автор: Шмакова Анна Саитовна
воспитатель МАДОУ РАДОСТЬ д.с 66
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Красной шапочкой»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)
ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Автор-составитель: Шмакова Анна Саитовна МАДОУ «Радость» детский сад № 66
Возрастная группа: старшая группа «Шалунишки»
Форма совместной деятельности: Игровая технология, ИКТ.
Форма организации: групповая
Учебно-методический комплект: «Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 4-е изд. М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 352с; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 80с.; Т.А. Ерофеева и др. «Математика для дошкольников» — М.: Просвещение, 1992.;
Средства:
— Наглядные: плоскостная картинка «Красная шапочка»;
— литературные: отрывок из стихотворения В.Трусова «Мухомор»;
— музыкальные: музыкальные записи: из мультфильма «Красная Шапочка», различные детские песенки;
— материалы, оборудование: СD-проигрыватель; мольберт; карандаши (красного, зеленого, синего, желтого цветов на каждого ребенка); альбомные листы с математическими выражениями, картинки леса, природы, картинка с березой, картинка с изображением «пирожков» (с математическими выражениями), картинка с изображением грибов (для игры «Какой предмет лишний»), картинки с изображением волка и бабушки.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки » Собираем грибы»
| Достижение образовательных результатов | Физически развитый:
Демонстрируют физическую активность. Любознательны, активны: Активно играют, проявляют интерес к происходящим событиям. Эмоционально отзывчивы: Проявляют сопереживание; выражают желание помочь; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики. Овладевающие средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками: Слушают; отвечают на вопросы. Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения: Соблюдают элементарные правила поведения. Способны решать интеллектуальные и личностные задачи: Применяют ранее усвоенные навыки и умения для достижения результата. Имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе: Имеют представление о семье, родственных отношений. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: Слушают, отвечают на вопросы; выполняют простейшие действия с помощью педагога, наблюдают за действием воспитателя, других детей. Овладевающие необходимыми умениями и навыками: Умеют: узнавать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина),количество и счет и счет в пределах 10, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, |
| Цель | Совершенствование умения считать в пределах 10.
Совершенстование умения сравнивать до 10 предметов. Формирование умения видеть в окружающихпредметах форму знакомых геометрических фигур. Упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги. Формирование представлений о последовательности дней недели, представлений о частях суток. |
| Задачи | Образовательные:
Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки Закрепить представление о прямой, кривой линиях, Закрепить состав числа 1-5, Закрепить знания дней недели, частей суток, Закрепить навыки количественного, порядкового счета, обратного счета в пределах 10, Закрепить названия геометрических фигур, Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком, |
| Развивающие:
Развивать конструктивные навыки и воображение, развивать внимание, память, мышление, связную речь. |
|
| Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь. |
| Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Деятельность
педагога |
Деятельность
воспитанников |
Методы, формы,
приемы, возможные виды деятельности |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Психологический настрой,
1 мин |
Создание атмосферы психологической безопасности дошкольника | Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный, контакт. | Дошкольники здороваются, приветствуют друг друга. | игровой момент, загадывание загадки |
| Вводно-организационный,
2 мин |
Организация направленного внимания | Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, при условии, если они ответят на вопросы, приглашает присесть на стулья. | Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы воспитателя | Беседа.
Игровые упражнения. |
| Мотивационно-побудительный,
2 мин |
Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах | Перед детьми на мольберте картинка, но увидеть ее можно отгадав загадку | Принимают поставленную задачу, задают вопросы, работают, отгадывают загадку | Создание проблемной ситуации, беседа
|
| Актуализация,
3 мин |
Актуализация имеющихся знаний, представлений.
Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений |
Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Красная Шапочка», напоминает кто автор этой сказки Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, что девочка готова идти в гости к бабушке, но в лесу живет злой волк, который может обидеть Красную Шапочку, предлагает детям помочь дойти до бабушки. | Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, принимают поставленную задачу | Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение |
| Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),
8 мин |
Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. | Показывает детям картинку леса с прямой тропинкой, задает вопросы, на что похожа эта тропинка, показывает детям картинку с березкой, спрашивает, как называется это дерево? задает вопросы, что справа от березы, слева, под березой, над березой; показывает детям картинку с цветочным полем с красивыми цветами, спрашивает какие цветы растут в поле? Предлагает детям посчитать и сравнить количество цветков. Воспитатель показывает картинку лес и тропинку «кривую», спрашивает кто то прячется за кустами, предлагает помочь узнать какие животные спрятались – дидактическая игра « Собери зверя» приглашает за столы из геометрических фигур собрать животных( заяц, лиса, белка, медведь), приглашает детей пойти с животными дальше вместе показывает картинку с короткой тропинкой, вдоль которой растут грибы. | Наблюдают, рассматривают, сравнивают.
Участвуют в обсуждении Отвечают и задают вопросы. , выполняют задание письменно, собирают животных из геометрических фигур, называют их считают их количество, рассматривают картинку с грибами, делают выводы. |
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Наглядный показ образца, способа действия. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. |
| Динамическая пауза,
1 мин |
Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости | Проведение физкультминутки, «Все зверушки на опушке» | Участвуют в игре, выполняют физические упражнения | Игровые приемы |
| Практическая работа (если предусмотрена),
5 мин |
Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений | Спрашивает про съедобные и несъедобные грибы, кому в лесу нужны мухоморы? Чтение стихотворения, показывает картинку плоскостную волка, предлагает обхитрить волка, Организация практической работы. Приглашает детей за столы помочь решить математические выражения, написанные на пирожках.
Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. |
Отвечают на вопросы, принимают поставленную задачу, готовят рабочее место, наблюдают, рассматривают, сравнивают, выполняют практическую работу.
Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.) |
Выполнение практических работ, беседа, показ плоскостных игрушек и их частей. |
| Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),
2 мин |
Формирование элементарных навыков самоконтроля.
Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами |
Проверка полученных результатов, воспитатель предлагает посчитать результат математических выражений на пирожках, если ответ меньше трех пирожки отдаем волку, исправление возможных ошибок | Самопроверка (возможно с помощью взрослого, исправление возможных ошибок. | Фронтальная, индивидуальная работа |
| Заключительный этап.
Рефлексия, 1 мин |
Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.
Формирование элементарных навыков самооценки |
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, воспитатель говорит детям, что пока кушает волк пирожки мы проводим Красную Шапочку до бабушки, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, воспитатель благодарит детей за помощь девочка дошла до бабушки, показывает картинку плоскостную бабушки, а так же от имени бабушки и Красной Шапочки дарит детям смайлики- раскраски. | Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния, дети принимают раскраски, прощаются, делятся впечатлениями друг с другом. | Беседа, обсуждение.
Фронтальная работа, индивидуально-коллективная |
Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Возрастная группа: старшая группа
Временной ресурс: 25 минут
Тема НОД: «Путешествие с Красной Шапочкой»
Цель:
- Совершенствование умения считать в пределах 10.
- Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов.
- Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
- Упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги.
- Формирование представлений о последовательности дней недели, представлений о частях суток.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки
- Закрепить представление о прямой, кривой линиях,
- Закрепить состав числа 1-5,
- Закрепить знания дней недели, частей суток,
- Закрепить навыки количественного, порядкового счета, обратного счета в пределах 10,
- Закрепить названия геометрических фигур,
- Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.
Развивающие:
- Развивать конструктивные навыки и воображение,
- развивать внимание, память, мышление, связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.
Средства:
— Наглядные: плоскостная картинка «Красная шапочка»; волк, бабушка, картинки леса, березы, грибов
— литературные: отрывок из стихотворения В.Трусова «Мухомор»;
— музыкальные: музыкальные записи: из мультфильма «Красная Шапочка», различные детские песенки;
Планируемый результат:
Умеют: узнавать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), количество и счет в пределах 10, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.
Отношение к деятельности: заинтересованность, активность, эмоциональность, дети охотно вступают во взаимодействие со сверстниками и взрослым
Предварительная работа:
- Чтение знакомой детям сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки » Собираем грибы»
Используемые технологии:
- Игровая
Обоснование применяемой технологии:
«Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 4-е изд. М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 352с; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 80с.; Т.А. Ерофеева и др. «Математика для дошкольников» — М.: Просвещение, 1992.;



