Автор: Шитикова Елена Валентиновна

учитель-логопед МДОУ “Детский сад №5 комбинированного вида” г. Луга

Интегрированное занятие «Здравствуй, Весна красная!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 комбинированного вида» г. Луга

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 

«Здравствуй, Весна красная!»

Провели:

Учитель-логопед Шитикова Е.В.

Педагог- психолог Трунева Л.В.

Участники:

Дети ГКН №2 (6 – 7 лет)

2024г

Цель: эмоционально-речевое и познавательное развитие детей

Задачи:

– создавать положительный эмоциональный настрой, учить осознавать свое эмоциональное состояние;

– развивать навыки фонематического и слогового анализа слова;

– совершенствовать связную речь и обогащать словарный запас;

– развивать коммуникативные навыки;

– стимулировать творческие и интеллектуальные способности детей;

– развивать зрительно- моторную координацию и мелкую моторику.

Интегрированные образовательные области:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование:

Интерактивная доска, презентация, мягкая игрушка ежик, массажные мячики, разноцветные ленточки, дидактическая игра «Времена года», конструктор «Прослова», магнитный планшет, магнитные буквы, игра «Угадай по первым звукам», «дары Фребеля»- зеркальные уголки, световые песочные столы, музыкальное сопровождение- Фредерик Шопен «Ноктюрн», песня «Улыбка», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

 

Ход занятия

 

Вводная часть.

Ритуал приветствия. (в группе)

Психолог: -Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся. (приветствие детей). 

– Ежик тоже пришел в гости. Посмотрите, как много у него разноцветных ленточек. Как вы думаете, зачем они ему? Ежик предлагает каждому выбрать по одной ленточке и завязать на руке. (дети помогают друг другу). 

С ленточкой он передает детям хорошее настроение и частичку тепла, доброты. По ленточке выбирают себе и гости с пожеланиями тепла, добра, хорошего настроения.

Основная часть.

  • Пальчиковая гимнастика с массажным мячом «Угостим ежика».

Психолог: – Дети, как вы думаете, стоит нам поблагодарить ежика за хорошее отношение к нам? (дети предлагают угостить пирогами)

Ежик, ежик, ежик. Еж,

Ты на елочку похож.

Спрячь свои колючки.

И иди на ручки.

Дам тебе пирог с брусникой,

А второй пирог с черникой.

В третий положу грибы,

А в четвертый- яблоки.

Пятый вместе испечем.

Что с тобой мы спрячем в нем?

  • Упражнение «Письмо», 1 слайд. Ребус.

Психолог: – Дети, посмотрите, у ежика есть конверт. Интересно, от кого это письмо?

Логопед: – Какой странный конверт, ребята, он не подписан. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

(открывает конверт, в нем письмо, ряд картинок и буквы)

Логопед: – Чтобы узнать от кого это письмо, надо разгадать ребус. Подойдите к доске. Перед вами ряд картинок. Каждую картинку надо назвать, затем определить 1 звук в этом слове и обозначить его буквой, а буквы выставить на планшете. Прочитайте получившееся слово.

(дети на магнитном планшете выполняют задание, получается слово: весна)

Логопед: – Все ясно. Письмо нам прислала весна. Сейчас я его прочитаю.

 Здравствуйте дорогие дети!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми и закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. Заранее спасибо, ваша Весна.

 

Логопед: – Дети, поможем весне?

Дети: -Да!

Логопед: – Молодцы. Тогда отправляемся в путь. Надо повторить волшебную считалку:

1,2,3,4,5! Все, кто хочет погулять, оглянитесь, повернитесь, и в весеннем лесу окажитесь!

  • 2 слайд Зимний лес. Слышен вой зимнего ветра.

Логопед: – Куда это мы попали?

Дети: -Мы попали в зимний лес.

Психолог: – А что это за звуки?

Дети: – это шумит ветер, метет метель.

Психолог: – Нравятся вам эти звуки, какое настроение они создают?

Дети отвечают и на экране появляется грустный смайлик.

Психолог: – Какое время года должно наступить после зимы?

Дети: – весна.

  • Задание: отыщи весну среди других времен года. Дидактическая   игра «Времена года»

 

Логопед: – Давайте скорее отыщем весну среди других времен года.

(дети выбирают подходящие картинки о весне)

Логопед: – Чтобы освободить весну, надо назвать ее приметы. Расскажите, что на ваших картинках нарисовано.

