Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

Автор: Шаркова Лада Михайловна

воспитатель МБДОУ №6 “Радуга” с. Троицкое

Образовательное событие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида  №6   “Радуга» с. Троицкое

Сценарный образовательного события

“Как устроен птичий домик?”

Или «Почему птицы не живут в домах?»

(Старшая группа)

Воспитатель:

                                                                                       Шаркова Лада Михайловна

2024 г.

Сценарный образовательного события 

“Как устроен птичий домик?”

(старшая группа)

Цель: —создать условия для формирования у детей желания беречь и охранять природу.

Задачи: — расширять представления детей о птицах и их важной роли в природе;

— содействовать развитию наблюдательности, интереса к миру птиц.

Материалы и оборудование: — маски птиц, иллюстрации птиц, настольные, музыкально – дидактическая игры по теме события. “Кто чем питается?”,  «Что сначала, что потом», “Разрезные картинки”. голоса птиц в записи, раскраски по теме. Презентация: «Воробьи» Литература: Мамин-Сибиряк, Паустовский, Горький: Воробьиные истории: рассказы и сказки русских писателей

Утренний прием на участке, у гнезда где живут воробьи, дети обнаруживают перышки! 

Что случилось, что произошло? Кто потерял их?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Правильно, ребята

-Воробьи, воробушки-потеряли перышки!

Комплекс утренней гимнастики “Птички”

Холодно стало, осень настала,

и птичкам пора собираться на юг.

Ну, а ребят я в детском саду

В пушистых воробышков сейчас превращу!

(Раздаю детям эмблемы)

Дети строятся в колонну по одному.

Вводная часть:

Ходят по водичке птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба в колонне по одному.)

Ходят, лапки поднимают птички-невелички.

Вот так, вот так ходят у водички.

(Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.)

Полетели птичкиптички-невелички.

Взвились в небо высоко, полетели птички.

(Бег в колонне по одному.)                                                                                                        

Летели, летели и на землю сели.

(Ходьба. Перестроение в круг.)

Основная часть: ОРУ

  1. «Крылышки»

Мы как птички крыльями

Вверх и вниз помашем

Вот какие сильные

Крылышки покажем

И. п.: стоя, руки опущены

Поднимание и опускание прямых рук через стороны

  1. «Хвостики»

Мы покажем хвостик свой,

Спрятан он за спиной

Куда мы – туда и он,

Повторяет всё за мной

И. п.: стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены                                          

Повороты туловища вправо и влево

  1. «Пьют птички»

Сели у водички птички – невелички.

Пить хотят водички птички – невелички.

Пить-пить…

И. п. : стоя, руки опущены, ноги слегка расставлены

Наклоны вперед

  1. «Зернышки клюют»

И воробушки тут как тут, зернышки с земли клюют.

Клю-клю-клю, Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю.

И. п. : стоя, руки на поясе, ноги слегка расставлены

Приседание на месте. – 4 раза

  1. «Прыжки»

Я на месте не сижу,

Прыг да прыг, прыг да прыг,

Полетаю – покружу

Чик – чирик, чик – чирик!

И. п. : стоя, руки опущены

Прыжки на двух ногах

А теперь мы повернёмся

И в ребяток обернёмся.

Заключительная часть:

Птички улетели- посмотрите ребятки, что они оставили.

Воспитатель показывает детям перышки

А мы с перышками поиграем.

  1. Игра «Перышко»

Смотрите, смотрите, что я принесла

Смотрите, какое перо я нашла!

Оно по ладошке тихонько ползет

С начало по кругу, а после вперед

По ручке оно до плеча доползает

И шейку оно очень нежно ласкает

Куда полетит?

Интересный вопрос!

Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,

Одно и другое немножко щекочет

Но перышку надо теперь отдыхать

Оно улетает в гнездо полежать.

Упражнение на развитие речевого дыхания «Перышки»

Дети сдувают с ладошек перышки

  1. Итог.

Мы бегали, прыгали, вместе играли.

И дружно все в группу сейчас зашагали!

Ходьба в колонне друг за другом

 

1 этап

Работа с календарем образовательных событий. 

Воспитатель сообщает детям об истории возникновения международного праздника «День птиц», все вместе рассматривают страничку календаря.

     Загадка про воробья-

Забияка и воришка

Ношу я серое пальтишко,

На лету хватаю крошки.

Не пропущу и мелкой мошки.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край не улетаю,

Здесь, под крышей, обитаю.

Чик-чирик! Не робей.

Я бывалый…(воробей)

 

 Ситуативная беседа с детьми по вопросам:

–Каких птиц вы видели у нас на участке?

–Каких птиц вы знаете?

 –Чем покрыто тело птиц?

–Чем они питаются?

– Почему некоторые птицы улетают на зимовку в теплые края?

–Как называются птицы, которые улетают в теплые страны?

– Как называются птицы, которые остаются зимовать?

–Можем ли мы помочь птицам зимовать?

– Как вы считаете, для чего птицы нужны в природе?

Прослушивание птичьих голосов в записи.

Музыкально – дидактическая игра “Птицы и птенчики”.

Игра малой подвижности “Скворушки”.

2 этап – 

Прогулка. Наблюдение за птицами на участке. 

–Какие птицы прилетали на участок?

–Какая у них окраска, голос?

–Чем они занимаются?

-Чем питаются?

Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”.

Подготовка детей ко сну. 

Пальчиковая гимнастика “Птички”.

Чтение сказки В. Бианки “Первая охота”.

Вторая половина дня.

—Гимнастика пробуждения “Птицы в гнездышках лежат, просыпаться не хотят”.

3 этап

Загадки по теме “Птицы”.

— Дидактические настольные игры   “Кто чем питается?”, “Разрезные картинки”.

— Самостоятельная изобразительная деятельность детей (раскрашивание птиц).

Вечер. Предложить родителям дома выучить с детьми небольшое стихотворение о птицах

4 этап-

День второй– На прогулке задумываемся, а как обходятся птицы в лесу без домика? Вьют гнездо! И мы поможем им соорудить гнездо.

*Лепка птиц и сооружение гнезда из травы.

 

5 этап-

День третий– Возникает вопрос: как и почему птенцы теряют своих родителей?

Лепим птенцов и подсаживаем в гнезда.

6 этап

День четвертый– Лепим  червячков и жучков, зерна или семена растений, чем питаются птицы (воробьи)

7этап-

Беседа:  Кто друг, а кто враг?

Чтение рассказа по ситуации – «Растрепанный воробей» Константина Паустовского

Беседа по произведению.

 

Использование физминутки

Физминутка «Воробьи на веточках»

Воробьи на веточках сидят и на улицу глядят

(дети сидят на корточках, поворачивают голову вправо, влево)

Погулять они хотят и тихонечко летят.

(встают, взмахивают руками)

Увидали крошки, поклевали немножко

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками)

Вдруг увидали кота, разлетелись кто куда!

(разбегаются по группе, машут руками)

Полетели, полетели и на стульчики сели.

Подведение итогов: Что мы узнали нового о жизни птиц (воробья)

 

Предлагаем  родителями с детьми изготовить поделки по теме образовательного события, всех полюбившихся героев которые встречались нам в его процессе или запомнились в связи с ним.

С детьми изготавливаем дерево из природного материала, и укрепляем на нем гнездо.

Заключение: Обыгрываем поделки, используя полученные знания!