автор: Шилова Ирина Александровна
Воспитатель МБДОУ детский сад №325
Конспект «Шляпник и карлсон который живет на крыше» для детей старшей группы
«Шляпник и карлсон который живет на крыше» для детей старшей группы
Цель занятия: Ознакомление детей с новым произведением
Задачи занятия:
- Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание).
- Развивать внимание, память при прослушивании произведения (Художественно-эстетическое развитие) .
- Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь (Речевое развитие) .
- Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям произведения (Социально-коммуникативное развитие) .
- Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) .
6.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)
Ход занятия
Здравствуйте ребята, а вот и снова я — шляпник Петр, шляпных дел мастер, какого цвета у меня шляпа? Какое сейчас время года?
Молодцы ребята, у меня зеленая шляпа, значит и время года у нас ВЕСНА.
Давайте посмотрим что у меня в шляпе лежит?
Ребята смотрите какая замечательная книга!!!!
Сегодня мы с вами познакомимся со сказочной повестью шведской писательницы. Но сначала отгадайте загадку:
Все девчонки и мальчишки
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер.
Над Стокгольмом он взлетает
Высоко, но не до Марса.
И малыш его узнает.
Кто же это? Хитрый …(Шляпник показывает картинку, на которой изображен Карлсон»)
Вниманию детей предлагается повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»
Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»
Шляпник читает главы повести и проводит беседу:
— Чем необычен Карлсон?
— Где живет Карлсон?
— Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?
— Почему Малыш тяжело вздохнул?
— Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?
— Какие чувства он испытывал?
— Что значит «дух захватило»?
Физкультминутка
Карлсон всех зовет на крышу.
Поднимайтесь все неслышно.
Руки в стороны, поднять,
На носки всем срочно встать.
Выше, выше…
Опуститесь,
Поклонитесь,
улыбнитесь,
А теперь, прошу, садитесь.
Ребята, а как познакомились Малыш и Карлсон? вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев.
Затем шляпник приглашает желающих детей пересказать диалог Малыша и Карлсона по ролям. При этом побуждает детей говорить полными предложениями ,с интонацией, выражением. Помогает, задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются(2-3 раза).
Шляпник:
— Какие сказочные приметы есть в новой повести?
— Что показалось смешным?
— Чем вам понравилась эта сказка?
-Что больше всего запомнилось?
Затем шляпник спрашивает, понравилось ли занятие и было ли им интересно? Те, кому понравилось, выбирают весёлый смайлик, а кому не понравилось грустный. Проводится анализ выбора детей.



