автор: Шахвеледова Рената Шарафудиновна

Воспитатель МБДОУ №36 “Яблонька” г.Сургут ХМАО .ТЮМ.ОБЛ

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста

 

 

 

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

 в группе раннего возраста

 

Подготовила: Шахвеледова Р.Ш.

Тема: «Светлячок»

Цель: Закрепить умение правильно держать кисточку, продолжать учить различать основные цвета.

Задачи: 

-учить рисовать светлячка белой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета.

– развивать воображение.

– воспитывать интерес к освоению изобразительной техники.

Материалы: инструменты, листы бумаги тёмно-синего, чёрного цвета, гуашевые краски белого цвета, кисти, стаканчики с водой, салфетки бумажные и влажные.

Ход занятия:

  • Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, к нам пришла мама – медведица.

Дети: Здравствуйте ребята.

(Игра с медведицей)

 Медведица: Ребята, помогите мне найти медвежонка, он потерялся в лесу. Я очень переживаю, ведь скоро ночь и будет совсем темно.

Воспитатель: Поможем маме-медведице найти медвежонка? (ответы детей)

Для этого нам с вами нужно попасть в лес. Пройдем мы туда по зеленой тропинке. (воспитатель с детьми проходят по тропинке и подходят к столику, на котором расположены разные деревья. )Медведица уходит тоже с ребятами.

(играет музыка пение птиц в лесу)

  • Основная часть.

Воспитатель: В лесу уже стемнело, а медвежонка нигде нет. Что же делать, как быть? Посмотрите, кто это прилетел к нам? Это волшебный жучок – светлячок (вывешиваем изображение светлячка).

Воспитатель: А какой он? (круглый и светится). А давайте мы попросим его посветить нам в лесу, чтобы быстрее найти медвежонка. Только светлячок один не справится, давайте нарисуем ему друзей – таких же светлячков. Нарисуем? Садитесь за столы.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать? Какую краску возьмем? (белую). А на какой бумаге будем рисовать?  (выслушиваем ответы детей)

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем рисовать, давайте поиграем с вами в пальчиковую игру «Светлячок – червячок»

-Вот старый пенек

-А на нем огонек

-Ползает светлячок

-Ведь он червячок.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь начинаем рисовать.  Посмотрите на доску, я вам покажу, как вы будете рисовать светлячка. Берем кисточку, макаем в воду, набираем краску и рисуем круг, не отрывая кисточки от листа бумаги, затем рисуем две точки – глазки, а теперь нарисуем ему усики. Вот такой светлячок у вас получится.

Воспитатель:

– Евгения напомни пожалуйста, как мы начнем рисовать? (слушаем ответы ребенка)

– Степан, какой формы наш светлячок, (круг)

– Мирослава, а что потом нарисуем ему? (глазки)

– Марат что еще надо нарисовать светлячку? (усики)

– Чудесно ребята.

Теперь давайте рисовать.

Воспитатель индивидуально помогает, если возникают затруднения.

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие красивые светлячки  

у вас получились. Давайте поместим их всех в нашем лесу, и мама-медведица обязательно найдёт своего медвежонка.

Воспитатель: Посмотрите, как в лесу стало светло от наших светлячков!

Ой, смотрите, медвежонок нашелся. Ах, как радуется мама-медведица, да и медвежонок рад, что нашелся.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, смогли помочь маме – медведице найти сыночка. И нам с вами пора возвращаться в группу. Идём обратно по дорожке. 

  1. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Сядем на коврик, вы, наверное, устали, ведь вы столько дел сделали. Напомните мне пожалуйста где вы сегодня побывали? (в лесу)

– Кому помогали? (маме – медведице и медвежонку)

Дети, а кто нам с вами помог найти медвежонка? (светлячок)

– Вы большие молодцы.

В память о нашем путешествии, дарю вам всем раскраски.

Вот и закончилось дети наше с вами занятие, спасибо вам огромное.