Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шмакова Анна Саитовна

воспитатель МАДОУ РАДОСТЬ д.с 66

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие с Красной шапочкой»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ)

ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой»

Автор-составитель: Шмакова Анна Саитовна МАДОУ «Радость» детский сад 66

Возрастная группа: старшая группа «Шалунишки»

Форма совместной деятельности: Игровая технология, ИКТ.

Форма организации: групповая

Учебно-методический комплект: «Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 4-е изд. М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 352с; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 80с.; Т.А. Ерофеева и др. «Математика для дошкольников» — М.: Просвещение, 1992.; 

Средства:

— Наглядные: плоскостная картинка «Красная шапочка»;

— литературные: отрывок из стихотворения В.Трусова «Мухомор»;

— музыкальные: музыкальные записи: из мультфильма «Красная Шапочка», различные детские песенки;

— материалы, оборудование: СD-проигрыватель; мольберт; карандаши (красного, зеленого, синего, желтого цветов на каждого ребенка); альбомные листы с математическими выражениями, картинки леса, природы, картинка с березой, картинка с изображением «пирожков» (с математическими выражениями), картинка с изображением грибов (для игры «Какой предмет лишний»), картинки с изображением волка и бабушки.

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки » Собираем грибы»

Достижение образовательных результатов  Физически развитый: 

Демонстрируют физическую активность. 

Любознательны, активны:

Активно играют, проявляют интерес к происходящим событиям.

Эмоционально отзывчивы:

Проявляют сопереживание; выражают желание помочь; выражают различные эмоции посредством действий, слов, мимики.

Овладевающие средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

Слушают; отвечают на вопросы.

Способны управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающие элементарные общепринятые нормы и правила поведения: 

Соблюдают элементарные правила поведения.

Способны решать интеллектуальные и личностные задачи: 

Применяют ранее усвоенные навыки и умения для достижения результата.

Имеющие представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе:

Имеют представление о семье, родственных отношений.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: 

Слушают, отвечают на вопросы; выполняют простейшие действия с помощью педагога, наблюдают за действием воспитателя, других детей.

Овладевающие необходимыми умениями и навыками:

 Умеют: узнавать  сенсорные эталоны (цвет, форма, величина),количество и счет и счет в пределах 10, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени,

 

Цель Совершенствование умения считать в пределах 10.

Совершенстование умения сравнивать до 10 предметов.

Формирование умения видеть в окружающихпредметах форму знакомых геометрических фигур.

Упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги.

Формирование представлений о последовательности дней недели, представлений о частях суток.

Задачи Образовательные:

Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки 

Закрепить представление о прямой, кривой линиях, 

Закрепить состав числа 1-5,

Закрепить знания дней недели, частей суток,

Закрепить навыки количественного, порядкового счета, обратного счета в пределах 10,

Закрепить названия геометрических фигур,

Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком,

Развивающие:

Развивать конструктивные навыки и воображение,

развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

 

Этап, его продолжительность Задачи этапа Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

1 2 3 4 5
Психологический настрой,

1 мин

Создание атмосферы психологической безопасности дошкольника Воспитатель приветствует детей, устанавливает зрительный, контакт. Дошкольники здороваются, приветствуют друг друга. игровой момент, загадывание загадки
Вводно-организационный,

2 мин

Организация направленного внимания Воспитатель предлагает детям отправиться в сказку, при условии, если они ответят на вопросы, приглашает присесть на стулья. Занимают свои места, задают и отвечают на вопросы воспитателя Беседа.

Игровые упражнения.

Мотивационно-побудительный,

2 мин

Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах Перед детьми на мольберте картинка, но увидеть ее можно отгадав загадку Принимают поставленную задачу, задают вопросы, работают, отгадывают загадку  Создание проблемной ситуации, беседа

 

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Красная Шапочка», напоминает кто автор этой сказки Направление деятельности воспитанников наводящими и проблемными вопросами, что девочка готова идти в гости к бабушке, но в лесу живет злой волк, который может обидеть Красную Шапочку, предлагает детям помочь дойти до бабушки. Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, задают и отвечают на вопросы, принимают поставленную задачу Беседа, игровые и занимательные приемы, упражнения, наблюдение
Восприятие и усвоение нового (либо расширение имеющихся представлений),

8 мин

Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий и т.д. Показывает детям картинку леса с прямой тропинкой, задает вопросы, на что похожа эта тропинка, показывает детям картинку с березкой, спрашивает, как называется это дерево? задает вопросы, что справа от березы, слева, под березой, над березой; показывает детям картинку с цветочным полем с красивыми цветами, спрашивает какие цветы растут в поле? Предлагает детям посчитать и сравнить количество цветков. Воспитатель показывает картинку лес и тропинку «кривую», спрашивает кто то прячется за кустами, предлагает помочь узнать какие животные спрятались – дидактическая игра « Собери зверя» приглашает за столы из геометрических фигур собрать животных( заяц, лиса, белка, медведь), приглашает детей пойти с животными дальше вместе показывает картинку с короткой тропинкой, вдоль которой растут грибы. Наблюдают, рассматривают, сравнивают.

