Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шерстнева Елена Игоревна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №141 «Ладушки»

Конспект занятия по конструированию в 2 младшей группе

МБДОУ «Детский сад №141 «Ладушки»

Конспект ООД по конструированию

в 2 младшей группе

по теме: «Мост»

Воспитатель 2 младшей группы «2»

Васькович Елена Игоревна

1 квалификационная категория

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Мост»

Цель:

Продолжать учить детей строить мосты, используя разные

строительные материалы (кубики, кирпичики) .

Задачи:

  1. Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора
  2. Закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма
  3. Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.
  4. Воспитывать желание помогать персонажам

Оборудование и материалы: 

набор  деталей:  2кубика, 1 кирпичик, 2 призмы.

рисунок, символизирующий реку

наглядный образец

лесные животные — игрушки на каждого ребенка

игрушка мишка

Методы и приемы: совместное строительство моста, объяснение способов выполнения работы, указания, самостоятельное выполнение действий детьми, помощь, вопросы, обыгрывание, поощрение, игровая ситуация.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением мостов, сооружение моста из строительного материла.

 

Деятельность воспитателя Деятельность детей
Организационный момент! 

Входим в группу

Ребята посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. 

А сейчас мы поздороваемся друг с другом! 

 

 

 

 

Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

А сейчас присаживайтесь удобно на коврике

Поздороваемся с нашими пальчиками?

Показываю пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

А вы помните какое сейчас время года?

Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! 

Какие приметы весны вы знаете?  Поздороваемся с солнышком?

Здравствуй солнышко!

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать. 

Слушайте внимательно. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается ото сна.»

Кто это?

Почему вы так думаете?

 

Вношу игрушку медведя

 

Дети встают в круг

Здравствуйте!

Здравствуйте!

Ресурсный круг: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Дети улыбаются друг другу.

 

Дети садятся на ковре.

Выполняют пальчиковую гимнастику. «Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю! Всех вас я приветствую!

Весна.

Дети называют приметы весны).

 

Здравствуй солнышко!

 

 

 

 

 

Медведь. Объясняют почему так отгадали.

Проблемная ситуация!

Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. 

А как вы думаете, где живут медведи? 

Обобщаю: Правильно, в лесу.  

А какие животные живут в лесу?

Лесные звери спрашивают — не смогли бы мы им помочь?

Ребята, в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Звери решили пойти к нам в детский сад, для того чтобы мы помогли им. Ведь на другом берегу у них живут друзья, и они не смогут с ними встретиться.

Ребята, поможем нашим друзьям

Дети отвечают

Называют диких животных

Дети соглашаются

а.

Постановка цели:

Сегодня мы с вами будем строить мост через реку.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Ребята, вы поможете мне построить мост?

Что нужно построить вначале?

Из Чего мы сделаем опоры?

Сколько нам понадобится кубиков?

Почему 2″

Что мы будем делать дальше?

Из какой детали мы сделаем перекрытие?

Что нам нужно сделать с кирпичиком?

Смогут животные залезть на наш мостик?

Почему?

Что мы должны сделать?

Из чего мы сделаем скат?

Сколько нам понадобится призм?

Почему?

Да

Опоры

Из кубиков

2

Потому что мы поставим их с двух сторон от реки

Перекрытие

Кирпичик

Положить его на опоры

Нет

Не смогут забраться

Скат

Из призм

2 призмы

С 2 сторон от опоры

Физкультминутка

А сейчас ребятки, дружно в круг вставайте. Сделаем лесную зарядку! 

Дети строятся в круг.

Делают зарядку.

Самостоятельное конструирование

А сейчас присаживайтесь за свои столы и будем строить мост. 

С какой части моста мы будем строить? – спрашиваешь детей.

 Какой строительный материал вам нужен

 

Педагог помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, но не исправляет, подсказывает, хвалит.

Дети строят мосты

С опоры

Кубики, кирпичики, призмы

Заключительная часть. Рефлексия

Анализ детских работ. Обыгрывание постройки

Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие мостики.

О чем нас просили животные?

Мы с вами помогли животным?

А у всех ли получилось построить мостик?

Вы молодцы!

А сейчас пусть наши звери пройдут по

мостикам, прочные ли у нас получились.

А сейчас нашим друзьям пора уходить.

Давайте с ними попрощаемся. 

Построить мостик

Да

Да

Дети играют с своими мостиками и маленькими игрушками .

Дети прощаются.