автор: Шамсутдинова Гафизат Касумовна

воспитать МБДОУ ЦРР д/с №9 “Айболит”

Открытое занятие в ДОУ

        

 

Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: «Дикие животные».

Подготовила и провела:

воспитатель – Шамсутдинова

Гафизат Касумовна.

2016г.

 

                   Интегрированное занятие в средней группе.

Тема: «Дикие животные».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Количество детей: 10-12 человек.

Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи:

Формировать умение составлять описательный рассказ о диком животном, опираясь на схему, предложенную воспитателем.

Продолжать учить образовывать названия детенышей животных с использованием уменьшительно-ласкательного суффикса – ок.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Словарная работа: жители леса, жилище, логово, берлога, дупло, длинноухий.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

Ход НОД

1.Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

В: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, то узнаете, кто к вам придет в гости.

Кто по елкам скачет ловко

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет?

Сушит на зиму грибы?

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое –то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите. (жители леса)

  1. Беседа.

В: Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

Д: (дети перечисляют животных)

В: А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему? (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Вот мы с вами и в лесу.

  1. Дид. игра: «Угадай по описанию».

В: Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем.  Наверное, здесь не обошлось без волшебства! Чтобы расколдовать животных, надо внимательно послушать, что скажет белочка.

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются и появляются животные)

Вот, белочка, дети назвали лесных зверей. А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

  1. Дид. игра «Кто где живет?»

Белочка хочет узнать, а знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется поп кустами)

А где живу я,- знаете? –спрашивает белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

  1. Подв. Игра «Прятки»

Белочка хочет поиграть с вами в прятки. Вы отворачиваетесь, закрываете глазки, а белочка прячется от вас. (Воспитатель прячет игрушку, дети находят ее)

  1. Дид. Игра «Закончи предложение»

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно окончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Заяц пушистый, а еж…

Молодцы, ребята, помогли белочке, справились с заданием.

  1. Дид игра «Четвертый лишний»

Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

-лиса, медведь, заяц, дятел

-волк, еж, конь, лиса

-заяц, слон, медведь, белка

-ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

-курица, белка, еж, лиса.

9.Составление рассказов про животных.

Ребята, расскажите теперь про диких животных, чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, какие части тела есть у них, как называются их детеныши.

1-2 ребенка выбирают животное и описывают его.

Белка – дикое животное. У нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата

Волк – дикое животное. У него есть голова, 4 лапы. Туловище его покрыто серой шерстью. У него большие, острые зубы, длинный серый хвост. У волка есть волчата. Живут они в логове.

Аналогично описываются остальные животные.

Ребята, подойдите все сюда (подходят к макету леса). Все жители леса говорят вам спасибо за помощь, а белочка хочет угостить вас (грибочки). Дети благодарят белочку за угощение.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять.

 

10.Подведение итогов.

Вам понравилось наше приключение?

Дети: – Да!

Воспитатель: – Где мы сегодня побывали?

Дети: – В лесу.

Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?

Дети: – Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Что понравилось на занятии?

Дети:

Воспитатель: Молодцы! Занятие закончено.