автор: Щербакова Валентина Алексеевна
воспитатель МБДОУ “Детский сад “Солнышко”
Игра-путешествие по сказке «Репка» во второй младшей группе раннего возраста
Игра-путешествие по сказке «Репка»
во второй младшей группе раннего возраста
Задачи:
Воспитательные – формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать положительные качества личности – уверенность в себе, смелость, умение сопереживать, способности понимать произведения русского поэтического фольклора и произведения детской художественной литературы.
Обучающие – расширять активный словарь ребенка за счет звукоподражаний (предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова (ав-ав, мяу, пи-пи-пи и т.д.), употреблять в речи имена существительные (кошка, собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие – развивать зрительное внимание – умение рассматривать иллюстрации, развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого; развивать зрительную память.
Методы и приемы:
- Наглядный: (показ, демонстрация)
- Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
- Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно здравствуй говорить
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети: Да (ответ детей)
Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель: Ребята смотрите, а ковер – то дырявый.
Кто же это мог сделать? (дети отвечают).
Воспитатель: А мне кажется, это сделала моль или мышка. Чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Дидактическая игра «Найди заплатку»
Воспитатель: Ребята, давайте найдем те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта)
Воспитатель: Ребята, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребятишки, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре-самолете».
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке (фонограмма)
Воспитатель: В сказку с вами мы попали, а в какую отгадайте.
Что за сказка: внучка, Жучка,
Кошка, мышка –
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Дети: «Репка»
Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали загадку. Сегодня я вам расскажу сказку «Репка». Но сначала я вам ее покажу. (Дети рассматривают репу: листья – зеленые, форма – круглая, цвет – желтая; а еще она вкусная, сочная, в ней много витаминов и она – полезная). Ребята, давайте вспомним эту сказку.
Дети у магнитной доски и вместе с воспитателем начинают рассказывать сказку.
Воспитатель: Посадил Дед репку (выставить фигурку деда), выросла репка большая-пребольшая (выставить фигурку репки). Стал Дед репку тянуть, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал он Бабку звать.
Дед: Бабушка, скорей беги, Тянуть репку помоги!
Воспитатель: А бабушка тем временем пекла оладушки. Давайте покажем как бабушка пекла оладушки.
Песня «Ладушки» р.н.м.
– Ладушки, ладушки,
Где были?
– У бабушки.
– Что ели?
– Кашку.
– Что пили?
– Бражку.
Попили, поели,
Домой, полетели! (машем ручками, а затем кладём их на головку)
На головку сели!
Сели поседели – Ладушки запели.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем деду позвать бабушку.
Дети: зовут бабку – Бабушка.
(Выставить фигурку бабки)
Бабка: Иду, иду! Вот так репка, ай – я – яй,
Как большущий каравай!
Воспитатель: Ребята, покажите, как бабушка удивилась, увидев большую репку?
Дети: Ай – я – яй (повторяют «Ай – я – яй», качают головой)
Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут!
Воспитатель: Позвала бабка внучку!
Бабка: Внучка, внученька беги, Тянуть репку помоги!
Воспитатель: А внучка тем временем на лужайке играла.
Деток забавляла.
«Игра с погремушками» муз. Вилькорейской.
Музыкальная песня – игра.
Бабушка: Внучка, хватит играть, пора репку тянуть!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке позвать внучку.
Дети: зовут бабку – Внучка иди нам помоги.
Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку!
Воспитатель – Внучка: (имитация голосом внучки)
Жучка! Ну-ка помогай!
Зря хвостом тут не виляй!
Воспитатель: Давайте споем про собачку песню, она услышит и прибежит.
Песня «Собачка» муз. М.Раухвергера.
Текст песни:
К нам пришла собачка,
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает,
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!
Гав! Гав! Гав! Гав! Гав!
Воспитатель: Собачка, хватит лаять, иди репку тянуть.
(Появляется фигурка Жучки)
Воспитатель берет в руки фигурку Жучки
Жучка: Вы меня звали?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а как собачка лает?
Дети: Гав, гав, гав
Жучка: Пойду, помогу репку тянуть!
Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку дедка за репку тянут, потянут вытянуть не могут! Стала Жучка звать кошку.
Воспитатель: Но в это время Кошка села на плетень, птичек пугает. Давайте покажем как кошка птичек пугала.
Игра «Ой, летали птички» р.н. мелодия.
Тень – тень – потетень, (дети присаживаются)
Села кошка на плетень,
Налетели воробьи, (машут руками – крылышками)
Хлопни им в ладошки ты! (хлопают)
Улетайте, воробьи, (грозят пальчиком)
Берегитесь кошки!
Жучка: Кошка, хватит птичек пугать, иди репку тянуть!
Воспитатель: Отозвалась Кошка – Мяу-мяу, Мур – мур – мур. Ребята, как отозвалась Кошка?
Дети: Мяу-мяу, Мур – мур – мур
(Появляется фигурка Кошки)
Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку.
Кошка: Ну-ка мышка не зевай
Репку дергать помогай
Воспитатель: А мышка на дорожке плясала.
«Пляска мышек» муз. М.Картушиной.
Пляска мышек
Мышки пляшут на дорожке
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Выставляют мышки ножки
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Мышки в ладушки играют
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
И в ладошки ударяют.
Пи-пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Воспитатель: Отозвалась Мышка Пи-пи-пи. Ребята, как отозвалась Мышка?
Дети: Пи-пи-пи
Мышка: Я, конечно, помогу.
(Выставляется фигурка мышки)
Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут и вытянули репку.
Воспитатель: Велика ль у Мышки сила?
Это дружба победила!
Воспитатель: Ребята, нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится!
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей)
Нам пора возвращаться домой, сад.
(дети садятся на ковер-самолет и говорят такие слова)
Наш ковер по небу мчится
Чтоб домой нам возвратиться.
Подведение итогов:
Воспитатель: (задает детям вопросы)
– В какой мы сказке побывали?
– Каких видели героев?
– Как мы им помогали?
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И друг другу на прощанье. Всем мы скажем до свидания!