Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Якушева Лилия Петровна

воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад № 102 г.Комсомольск-на-Амуре

Проект для первой младшей группы «Наши игрушки»

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102

Творческо-игровой проект

в 1 младшей группе

«Наши игрушки»

Якушева Лилия Петровна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

г. Комсомольск-на-Амуре

2019г.

Введение.

 

Наши дети живут в мире более ярком и разнообразном, чем, например, наши  родители и мы. Давайте оглянемся: яркие обложки книг, цветные рекламные щиты на улице,  дома – неестественные мультфильмы и компьютерные игры и, конечно, пестрота игрушек, порой самых невообразимых цветов и  форм! Меняются краски, формы, мелькают картинки, предметы, лица. И мы не всегда можем справиться с этим разнообразием, а наши дети – тем более.

Сейчас полки  магазинов ломятся от многообразия детских игрушек, поэтому в наше время стало актуальным уметь распознавать, что за каждой игрушкой стоит, и какую пользу, или вред, она несет. К сожалению, понаблюдав за теми игрушками, что дети приносят в группу, мы выявили следующую проблему: у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых – неразборчивость их выбора.

Цель проекта: 1. Вызвать у детей желание играть с игрушками, использовать их по назначению, бережно относиться к игрушкам. 2. Показать родителям, как делать правильный, осознанный выбор при покупке игрушек.

Тип проекта: краткосрочный, творчески-игровой.

Длительность проекта: с 01.04.2019г по 15.04.2019г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Задачи:

  1. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

2.Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

  1. Воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
  2. Оказать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка. Помочь родителям в понимании, какой вред и пользу несут в себе современные игрушки.

Методы: 1.Ознакомление                              

  1. 2. Анкетирование
  2. 3. Наблюдение
  3. 4. Анализ
  4. 5. Беседа

 

Планируемый результат:

 

Для детей:

— Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;

— овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;

— проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам;

— возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

 

Для родителей:

— рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей;

 

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

 

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

  •         Изучение методической литературы по теме.
  •         Постановка целей и задач проекта.
  •         Наблюдение за детьми.
  •         Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

 

Деятельность детей:

  •         Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
  •         Рассматривание иллюстрации по теме.
  •         Рассматривание  игрушек.

 

Деятельность родителей:

  •         Наблюдение  за детьми.
  •         Беседы с родителями.

 

2 этап – основной.

 

Дата Работа с детьми Работа с родителями
01.04 Д/и «Новая кукла знакомится с игровой зоной». Цель: напомнить детям названия предметов, находящихся в игровых зонах.

Беседа «Для чего нужны игрушки?» Цель: уточнить представления о том, для чего нужны игрушки.

Чтение А. Барто, стихи из цикла «Игрушки».

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей» (приложение 1)
02.04 Раскрашивание предметных картинок с изображением игрушек Цель: учить сравнивать изображение с реальным предметом, находить общие черты.

Д/и «Мишка и зайчик». Цель: Обследование игрушки. Расширить представления детей об игрушках. Учить детей помогать игрушкам в трудных ситуациях. Воспитывать отзывчивость, внимательность.

Чтение «Пошел котик на торжок», «Наша Маша маленька…»

П/и «Мой веселый звонкий мяч». Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст.

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
03.04 Д/и «Машина». Цель: обследование машины. Продолжать формировать представления у детей о транспорте, его назначении. Учить выполнять цепочку игровых действий.

Театрализованная деятельность «В гостях у кукол». Цель: развивать чувство цвета, вызвать эмоциональный отклик на игровую ситуацию.

Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик ”.

Анкетирование для родителей «Игрушки наших детей»
04.04 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Наша Таня”.

Д/и «Наша Таня». Цель: обследование мяча — тонет или нет в воде. (В виде экспериментальной деятельности)

Конструирование «Стройка». Цель: вовлекать детей в ролевое взаимодействие, развивать игровые умения.

П/и «Лохматый пес». Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
05.04 Чтение и обыгрывание стихотворения Ю. Володина «Матрешка».

Развлечение «Мы – матрёшки» (вызвать положит. эмоции, учить элементарным театрализованным действиям )

Трудовое поручение «Помоем игрушки». Цель: учить детей взаимодействовать друг с другом и с воспитателем, развивать трудовую деятельность.

Обработка результатов анкетирования для родителей «Игрушки наших детей»
08.04 Беседа «Любимые игрушки». Цель: продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками, описывать игрушку и действия с ней.

Конструирование «Домики для игрушек». Цель: учить создавать постройки, разные по величине и обыгрывать постройки.

Чтение Воронцовой «Маша-растеряша»

Спортивное упражнение «Доползи до погремушки». Цель: учить детей ползать в заданном направлении.

