автор: Ягольник Наталья Сергеевна

воспитатель МАДОУ “Детский сад №35”

Педагогический проект “Мир часов”

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35»

(МАДОУ «Детский сад № 35»)

Проект для старшей группы «Мир часов»

Воспитатель Ягольник Н.С.

 

г. Нижний Новгород

2018 год

Тема: «Мир часов»

Возраст: старшая группа (5-6 лет)

Тип: долгосрочный (8 месяцев)

Вид: познавательно-исследовательский

Цель: ознакомление детей с видами и назначением часов.

Задачи:

1) Пополнить знания детей о часах, их видах, о понятии «время».

2) Познакомить детей с историей появления часов, с устройством механических часов.

3) систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

4) Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, экспонатам музея

5) Развивать мышление, любознательность.

Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Ожидаемый результат: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Актуальность/проблема

Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени – о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).

Продукт проектной деятельности: Мини-музей часов, Семейные альбомы об изучении особенностей времени года.

Месяц Работа с детьми Работа с родителями Формирование предметно-пространственной среды
Сентябрь Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)» Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста» Изготовление развивающей игры «Режим дня»
Октябрь Чтение познавательной литературы о различных видах часов.

НОД «Путешествие»

Рисование совместно с детьми и родителями старинных часов Создание игротеки «На секундочку» (игры)
Ноябрь Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней» Изготовление картотеки «Найди времечко» (комплекс гимнастик)
Декабрь Лепка (цифры) Выставка на тему «Часы моей семьи» Изготовление модели часов с кукушкой
Январь Рисование (циферблат) Создание мини-музея «Часы» Изготовление дидактической игры «Который час?»
Февраль НОД по формированию временных представлений «Четыре принцессы» Изготовление часов своими руками Создание картотеки дидактических игр по формированию временных представлений
Март Аппликация:

«Часы-солнышко»

Изготовление будильников из соленого теста Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое часов»
Апрель Экскурсия в парк динозавров Создание газеты «Наш режим дня»

 

Результат :

– У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой

– Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность;

– Участие в совместной деятельности родителей