Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шарыпова Мария Сергеевна

воспитатель комбинированной группы МКДОУ д/с №42

“Конспект интегрированного занятия
«Наша Армия родная»”

Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Наша Армия»

Цель:

  1. Учить закрашивать рисунок карандашом, не выходя за пределы контура;
  2. Закреплять умение правильно держать карандаш;
  3. Воспитывать уважительное отношение к нашей Российской армии.

Оборудование: картонный макет дяди Степы, изображение с контуром танка, иллюстрации с изображением разных родов войск, карандаши.

Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, чтение Михалкова «Дядя Степа», заучивание стихов, рассматривание фотографий «папа-военный», встреча с ветераном войны.

Словарная работа: якорь, штурвал, парашют, танкист, бескозырка.

Ход занятия

– Ребята, мы уже знаем, что скоро в нашей стране будут отмечать праздник День Защитника Отечества, праздник смелости и мужества. (появляется дядя Степа)

– Здравия желаю!

– Здравствуй, дядя Степа! Как ты тут оказался?

– Я к вам в гости пришел, чтоб рассказать про нашу армию, армию нашей страны. Я сам недавно отслужил в Морском флоте. Посмотрите на меня.

– Ребята, посмотрите какая форма у дяди Степы: черные брюки, полосатая майка, бескозырка, якоря блестят на нем. Дядя Степа служил в Морском флоте, вот на таком корабле. Чтобы враг не смог проникнуть к нам через море, дядя Степа охранял море.

– Дядя Степа, а наш Вова знает стихотворение о морской службе, давайте его послушаем.

– Мы, ребята, любим море по морям да по волнам в боевом идем дозоре, нынче здесь, а завтра там.

– Дядя Степа, расскажите ребятам, в каких войсках Вы хотели служить?

– Я хотел служить в пехоте.

– В пехоте служат солдаты, которые встают рано утром, делают зарядку, обливаются холодной водой. Они охраняют нашу Родину с автоматами в руках, а чтоб им добраться в нужное место их перевозят на грузовиках – вот таких.

– А еще я хотел служить пилотом, перевозить военные грузы, военных людей по воздуху.

– Вот они самолеты, которыми управляют пилоты

По небу летят самолеты-

В них храбрецы-пилоты,

Умеют пилоты по целям стрелять,

Умеют пилоты страну охранять.

Ребята, дядя Степа хотел служить в десантных войсках. Десантники – это такие солдаты, которые умеют прыгать с парашютом, им не страшна высота. Прыгают они вот с таких самолетов.

– А еще я хотел служить в танковых войсках.

– Ребята, посмотрите вот – это танк, а солдат управляющих танком называют танкистами. Вот посмотрите: на голове у них шлем, форма зеленого цвета, сам танк тоже зеленого цвета. У танка колеса называются гусеницы.

Саша Б. знает стихотворение, которое так и называется «танк»

Танкист из пушки метко стреляет,

Преграды отважно преодолевает

Разбегается сразу враг,

Когда появляется танк.

– Ой, да я совсем забыл. Я же вам приготовил подарки.

– Да, да, ребята, дядя Степа принес вот такое изображение танка. Только сначала давайте вспомним, чтобы быть здоровым, что надо делать по утрам? Вот и мы сейчас с вами сделаем зарядку.

Физминутка «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать

Руки развести по шире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

– А теперь садитесь за столы, мы будем с вами принимать от дяди Степы подарок. Я раздаю вам изображение танка. Чтобы танк стал красивый, чтобы от красоты и враг испугался. Сегодня мы с вами будем учиться правильно закрашивать изображение танка.

– Сначала я возьму правильно карандаш, вот так. Теперь слева направо буду аккуратно, потихоньку штриховать. Буду стараться, чтоб не выйти за контур танка, изображение танка я не буду поворачивать, танк должен двигаться вперед (воспитатель просит нескольких детей у мольберта  показать, как они будут закрашивать.)

– Вова, как правильно закрашивать?(слева направо)

– Настя, как лист будет лежать

– А теперь все вместе возьмем карандаш, а я посмотрю правильно ли взяли и начнем закрашивать.

(вос-ль ходит между столами, подбадривает: «танк едет только в перед, ни у кого танк не перевернулся?»

Дети закрашивают рисунки, выкладывают на мольберт, рассматривают.)

– Чей танк правильно закрашен?

– Почему некрасиво получился этот танк? Потому что надо закрашивать слева направо, аккуратно, и не поворачивать изображение.

– В конце нашего занятия я хочу вам прочитать стихотворение, которое называется «наша армия»

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат

Он взлетает в небо

Он уходит в море

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Шелестят березы

Распевают птицы

Подрастают дети

У родной страны

Скоро я в дозоре

Встану на границе,

Чтобы только мирные

Снились людям сны.

– Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? (дядя Степа)

– Про что он  рассказывал? (про армию)

– Где он хотел служить? (и в танкистах, и в пехоте)

– Да, и в танкистах, и в пехоте, а взяли его только в Морской флот. А почему, ребята, д. Степу взяли только в Морской флот?

– Да потому что дядя Степа был высокого роста.

– Ребята, а какой же праздник скоро будет? Чей праздник?

– Праздник всех мужчин, всех пап, дедушек и мальчиков, праздник День Защитника Отечества.