Памятка  для родителей. «Игрушка — это серьёзно!»

(приложение 2)

09.04 Лепка «Угощение для игрушек» Цель: продолжать знакомиться с игрушкой, учить скатывать пластилин в шарик.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”. Цель: Учить детей поить куклу чаем (впоследствии мишку, зайца и т. д.) . Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Чтение Бродского «Солнечный зайчик»

Консультация для родителей «Роль игрушки в жизни ребенка»

(приложение 3)

10.04 Игра «Мы уложим Мишку спать». Цел : Закрепить знания детей о последовательности процесса кормления и укладывания спать. Воспитывать заботливое отношение к игрушке – Мишке, желание играть с ним.

Д\и «Чудесный мешочек» Цель: формировать представление о разнообразии игрушек

Чтение Сутеева «Кораблик»

П/игра «Прокати мяч через ворота» Цель:Совершенствовать умение детей прокатывать мяч в определённом направлении одной и двумя руками.

Памятка для родителей «Антиигрушки наших детей»

(приложение 4)

11.04 Д/и «Корзина с игрушками». Цель: развивать умение понимать речь воспитателя, навык фразовой речи, способствовать усвоению обобщающего понятия «игрушки».

Д/и «Грузовая машина везет мебель в новый дом». Цель: учить детей играть вместе.

Чтение Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Рекомендации для родителей «Какие игрушки нужны детям?»

(приложение 5)

12.04 Д/и «Игрушки в гостях у ребят». Цель: формировать способность детей к диалоговой речи, учить отвечать на вопросы о какой-либо игрушке.

Трудовое поручение «Укладываем игрушки спать». Цель: учить детей убирать игрушки на свои места.

Чтение Островского «Догони зайчика»

П/игра «Покатай матрешку». Цель: Продолжать формировать интерес и положительное отношение к сюжетным игрушкам, к действиям с ними.

Родительское собрание «Игрушки наших детей»

(приложение 6)

15.04 Итоговое развлечение «Моя любимая игрушка» Цель: развивать творческую самостоятельность, вызвать положительные эмоции. (приложение 7) Фотоотчет для родителей по проекту

 

Анкетирование родителей проводилось анонимно, с целью получения и обработки сведений об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей. В нем приняло участие 20 человек. Анкета состояла из 10-ти вопросов.

В результате анкетирования выяснилось, что многие родители впервые задумались о проблеме правильного выбора игрушек для своих детей.

На вопрос «Для чего нужны игрушки?» большинство ответило «для развития ребенка», трое же написало: «для хорошего времяпровождения и развлечения детей».

Выяснилось, что любимая игрушка есть у всех детей, у большей половины – это мягкая игрушка. В своем детстве родители также называют своими любимыми игрушками – мягкие игрушки.  Правда, в одном ответе было указано, что любимой игрушкой мамы в детстве была живая собака, что говорит о том, что в семье неверно подаётся представление об отношении к животным. Живая собака – не может быть игрушкой!

Все, без исключения, родители считают, что у их детей достаточное количество игрушек, шестеро – что избыточное.

На вопрос о выборе игрушек, мнения разделились. 60% ответило, что покупают новую игрушку, если нужно приобрести развивающую игрушку, 36% — руководствуются просьбами ребенка и 4% — собственными желаниями.

Большинство родителей написало, что объясняют ребенку, как играть с новой игрушкой. Однако, если принять во внимание то, что дети приносят иногда  в группу, порой сами родители не знают, что это и как с этим играть.

80% опрашиваемых ответило, что часто играют со своим ребенком, 20% — честно призналось, что редко.

Если ребенок сломал игрушку, 58% родителей пытаются ее починить вместе с ребенком, 33% — оставляют его играть со сломанной игрушкой, 9% — ругают, выбрасывают обломки.

Большинство родителей разрешают и даже поощряют игры детей с предметами-заменителями.

И на последний вопрос: «Задумывались ли вы когда-нибудь, о пользе и вреде игрушек вашего ребенка» 48%  ответило – «всегда», остальные – «иногда» или «никогда».

Результат анкетирования выявил проблему недостаточной информативности родителей в вопросах выбора игрушек, поэтому было решено провести родительское собрание на тему: «Игрушки наших детей».

 

Заключительный этап

 

        Анализируя проделанную работу,  можно сделать выводы:

  1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);
  2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками; дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр и в совместных играх с педагогом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом.
  3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
  4. Считаю, что удалось достичь хороших результатов взаимодействия педагог — родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

 

Литература:

  1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.
  2.  Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
  3. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика – Синтез, 2012.-128с.

5.Тимофеичева И.В., Оськина О.Е.- Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с