(дети придумывают предложения про весну по предметным картинкам)

 (повторяют: Весной ярко светит солнце. Птицы вернулись в родные края. Появились проталины,  побежали звонкие ручейки. На деревьях набухли почки и появились первые листочки. Вырастают и появляются из-под снега первые цветы. У животных рождаются детеныши.

Логопед: – Молодцы, вы справились. А вот следующее задание весны будет на доске.

 

6) 3-8 слайд. Дидактическая игра «4 лишний»

Психолог: – Дети, здесь картинки, как вы думаете, что надо сделать?

(ответы детей: надо найти лишнюю картинку)

Дети выполняют задания.

Психолог спрашивает, почему та или другая картинка лишняя.

 

 7) Игра с ежиком «Слоги рассыпались» (конструктор «Прослова»)

Логопед: – Ежик пытался нам помочь и даже составил из букв слова про весну. Но они рассыпались на слоги, давайте найдем подходящие слоги и составим слова. (дети по первому слогу составляют слово, читают их)

Вес-на, ту-ча, лу-жи, не-бо, поч-ки, гро-за.

 

8) Задание: Подбери слова-признаки к следующим словам: весна, тучи, небо, лужи, почки, гроза.

 Логопед: -Теперь к каждому слову подберем красивые слова-признаки; весна, туча, гроза какая? Лужи, почки какие? Небо какое? (дети подбирают прилагательные к данным существительным)

Весна- ранняя, ясная, теплая, холодная, поздняя

Туча – темная, большая, грозовая, гроза- сильная, весенняя, лужи- большие, грязные, прозрачные, глубокие, мелкие, почки- крупные, набухшие, маленькие, плотные, небо- темное, светлое, ясное, облачное и т.д.

 

8) 9 слайд (музыкальный). Подвижная игра «Зарядка»

На экране видео музыкальной мульти зарядки.

 

9) игра «Цветы из Зазеркалья» (пособие «дары Фребеля», зеркала)

Учитель-логопед: – Вы были очень внимательными. А сейчас послушайте, с какой просьбой обращается к вам весна. 

«Дорогие дети, я не могу прийти без цветов. Но злая зима не дает им пробиться из-под снега. Очень вас прошу украсить меня цветами»

Психолог: – Как помочь весне с цветами? (ответы детей)

Помогает ежик: – Я знаю, где самые красивые цветы. Они находятся в сказочной стране, которая называется Зазеркалье».

Психолог: – Как попасть в Зазеркалье?

Ежик просит детей подумать, если страна называется Зазеркалье, то что там должно быть? (ответы детей- зеркала)

 Психолог показывает зеркала и предлагает с их помощью создать красивые цветы.

Переход из кабинета логопеда в группу. На столах зеркала и геометрические фигуры.

Психолог предлагает раскладывать фигуры по зеркальной поверхности в разных вариантах. Лучший вариант фотографируем и отправляем весне. Музыкальное сопровождение «Ноктюрн» Шопена.

Психолог: – Ваши цветы очень понравятся весне. А знаете ли вы, как вырастают красивые цветы?

 

10) Интерактивный песочный стол. Игра «Цветочек вырастай»

Психолог: -Весной появляются первые цветы: нежные подснежники, разноцветные тюльпаны, душистые ландыши, мать-и-мачеха. Давайте и мы посадим свой весенний цветок.

Психолог предлагает детям помочь «вырастить цветы» для весны.

– Давайте каждый посадит свой цветок. Сначала цветок спит в земле (рисуют семечку), припекает солнышко, и цветок просыпается (рисуют росточек), прошел первый дождь и цветок растет и расправляет свои листья (рисуют стебель и листья), солнышко светит ярче, цветок выпускает бутон (рисуют бутон), сначала распустился один лепесток, за ним другой, третий и вот какой красивый цветок получился у нас! (рисуют лепестки)

 

Заключительная часть.

Психолог: – Вы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она к нам вернулась. Пойдемте, посмотрим на нее.

11) 10 Слайд. На экране музыкальное видео «Март»

Учитель-логопед: – Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе окажитесь!

Рефлексия.

 

Психолог: – Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Сложно ли вам было выполнять задания?

Какое у вас настроение? Помогли ли вам ленточки, подаренные ежиком?

Дети выбирают смайлики.