Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Шаяхметова Ралия Рафисовна

музыкальный руководитель МБДОУ детский сад “Ромашка”

Итоговое развлечение в подготовительной группе “В гости к Фее танцев”

               Под  веселую  музыку дети  парами входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий :   Добрый день!  Я рада приветствовать всех.  Находящихся в этом зале!

Сыро  ль, хмуро ль за окном, снег ли,  дождь ли моросит .

Низко ль небо серое над крышами висит

А в этом зале – чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнемся мы друг другу ясно и тепло –

Вот уже и солнышко здесь у нас взошло.

Под веселую музыку входит Нюша.

 Нюша:  Здравствуйте,  ребята, здравствуйте взрослые! Я пришла  к вам, по- просьбе Феи танцев. Она хочет побывать у вас  в гостях, но сможет прийти к вам только тогда. Когда вы выполните все ее задания. А вот и конверт от Феи танцев.

Ведущий: Ну, что  ребята, хотите  встретиться с Феей танцев?

Дети: да, хотим!

Ведущий:    ребята, прежде чем начать выполнять задания, мы должны поприветствовать гостей, и сделать разминку.

Дети выполняют поклон. Делают разминку под музыку.

Ведущий:  Ну  давай,  Нюша прочитаем , что пишет нам Фея танцев.

Ведущий раскрывает конверт и читает.

Здравствуйте, дорогие ребята.

Пишет вам Фея танцев. Я прихожу в гости, только к тем детям, которые любят танцевать,  знают хореографические термины , интересуются историей танца.. очень хочу прийти к вам в гости и вручить вам призы за ваши старания. И выполните пожалуйста следующие задания

Нюша: Первое задание называется  «Превращалки» 

Ребята вы  умеет превращаться  в разные предметы, животных. Рыб и насекомых.

Дети:  да,  умеем

Ведущий: Да конечно, Нюша,  мы всегда делаем партерную гимнастику. Ребята берите свои коврики и располагайтесь по своим местам.

Дети садятся на коврики, вытянув ноги.

Ведущий: я знаю,  что вы все любите рисовать . Тогда  представим, что вы , цветные карандаши. 

 1 упражнение «Подточенные и не подточенные карандаши»

Исходное положение- лежа на спине. Руки вытянуты вверх над головой.

«Подточенный карандаш» – вытягиваем носки ног как можно сильнее.

«Не подточенный  карандаш»- Носки ног тянем на себя

Ведущий: Карандаши, как и люди, делятся по характеру на мягкие и твердые. Изобразим их.

2 упражнение «Мягкие и твердые карандаши»

Исходное положение- тоже.

«Твердый  карандаш»- изо  всех сил вытянуться на полу, туго натянуть руки и ноги. Задержаться в таком положении нужное время.

«мягкий  карандаш»- расслабить все мышцы.

Ведущий: так же как и люди, карандаши бывают молодыми и старыми.

Только люди с годами растут, а  карандаши, наоборот, уменьшаются, становятся короче. Как же это у них получается?

3 упражнение «Молодые и старые карандаши»

Исходное положение- сесть в позу «прямого угла» Пальцы ног вытянуты. Руки в упоре сзади. Поднять туго натянутые ноги в вертикальное положение («молодые карандаши»). Задержаться в этом положении нужное время.

Перекатиться на спину, ноги согнуть в коленях, обхватить колени руками, голову прижать к коленям («старые карандаши»).

Вернуться в исходное положение.

Пошел как –то карандаш погулять и начал рисовать и  рисовал все , что попадалось на глаза. Увидит рыбку в пруду – и тут же нарисует.

4 упражнение «Рыбка»

Исходное положение лечь на живот, ноги вместе, руки вытянуть перед  собой, ладонями вниз.

Плавно,  без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь.

Одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотянуться ступнями до головы.

Задержаться нужное время.

Вернуться в исходное положение.

Повторить  нужное количество раз.

Ведущий: Заметит Карандаш змейку, и быстро  нарисует

5 упражнение «Змея»

Исходное положение –  лечь на спину, ноги вместе, ладони на полу на уровне плеч.

Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться насколько возможно.

Задержаться   нужное время.

Медленно вернуться в исходное положение.

Повторить нужное количество раз.

Ведущий: Мелькнет ящерица, вот она и нарисована.

6 упражнение «Ящерица»

Исходное положение – лечь на спину,  руки вытянуть вдоль тела, ладони прижать к полу.

Поднять прямые ноги насколько можно выше, опираясь об пол руками, грудью. Подбородком.

Задержаться нужное время.

Вернуться в исходное положение.

Повторить нужное количество раз.

Ведущий: А уж сколько раз Карандаш рисовал кошку с собачкой и не сосчитать.

7 упражнение «Кошечка»

Исходное положение- встать на колени, прямыми руками упереться в пол на уровне плеч.

Поднять голову, максимально прогнуть спину («ласковая кошечка»). Задержаться нужное время. Опустить голову, максимально выгнуть спину («сердитая кошечка»).

