автор: Щербакова Валентина Алексеевна

воспитатель МБДОУ “Детский сад “Солнышко”

Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе раннего возраста

Игра-путешествие по сказке «Репка»

во второй младшей группе раннего возраста

Задачи:

Воспитательные – формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать, способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы.

Обучающие – расширять активный словарь ребенка за счет звукоподражаний (предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова (ав-ав, мяу, пи-пи-пи и т.д.), употреблять в речи имена существительные (кошка, собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.

Развивающие – развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память.

Методы и приемы:

  1. Наглядный(показ, демонстрация)
  2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
  3. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.

Форма проведения: Игра-путешествие.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Мы сегодня не одни!

                    Гости в группу к нам пришли

                    Чтобы вежливыми быть

                    Нужно здравствуй говорить

-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!

Дети: Здравствуйте

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? 

Дети: Да (ответ детей)

Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер – то дырявый.

Кто же это мог сделать? (дети отвечают).

Воспитатель: А мне кажется, это сделала моль или мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Дидактическая игра  «Найди заплатку»

Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)

Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».

Закрывайте быстро глазки

Чтобы очутиться в сказке (фонограмма)

Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.

Что за сказка: внучка, Жучка,

Кошка, мышка –

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: «Репка»

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Но сначала я вам ее покажу. (Дети рассматривают репу: листья – зеленые, форма – круглая,  цвет – желтая; а еще она вкусная, сочная, в ней много витаминов и она – полезная). Ребята, давайте вспомним эту сказку.

Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.

Воспитатель: Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая (выставить фигурку репки). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.

Дед: Бабушка, скорей беги, Тянуть репку помоги!

Воспитатель: А бабушка тем временем пекла оладушки. Давайте покажем как бабушка пекла оладушки.

Песня «Ладушки» р.н.м.

– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!

Сели поседели – Ладушки запели.

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем деду позвать бабушку.

Дети:  зовут бабку – Бабушка.

ыставить фигурку бабки)

Бабка:  Иду, иду! Вот так репка, ай – я – яй,
             Как большущий каравай!

Воспитатель:  Ребята, покажите, как бабушка удивилась, увидев большую репку?

Дети:  Ай – я – яй (повторяют «Ай – я – яй», качают головой)

Воспитатель:  Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!

Воспитатель: Позвала бабка внучку!

Бабка: Внучка, внученька беги, Тянуть репку помоги!

Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла.

                        Деток забавляла.

«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.

Музыкальная песня – игра.

Бабушка: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!

Воспитатель:  Ребята, давайте поможем бабушке позвать внучку.

Дети:  зовут бабку – Внучка иди нам помоги.

Воспитатель:  Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!

Воспитатель Внучка: (имитация голосом внучки)

                       Жучка! Ну-ка помогай!

                       Зря хвостом тут не виляй!

Воспитатель: Давайте споем про собачку песню, она услышит и прибежит.

Песня «Собачка» муз. М.Раухвергера.

Текст песни:

К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!

Воспитатель: Собачка, хватит лаять, иди репку тянуть.

(Появляется фигурка Жучки)

Воспитатель берет в руки фигурку Жучки

Жучка: Вы меня звали?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?

Дети: Гав, гав, гав

Жучка: Пойду,  помогу репку тянуть!

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.

Воспитатель: Но в это время Кошка села на плетень, птичек пугает. Давайте покажем как кошка птичек пугала.

Игра «Ой, летали птички» р.н. мелодия.

 

 

Тень – тень – потетень, (дети присаживаются)

Села кошка на плетень,

Налетели воробьи, (машут руками – крылышками)

Хлопни им в ладошки ты! (хлопают)

Улетайте, воробьи, (грозят пальчиком)

Берегитесь кошки!

Жучка: Кошка, хватит птичек пугать, иди репку тянуть!

Воспитатель: Отозвалась Кошка – Мяу-мяу, Мур – мур – мур. Ребята, как отозвалась Кошка?

Дети: Мяу-мяу, Мур – мур – мур

(Появляется фигурка Кошки)

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.

Кошка:     Ну-ка мышка не зевай

             Репку дергать помогай   

Воспитатель: А мышка на дорожке плясала.

«Пляска мышек» муз. М.Картушиной.

Пляска мышек

 

Мышки пляшут на дорожке

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Выставляют мышки ножки

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

 

Мышки в ладушки играют

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

И в ладошки ударяют.

Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.

Воспитатель: Отозвалась Мышка Пи-пи-пи. Ребята, как отозвалась Мышка?

Дети: Пи-пи-пи

Мышка: Я, конечно, помогу.

(Выставляется фигурка мышки)

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.

Воспитатель: Велика ль у Мышки сила?

                       Это дружба победила!

Воспитатель: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие  по сказке(Ответы детей)

Нам пора возвращаться домой, сад.

(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова)

Наш ковер по небу мчится

Чтоб домой нам возвратиться.

Подведение итогов:

Воспитатель: (задает детям вопросы)

– В какой мы сказке побывали?

– Каких видели героев?

– Как мы им помогали?

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!