Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шилова Ирина Александровна

Воспитатель МБДОУ детский сад №325

Конспект «Шляпник и карлсон который живет на крыше» для детей старшей группы

«Шляпник и карлсон который живет на крыше» для детей старшей группы

Цель занятия: Ознакомление детей с новым произведением

Задачи занятия:

  1. Формировать умение слушать художественное произведение (Художественно-эстетическое воспитание).
  2. Развивать внимание, память при прослушивании произведения (Художественно-эстетическое развитие) .
  3. Формировать умение отвечать на вопросы, развивая диалогическую речь (Речевое развитие) .
  4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание героям  произведения (Социально-коммуникативное развитие) .
  5. Развивать умение детей взаимодействовать со сверстниками (Социально-коммуникативное развитие) .

6.Учить детей связно пересказывать произведение, выразительно передавать диалоги персонажей, соблюдать композицию сказки (Речевое развитие)

 

Ход занятия

Здравствуйте ребята, а вот и снова я — шляпник Петр, шляпных дел мастер, какого цвета у меня шляпа?  Какое сейчас время года?

Молодцы ребята, у меня зеленая шляпа, значит и время года у нас ВЕСНА.

Давайте посмотрим что у меня в шляпе лежит?

Ребята смотрите какая замечательная книга!!!!

Сегодня мы с вами познакомимся со сказочной повестью шведской писательницы. Но сначала отгадайте загадку:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый …(Шляпник показывает картинку, на которой  изображен Карлсон»)

Вниманию детей предлагается повесть Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Начинается наша сказка так: «В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон…»

Шляпник читает главы повести и проводит беседу:

— Чем необычен Карлсон?

— Где живет Карлсон?

— Как вы понимаете слова: «самоуверенный», «хитроумный»?

— Почему Малыш тяжело вздохнул?

— Почему Малыш стоял, не шелохнувшись?

— Какие чувства он испытывал?

— Что значит «дух захватило»?

 

Физкультминутка

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в стороны, поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше…

Опуститесь,

Поклонитесь,

улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

 

Ребята, а как познакомились Малыш и Карлсон? вспомните диалог Малыша и Карлсона. Определите тон, интонации героев.

Затем шляпник  приглашает желающих детей пересказать диалог Малыша и Карлсона по ролям. При этом побуждает детей говорить полными предложениями ,с интонацией, выражением. Помогает, задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются(2-3 раза).

Шляпник:

— Какие сказочные приметы есть в новой повести?

— Что показалось смешным?

— Чем вам понравилась эта сказка?

-Что больше всего запомнилось?

Затем шляпник спрашивает, понравилось  ли занятие и было ли им интересно? Те, кому понравилось, выбирают весёлый смайлик, а кому не понравилось грустный. Проводится анализ выбора детей.