Автор: Шаталова Наталья Александровна
Воспитатель ГБДОУ “Детский сад №127” г. Севастополь
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательной образовательной области ( конструирование из строительного материалы) с детьми среднего дошкольного возраста «Строим дом для поросят»
Конспект занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Город гномов» (коллективное конструирование)
подготовила воспитатель
Солохина Елена Леон
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательной образовательной области ( конструирование из строительного материалы) с детьми среднего дошкольного возраста «Строим дом для поросят»
Выполнила воспитатель ГБДОУ №127
Шаталова Н.А.
Севастополь 2021 год
Программное содержание.
Обучающие:
∙ Развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности;
∙ Развитие интереса к разнообразным зданиям и сооружениям;
∙ Поощрение желания передавать их особенности в конструктивной деятельности;
∙ Формирование способности производить зрительный анализ конструкции;
∙ Совершенствование умения точно характеризовать ситуацию, высказывать предложение.
Развивающие:
∙ Развивать образное мышление, воображение, инициативу;
∙ Развивать конструктивные способности;
∙ Развивать коллективное творчество.
Воспитательная:
∙ Побуждать к поисковой деятельности детей, к самостоятельности;
∙ Воспитывать трудолюбие, терпение;
∙ Развивать умение договариваться, планировать общую деятельность,
добиваться общей цели.
Предварительная работа:
∙ Рассматривание иллюстраций с изображениями различного вида домов;
∙ Чтение сказки «Три поросёнка»;
∙ Рассматривание иллюстраций к сказке;
∙ Беседа с детьми по теме и театрализованная постановка сказки.
Оборудование и материалы:
- Иллюстрации с изображением различного вида домов;
- Иллюстрации к сказке «Три поросёнка»;
- Набор строительного материала;
- Конструктор готовых форм;
- Мелкие игрушки (деревья);
- Видеозапись;
- Экран;
- Проектор.
Методы и приемы:
сюрпризный момент, беседа, объяснение,
рассматривание, демонстрация, анализ
Конспект занятия по конструированию
из строительного материала в старшей группе
«Город гномов»
(коллективное конструирование
Ход непосредственно-образовательной деятельности
Часть первая. Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель задаёт детям вопрос:
-Ребята, скажите ,пожалуйста, где мы с вами живем?
Дети: – В доме.
Воспитатель: – В каких домах мы с вами живем?
Дети: – В кирпичных.
Далее, воспитатель с помощью подготовленной презентации рассматривает фотографии домов.
Воспитатель: – Обратите внимание, что дома бывают не только кирпичные, но и другие. Как вы думаете, какие?
Дети: – Деревянные, из бетонных блоков.
Воспитатель: – Ребята, вы правы. Деревянные дома построены из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные- из бетонных блоков. Дома бывают не только одноэтажные, но и многоэтажные. А как вы понимаете эти названия?
Дети:- Одноэтажные – дом состоит из одного этажа, а многоэтажные – из двух и более.
Воспитатель:- А скажите ребята, кто создает все эти красивые здания?
Дети:- Архитектор.(На экране появляется изображение архитектора)
Воспитатель:- А кто такой архитектор?
Дети:- Архитектор рисует дома.
Воспитатель:- А кто строит дома, после того как архитектор нарисовал дом?
Дети:- Строитель.
Вторая часть.
Воспитатель:- Ребята, а знаете ли вы такую сказку, где герои строят дома?
Дети:- «Три поросёнка».
Воспитатель:- А чем закончилась сказка?
Дети:- Поросята построили дома. У двух братьев дома разрушил волк, а у третьего брата дом выстоял.
Воспитатель:- Как вы думаете, почему волку удалось разрушить дома у двух братьев.
Дети:- У Ниф-Нифа дом был построен из веток, а у Нуф-Нуфа- из соломы.
Воспитатель:- А из какого строительного материала построил дом Наф-Наф?
Дети:- Из кирпича.
Воспитатель:- Значит мы можем сказать, что у Ниф-Нифа и у Нуф-Нуфа дома были построены из непрочного материала, а у Наф-Нафа из прочного кирпича.
Далее воспитатель с помощью подготовленной презентации рассматривает фотографии домов героев.
Воспитатель:- К нам пришло видео-обращение, давайте посмотрим его.
Поросята из сказки обращаются к детям:- Здравствуйте, ребята! Мы хотим, чтобы вы нам помогли. Наша история вам известна. Эту зиму мы перезимовали у нашего брата Наф-Нафа, но очень хотим иметь свои дома и просим о помощи. Вы нам поможете?
Просмотр презентации
Дети:- Да, поможем.
Воспитатель:- Перед тем как мы приступим к работе, нам нужно немного размяться.
Физкультминутка:
Мы веселые ребята
Раз, два, три, четыре, пять. (Шагают на месте)
Отправляемся на стройку
Поросятам помогать.
Мы построим дома красивый
И от волка их спасём (Руки складывают над головой углом)
Будут наши поросята
Под защитой круглый год.( Руки складывают скрестно перед собой и подпрыгивают, расставляя ноги на ширине плеч)
Воспитатель:- Ребята, прежде чем мы приступим к строительству домов для поросят, нам надо разбиться на команды. А кто с кем будет в команде мы сейчас узнаем.
(Детям предлагается взять карточки в виде медали с изображением детали строительного материала. Дети находят одинаковые детали, называют ее и разбиваются на команды.)
Воспитатель:- А чтобы нам построить дома, архитектор прислал схемы для построек.
Дети берут схемы, рассматривают их, определяют какие строительные материалы им нужны для постройки дома.
Воспитатель:- Дети, обратите внимание на свои схемы. Вы видите разницу? У двух команд на схемах деревянный строительный материал, а у двух других- конструктор LEGO.
Дети берут контейнеры со строительным материалом и приступают к работе. Работа проходит под музыку. В ходе строительства, воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Третья часть
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель:- Ребята, мы сейчас сфотографируем наши постройки и отправим наших друзьям поросятам. Пусть они выбирают себе дом и живут не боясь волка.
Конспект занятия по конструированию
из строительного материала в старшей группе
«Город гномов»
(коллективное конструирование