Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Ямиданова Надежда Степановна

Тьютор МАДОУ детский сад №21

Конспект открытого занятия «Доброта живет повсюду»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №193

городского округа город Уфа   Республики Башкортостан

Конспект открытого занятия «Доброта живёт повсюду» для детей старшей группы.

 

Подготовили воспитатели:

Ямиданова Н.С.

Куланчина Н.У.

Занятие направлено на обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи. 

Задачи: познакомить с понятием «Благотворительность»; формировать представление у детей о доброте, воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении; активизировать словарь детей (добро, радость, счастье, забота, внимание); воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности;

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пословиц о добре, просмотр мультфильмов, чтение сказок о добре.

Ход занятия

Дети стоят в кругу. Воспитатель читает стихотворение: 

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час»

Доброта – она от века

Украшенье человека

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение? О чём в нём говорится? ( О доброте). 

Воспитатель: А что такое доброта нам поможет разобраться «Цветик – Семицветик». Почему он так называется и в какой сказке встречается? Словесная игра «Что такое доброта?» 

Что такое доброта?

 Вымыть миску у кота,

 Напоить водой цветок 

Он ужасно одинок,

 Починить сестре игрушку, 

Пропустить вперёд старушку, 

Грусть лечить любви словами, 

Помогать усталой маме, 

А девчонке незнакомой,

 Донести портфель до дома. 

От тепла и доброты,

 Распускаются цветы, 

Согревает всех она, 

Словно лучик из окна. (И. Полюшко)

Воспитатель: Да, вы совершенно правы, доброта может проявляться в поступках, словах, делах. Люди каждый день совершают добрые дела и поступки, то есть занимается благотворительностью. Ребята, вы знаете, что такое «благотворительность»? (Ответы детей)

 Воспитатель: Это слово возникло давно. Потому что это в природе людей заложено делать добро. Ребята, скажите, пожалуйста, а мы с вами занимаемся благотворительностью? Кому мы можем помочь? (Ответы детей: птицам зимой, маме, когда она болеет, бездомным животным и т.д.) Я совершенно с вами согласна. Мы помогаем тем, кто нуждается в нашей защите, поддержке, когда сильный помогает слабым. 

Воспитатель: А ещё, что такое доброта, нам помогут разобраться пословицы и поговорки. Я зачитаю вам несколько пословиц и поговорок, а вы попробуйте объяснить их смысл. 

Пословицы и поговорки о доброте:

 Делай добро и жди добра. 

Добро творить — себя веселить. 

Добрые слова дороже богатства. 

Добрый человек добру и учит. 

Физминутка «Доброе утро» Доброе утро! – птицы запели. (дети машут руками) 

Добрые люди встают с постели; (показывают, как просыпаются, потягиваются) 

Прячется все темнота по углам, (разбегаются, прячутся за мебелью)

 Солнце вошло и идет по делам! (возвращаются на прежнюю позицию, разводят в стороны руки, маршируют на месте) 

Игра “Вежливые слова” (на ковре) Я начинаю фразу, а вы продолжаете: – Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (Спасибо.)

 – За доброту, любовь и книгу, скажем маме мы … (Спасибо.)

 – Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (Здравствуйте.)

 – Когда бранят за шалости, говорим … (Прости, пожалуйста.)

 – В разных странах на прощанье говорят … (До свидания.) 

– В лесу зазеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день.)

 А какие ещё вежливые слова вы знаете? (Ответы детей.) 

Воспитатель: Ребята, у меня есть карточки, на которых изображены разные действия. (Раздаёт карточки). Вы внимательно рассмотрите карточки и объясните, правильно ли поступают герои, изображённые здесь, и как поступили бы вы в этой ситуации? Упражнение «Добрый совет» Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились с этим заданием!

 А у меня возникла интересная идея! Давайте все вместе нарисуем «Дерево Добрых Дел» и на его листочках напишем те добрые дела, которые каждый из вас совершил.

 Самостоятельная продуктивная деятельность детей 

Воспитатель: А «Дерево Добрых Дел» я предлагаю разместить в приёмной и пополнять его добрыми делами и поступками, чтобы не только родители, но и гости выдели какие добрые, вежливые и сердечные дети в нашей группе. 

Рефлексия в кругу Ребята, посмотрите друг на друга и подарите свою улыбку. А теперь расскажите, что вы сегодня для себя поняли самое главное? (Ответы детей) 

Воспитатель: Ребята, никогда не забывайте говорить добрые и вежливые слова и совершать добрые поступки. Говорите ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день становится светлей.