на стол.

– Прощу вас гости дорогие, попробовать угощения. 

– Ребята, а что вы сегодня испекли?

– Какие продукты нам понадобились для изготовления печения? 

– А как называется традиция собираться за большим столом пить чай?

– Большое вам спасибо дорогие мамы, что помогли нам сегодня.

Все приступают к чаепитию. Во время чаепития ведутся разговоры, поются песни. 

Дети и родители проходят за стол. 

Отвечают на вопросы.