Задержаться нужное время.

Повторить нужное количество раз.

8 упражнение «Собачка»

Исходное положение – сесть на пятки, руки в упоре сзади, параллельно одна другой. Пальцы обращены в сторону от тела.

Выгнуть спину и откинуть голову назад. Медленно подвинуть кисти рук назад насколько возможно.

Задержаться нужное время.

Вернуться в исходное положение.

Повторить нужное количество раз.

Ведущий : пошел Карандаш гулять к морю, в там дельфины  плескаются .

Быстренько нарисовал Карандаш дельфинов

9 упражнение  «Дельфин»

Исходное положение – лечь ничком, руки вытянуть вперед, ладони прижать к полу.

Одновременно поднять прямые ноги, и руки как можно выше. По команде педагога принять исходное положение и расслабить тело.

Повторить нужное количество раз.

Ведущий: Устав рисовать Карандаш, вернулся  домой в свою коробочку.

Вы отлично потрудились и нам нужно немного отдохнуть:

Все умеют танцевать, бегать, прыгать и скакать. Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень легкая, простая(речь замедляется, становиться тише)

Замедляются движенья, исчезает напряжение

И становится понятно, расслабление приятно,

Реснички опускаются, глазки закрываются

Дышится легко, ровно, глубоко.

Напряженье улетело и расслабленно все тело.

Будто мы лежим на травке,

Греет солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас

Губы чуть нам улыбаются и приятно расслабляются .( лежим секунд 30)

Было славно отдыхать, а теперь пора вставать!

И снова  мы – веселы, бодры!

Нюша:  молодцы   ребята, с первым заданием вы справились на отлично!

Ведущий: Мы со вторым заданием думаю, 

справимся на отлично.

Нюша: И так второе задание. Исполнить танец мальчикам.

 И исполнить танец девочкам. 

Ведущий: Ну что готовы ко второму заданию?

Дети: да!

 Мальчики исполняют танец «Мы – солдаты»

Девочки исполняют танец  «Куклы»

Ведущий: Ну что Нюша, я думаю, ребята и с этим  заданием справились на отлично! Давайте ребята, почитаем следующее задание.

Нюша: а для следующего задания вам нужны  шарики, которые вам передала Фея танцев,  (заносит шары) посмотрите на каждом шарике подвешены карточки, а на этих карточках задания, как только вы справитесь с заданием шарик  сразу улетит.

Ведущий: Ребята смотрите, что нарисовано на этой карточке?

Ответы детей.

Ведущий достает следующие шары, дети  называют позиции ног и рук.

Ведущий:  А теперь  Нюша, мы все эти позиции тебе покажем.

Дети  показывают позиции ног и рук.

Ведущий: и остался последний шарик с карточкой.

Что обозначает  название танца вальс?

Дети:  В переводе с немецкого языка – «кружение»

Ведущий :  правильно ребята, вальс это изысканный, грациозный танец. Меняются века,  и моды, а вальс так и остается королем всех танцев!

Ребенок:  кружатся в вальсе пара за парой

                   Как им чудесно вдвоем!

                   Танец считается этот  недаром

                   Средь танцев других королем!

Ведущий :   и так вальс  « Анастасия»

Ведущий: Этот танец родился на американском континенте в Аргентине. Это солнечная страна на берегу океана. Жаркие лучи солнца подарили танцу страсть,  а четкий, ломанный ритм танец получил от набегающих волн. Что это за танец?

Дети:  танго.

Ребенок: О, танго – страсть и мука,

И сдержанность и взора пламя,

Ведь танец – целая наука,

Здесь музыка и чувства правят нами.

Ведущий :   А теперь танго!

Ведущий:   Какой танец танцуют в Бразилии,  на карнавале?

Дети : самба.

Ведущий:  какой  танец танцевали чешские крестьяне?

Дети:  полька.

Нюша: а какие национальные танцы вы знаете?

Ответы детей.

Ведущий: мы, конечно же, исполним русский стилизованный  танец, а называется он «Ромашка»

Ведущий: Нюша, ребята я думаю пора отдохнуть и немного поиграть.

Нюша: конечно поиграйте, тем более, вы все  задания выполнили.

Проводится игра на развитие чувства ритма.     

Входит Фея танцев:  Здравствуйте  ребята, здравствуйте уважаемые  взрослые!

Я очень ждала эту встречу, на протяжении двух лет, пока вы занимались в танцевальном  кружке , я за вами наблюдала, как вы учили танцы, как знакомились с хореографическим искусством.

Вы все  молодцы!  И я хочу вручить вам всем дипломы об окончании  курса занятий в детском саду, в танцевальном кружке «Звездочки»

Вручение дипломов.

Ведущий: Надеюсь,  вам не было скучно…

Всем спасибо за внимание, за задор, за звонкий смех,

За улыбки понимание – это наш большой успех!

Вот настал момент прощанья- буде краткой моя речь:

Говорю вам :  «До свиданья, до счастливых новых встреч!»