автор: Ягольник Наталья Сергеевна
воспитатель МАДОУ “Детский сад №35”
Педагогический проект “Мир часов”
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35»
(МАДОУ «Детский сад № 35»)
Проект для старшей группы «Мир часов»
Воспитатель Ягольник Н.С.
г. Нижний Новгород
2018 год
Тема: «Мир часов»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Тип: долгосрочный (8 месяцев)
Вид: познавательно-исследовательский
Цель: ознакомление детей с видами и назначением часов.
Задачи:
1) Пополнить знания детей о часах, их видах, о понятии «время».
2) Познакомить детей с историей появления часов, с устройством механических часов.
3) систематизировать и обобщить знания детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;
4) Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира, экспонатам музея
5) Развивать мышление, любознательность.
Участники: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Ожидаемый результат: углубление знаний детей о часах и времени, активизация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.
Актуальность/проблема
Имеющиеся у детей знания о времени неполны, единичны, не взаимосвязаны и статичны. Это объясняется тем, что эпизодические занятия, на которых детей знакомят с признаками частей суток, заучивают последовательность дней недели, месяцев, не дают им необходимых знаний о времени – о его текучести и необратимости, о ритме, темпе и периодичности. Получаемые детьми сведения остаются на поверхности сознания, не раскрывают временных отношений. Название интервалов времени (минута, час) остаются для детей чисто словесными, абстрактными, так как еще не накоплен жизненный опыт деятельности в течение этих отрезков времени. Разные по значению временные понятия часто совмещены (рассвет и сумерки и др.).
Продукт проектной деятельности: Мини-музей часов, Семейные альбомы об изучении особенностей времени года.
Месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Формирование предметно-пространственной среды |
Сентябрь | Беседы: «Что мы делаем в разное время?», «Что я знаю о часах», «Какие бывают часы». Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)» | Консультация для родителей «Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста» | Изготовление развивающей игры «Режим дня» |
Октябрь | Чтение познавательной литературы о различных видах часов.
НОД «Путешествие» |
Рисование совместно с детьми и родителями старинных часов | Создание игротеки «На секундочку» (игры) |
Ноябрь | Изготовление с детьми макета часов (каждому ребенку): | Консультация для родителей «История появления часов: от создания до наших дней» | Изготовление картотеки «Найди времечко» (комплекс гимнастик) |
Декабрь | Лепка (цифры) | Выставка на тему «Часы моей семьи» | Изготовление модели часов с кукушкой |
Январь | Рисование (циферблат) | Создание мини-музея «Часы» | Изготовление дидактической игры «Который час?» |
Февраль | НОД по формированию временных представлений «Четыре принцессы» | Изготовление часов своими руками | Создание картотеки дидактических игр по формированию временных представлений |
Март | Аппликация:
«Часы-солнышко» |
Изготовление будильников из соленого теста | Создание атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Путешествие в прошлое часов» |
Апрель | Экскурсия в парк динозавров | Создание газеты «Наш режим дня» |
Результат :
– У детей сформированы первоначальные знания о часах, времени. Заинтересованность детей темой
– Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в играх, задают вопросы; проявляют творчество и активность;
– Участие в совместной деятельности родителей