Автор: Шаркова Лада Михайловна
воспитатель МБДОУ №6 “Радуга” с. Троицкое
Образовательное событие.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 “Радуга» с. Троицкое
Сценарный образовательного события
“Как устроен птичий домик?”
Или «Почему птицы не живут в домах?»
(Старшая группа)
Воспитатель:
Шаркова Лада Михайловна
2024 г.
Сценарный образовательного события
“Как устроен птичий домик?”
(старшая группа)
Цель: —создать условия для формирования у детей желания беречь и охранять природу.
Задачи: — расширять представления детей о птицах и их важной роли в природе;
— содействовать развитию наблюдательности, интереса к миру птиц.
Материалы и оборудование: — маски птиц, иллюстрации птиц, настольные, музыкально – дидактическая игры по теме события. “Кто чем питается?”, «Что сначала, что потом», “Разрезные картинки”. голоса птиц в записи, раскраски по теме. Презентация: «Воробьи» Литература: Мамин-Сибиряк, Паустовский, Горький: Воробьиные истории: рассказы и сказки русских писателей
Утренний прием на участке, у гнезда где живут воробьи, дети обнаруживают перышки!
Что случилось, что произошло? Кто потерял их?
Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Правильно, ребята
-Воробьи, воробушки-потеряли перышки!
Комплекс утренней гимнастики “Птички”
Холодно стало, осень настала,
и птичкам пора собираться на юг.
Ну, а ребят я в детском саду
В пушистых воробышков сейчас превращу!
(Раздаю детям эмблемы)
Дети строятся в колонну по одному.
Вводная часть:
Ходят по водичке птички-невелички.
Вот так, вот так ходят у водички.
(Ходьба в колонне по одному.)
Ходят, лапки поднимают птички-невелички.
Вот так, вот так ходят у водички.
(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)
Полетели птички, птички-невелички.
Взвились в небо высоко, полетели птички.
(Бег в колонне по одному.)
Летели, летели и на землю сели.
(Ходьба. Перестроение в круг.)
Основная часть: ОРУ
- «Крылышки»
Мы как птички крыльями
Вверх и вниз помашем
Вот какие сильные
Крылышки покажем
И. п.: стоя, руки опущены
Поднимание и опускание прямых рук через стороны
- «Хвостики»
Мы покажем хвостик свой,
Спрятан он за спиной
Куда мы – туда и он,
Повторяет всё за мной
И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Повороты туловища вправо и влево
- «Пьют птички»
Сели у водички птички – невелички.
Пить хотят водички птички – невелички.
Пить-пить…
И. п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены
Наклоны вперед
- «Зернышки клюют»
И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.
Клю-клю-клю, Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю.
И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены
Приседание на месте. – 4 раза
- «Прыжки»
Я на месте не сижу,
Прыг да прыг, прыг да прыг,
Полетаю – покружу
Чик – чирик, чик – чирик!
И. п. : стоя, руки опущены
Прыжки на двух ногах
А теперь мы повернёмся
И в ребяток обернёмся.
Заключительная часть:
Птички улетели- посмотрите ребятки, что они оставили.
Воспитатель показывает детям перышки
А мы с перышками поиграем.
- Игра «Перышко»
Смотрите, смотрите, что я принесла
Смотрите, какое перо я нашла!
Оно по ладошке тихонько ползет
С начало по кругу, а после вперед
По ручке оно до плеча доползает
И шейку оно очень нежно ласкает
Куда полетит?
Интересный вопрос!
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но перышку надо теперь отдыхать
Оно улетает в гнездо полежать.
Упражнение на развитие речевого дыхания «Перышки»
Дети сдувают с ладошек перышки
- Итог.
Мы бегали, прыгали, вместе играли.
И дружно все в группу сейчас зашагали!
Ходьба в колонне друг за другом
1 этап
Работа с календарем образовательных событий.
Воспитатель сообщает детям об истории возникновения международного праздника «День птиц», все вместе рассматривают страничку календаря.
Загадка про воробья-
Забияка и воришка
Ношу я серое пальтишко,
На лету хватаю крошки.
Не пропущу и мелкой мошки.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! Не робей.
Я бывалый…(воробей)
Ситуативная беседа с детьми по вопросам:
–Каких птиц вы видели у нас на участке?
–Каких птиц вы знаете?
–Чем покрыто тело птиц?
–Чем они питаются?
– Почему некоторые птицы улетают на зимовку в теплые края?
–Как называются птицы, которые улетают в теплые страны?
– Как называются птицы, которые остаются зимовать?
–Можем ли мы помочь птицам зимовать?
– Как вы считаете, для чего птицы нужны в природе?
Прослушивание птичьих голосов в записи.
Музыкально – дидактическая игра “Птицы и птенчики”.
Игра малой подвижности “Скворушки”.
2 этап –
Прогулка. Наблюдение за птицами на участке.
–Какие птицы прилетали на участок?
–Какая у них окраска, голос?
–Чем они занимаются?
-Чем питаются?
Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”.
Подготовка детей ко сну.
Пальчиковая гимнастика “Птички”.
Чтение сказки В. Бианки “Первая охота”.
Вторая половина дня.
—Гимнастика пробуждения “Птицы в гнездышках лежат, просыпаться не хотят”.
3 этап—
Загадки по теме “Птицы”.
— Дидактические настольные игры “Кто чем питается?”, “Разрезные картинки”.
— Самостоятельная изобразительная деятельность детей (раскрашивание птиц).
Вечер. Предложить родителям дома выучить с детьми небольшое стихотворение о птицах
4 этап-
День второй– На прогулке задумываемся, а как обходятся птицы в лесу без домика? Вьют гнездо! И мы поможем им соорудить гнездо.
*Лепка птиц и сооружение гнезда из травы.
5 этап-
День третий– Возникает вопрос: как и почему птенцы теряют своих родителей?
Лепим птенцов и подсаживаем в гнезда.
6 этап–
День четвертый– Лепим червячков и жучков, зерна или семена растений, чем питаются птицы (воробьи)
7этап-
Беседа: Кто друг, а кто враг?
Чтение рассказа по ситуации – «Растрепанный воробей» Константина Паустовского
Беседа по произведению.
Использование физминутки
Физминутка «Воробьи на веточках»
Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят
(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)
Погулять они хотят и тихонечко летят.
(встают, взмахивают руками)
Увидали крошки, поклевали немножко
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)
Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!
(разбегаются по группе, машут руками)
Полетели, полетели и на стульчики сели.
Подведение итогов: Что мы узнали нового о жизни птиц (воробья)
Предлагаем родителями с детьми изготовить поделки по теме образовательного события, всех полюбившихся героев которые встречались нам в его процессе или запомнились в связи с ним.
С детьми изготавливаем дерево из природного материала, и укрепляем на нем гнездо.
Заключение: Обыгрываем поделки, используя полученные знания!