Участвуют в обсуждении

Отвечают и задают вопросы.

, выполняют задание письменно, собирают животных из геометрических фигур, называют их считают их количество, рассматривают картинку с грибами, делают выводы.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей.

Наглядный показ образца, способа действия.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости Проведение физкультминутки, «Все зверушки на опушке» Участвуют в игре, выполняют физические упражнения Игровые приемы
Практическая работа (если предусмотрена),

5 мин

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений Спрашивает про съедобные и несъедобные грибы, кому в лесу нужны мухоморы? Чтение стихотворения, показывает картинку плоскостную волка, предлагает обхитрить волка, Организация практической работы. Приглашает детей за столы помочь решить математические выражения, написанные на пирожках.

Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.

Отвечают на вопросы, принимают поставленную задачу, готовят рабочее место, наблюдают, рассматривают, сравнивают, выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Выполнение практических работ, беседа, показ плоскостных игрушек и их частей.
Рефлексивно-корригирующий (для образовательной деятельности, в которой преобладает практическая работа),

2 мин

Формирование элементарных навыков самоконтроля.

Корректирование при необходимости деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Проверка полученных результатов, воспитатель предлагает посчитать результат математических выражений на пирожках, если ответ меньше трех пирожки отдаем волку, исправление возможных ошибок Самопроверка (возможно с помощью взрослого, исправление возможных ошибок. Фронтальная, индивидуальная работа
Заключительный этап.

Рефлексия,

1 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, воспитатель говорит детям, что пока кушает волк пирожки мы проводим Красную Шапочку до бабушки, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей индивидуальной и совместной работы, воспитатель благодарит детей за помощь девочка дошла до бабушки, показывает картинку плоскостную бабушки, а так же от имени бабушки и Красной Шапочки дарит детям смайлики- раскраски. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния, дети принимают раскраски, прощаются, делятся впечатлениями друг с другом. Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

 

Конспект непосредственно организованной деятельности «Путешествие с Красной Шапочкой»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Возрастная группа: старшая группа 

Временной ресурс: 25 минут

Тема НОД: «Путешествие с Красной Шапочкой» 

Цель:

  • Совершенствование умения считать в пределах 10.
  • Совершенствование умения сравнивать до 10 предметов.
  • Формирование умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
  • Упражнения в умении ориентироваться на листе бумаги.
  • Формирование представлений о последовательности дней недели, представлений о частях суток.

 

Задачи: 

Образовательные

  • Закреплять сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки 
  • Закрепить представление о прямой, кривой линиях, 
  • Закрепить состав числа 1-5,
  • Закрепить знания дней недели, частей суток,
  • Закрепить навыки количественного, порядкового счета, обратного счета в пределах 10,
  • Закрепить названия геометрических фигур,
  • Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком.

 

Развивающие

  • Развивать конструктивные навыки и воображение,
  • развивать внимание, память, мышление, связную речь.

Воспитательные

  • Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помочь.

Средства:

— Наглядные: плоскостная картинка «Красная шапочка»; волк, бабушка, картинки леса, березы, грибов

— литературные: отрывок из стихотворения В.Трусова «Мухомор»;

— музыкальные: музыкальные записи: из мультфильма «Красная Шапочка», различные детские песенки;

Планируемый результат:

Умеют: узнавать сенсорные эталоны (цвет, форма, величина), количество и счет в пределах 10, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

Отношение к деятельности: заинтересованность, активность, эмоциональность, дети охотно вступают во взаимодействие со сверстниками и взрослым

Предварительная работа

  • Чтение знакомой детям сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки » Собираем грибы»

 

Используемые технологии

  • Игровая

Обоснование применяемой технологии: 

«Основная образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы», под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. — 4-е изд. М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 352с; И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: старшая группа М.: Мозайка-Синтез, 2017. — 80с.; Т.А. Ерофеева и др. «Математика для дошкольников» — М.: Просвещение, 1992.;