автор: Шарыпова Мария Сергеевна
воспитатель комбинированной группы МКДОУ д/с №42
“Конспект интегрированного занятия
«Наша Армия родная»”
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наша Армия»
Цель:
- Учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура;
- Закреплять умение правильно держать карандаш;
- Воспитывать уважительное отношение к нашей Российской армии.
Оборудование: картонный макет дяди Степы, изображение с контуром танка, иллюстрации с изображением разных родов войск, карандаши.
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, чтение Михалкова «Дядя Степа», заучивание стихов, рассматривание фотографий «папа-военный», встреча с ветераном войны.
Словарная работа: якорь, штурвал, парашют, танкист, бескозырка.
Ход занятия
– Ребята, мы уже знаем, что скоро в нашей стране будут отмечать праздник День Защитника Отечества, праздник смелости и мужества. (появляется дядя Степа)
– Здравия желаю!
– Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался?
– Я к вам в гости пришел, чтоб рассказать про нашу армию, армию нашей страны. Я сам недавно отслужил в Морском флоте. Посмотрите на меня.
– Ребята, посмотрите какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в Морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть к нам через море, дядя Степа охранял море.
– Дядя Степа, а наш Вова знает стихотворение о морской службе, давайте его послушаем.
– Мы, ребята, любим море по морям да по волнам в боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.
– Дядя Степа, расскажите ребятам, в каких войсках Вы хотели служить?
– Я хотел служить в пехоте.
– В пехоте служат солдаты, которые встают рано утром, делают зарядку, обливаются холодной водой. Они охраняют нашу Родину с автоматами в руках, а чтоб им добраться в нужное место их перевозят на грузовиках – вот таких.
– А еще я хотел служить пилотом, перевозить военные грузы, военных людей по воздуху.
– Вот они самолеты, которыми управляют пилоты
По небу летят самолеты-
В них храбрецы-пилоты,
Умеют пилоты по целям стрелять,
Умеют пилоты страну охранять.
Ребята, дядя Степа хотел служить в десантных войсках. Десантники – это такие солдаты, которые умеют прыгать с парашютом, им не страшна высота. Прыгают они вот с таких самолетов.
– А еще я хотел служить в танковых войсках.
– Ребята, посмотрите вот – это танк, а солдат управляющих танком называют танкистами. Вот посмотрите: на голове у них шлем, форма зеленого цвета, сам танк тоже зеленого цвета. У танка колеса называются гусеницы.
Саша Б. знает стихотворение, которое так и называется «танк»
Танкист из пушки метко стреляет,
Преграды отважно преодолевает
Разбегается сразу враг,
Когда появляется танк.
– Ой, да я совсем забыл. Я же вам приготовил подарки.
– Да, да, ребята, дядя Степа принес вот такое изображение танка. Только сначала давайте вспомним, чтобы быть здоровым, что надо делать по утрам? Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.
Физминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку…
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать
Руки развести по шире,
Раз, два, три, четыре, пять
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Все мы делаем зарядку.
– А теперь садитесь за столы, мы будем с вами принимать от дяди Степы подарок. Я раздаю вам изображение танка. Чтобы танк стал красивый, чтобы от красоты и враг испугался. Сегодня мы с вами будем учиться правильно закрашивать изображение танка.
– Сначала я возьму правильно карандаш, вот так. Теперь слева направо буду аккуратно, потихоньку штриховать. Буду стараться, чтоб не выйти за контур танка, изображение танка я не буду поворачивать, танк должен двигаться вперед (воспитатель просит нескольких детей у мольберта показать, как они будут закрашивать.)
– Вова, как правильно закрашивать?(слева направо)
– Настя, как лист будет лежать
– А теперь все вместе возьмем карандаш, а я посмотрю правильно ли взяли и начнем закрашивать.
(вос-ль ходит между столами, подбадривает: «танк едет только в перед, ни у кого танк не перевернулся?»
Дети закрашивают рисунки, выкладывают на мольберт, рассматривают.)
– Чей танк правильно закрашен?
– Почему некрасиво получился этот танк? Потому что надо закрашивать слева направо, аккуратно, и не поворачивать изображение.
– В конце нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «наша армия»
На горах высоких,
На степном просторе
Охраняет нашу
Родину солдат
Он взлетает в небо
Он уходит в море
Не страшны защитнику
Дождь и снегопад.
Шелестят березы
Распевают птицы
Подрастают дети
У родной страны
Скоро я в дозоре
Встану на границе,
Чтобы только мирные
Снились людям сны.
– Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (дядя Степа)
– Про что он рассказывал? (про армию)
– Где он хотел служить? (и в танкистах, и в пехоте)
– Да, и в танкистах, и в пехоте, а взяли его только в Морской флот. А почему, ребята, д. Степу взяли только в Морской флот?
– Да потому что дядя Степа был высокого роста.
– Ребята, а какой же праздник скоро будет? Чей праздник?
– Праздник всех мужчин, всех пап, дедушек и мальчиков, праздник День Защитника Отечества.