автор: Шакирова Любовь Александровна

воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ “Детский сад комбинированного вида №3 “Огонёк”, пгт Камские Поляны, НМР, республика Татарстан

Технологическая карта совместной образовательной деятельности на тему: «Спешим на помощь сказочным героям» для детей подготовительной к школе логопедической группы

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение     

 Детский сад комбинированного вида №3 «Огонёк» НМР РТ

Технологическая карта 

совместной образовательной деятельности 

в подготовительной к школе логопедической группе 

на тему:

 «Спешим на помощь сказочным героям»

 

              

                                           

Составила: Шакирова Любовь Александровна,  

воспитатель высшей кв. категории.,

МБДОУ №3 «Огонек»

пгт Камские Поляны НМР РТ

Технологическая карта совместной образовательной деятельности (СОД)

 

ООД в возраст-ной группе Подготовительная к школе логопедическая  группа
ФИО педагогов Шакирова Любовь Александровна
Цель  Создание  условий  для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, познавательной, самостоятельной, творческой, театрализованной) с учетом интересов воспитанников.
Тема ООД «Спешим на помощь сказочным героям»
Интеграция содержания образовательных областей (выделить ведущую ОО) Познание

Социализация

Коммуникация

Развитие речи 

Здоровье

Программные задачи

образовательной программы 

(обязательная часть)

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить и обобщить представления детей о правах и обязанностях ребёнка.
  • Совершенствовать умения детей в конструктивной деятельности и лепке.
  • Формировать интерес к устному народному творчеству и театрализованной деятельности  с помощью сказкотерапии.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать развитию логического и пространственного мышления, творческого воображения, эмоциональной отзывчивости. 
  • Развивать общую и мелкую моторику, общие речевые навыки.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям, к народным традициям и русской музыкальной культуре.
  • Воспитывать активность, самостоятельность, уверенность в себе, умение выслушивать других детей при обсуждении какой–либо проблемной ситуации.   
Предполагаемый результат дети выстраивают игровые действия, сопровождая их речью, соответствующей их содержанию; интересуются играми; выражают свои эмоции при выполнении заданий.
Виды деятельности коммуникативная, познавательная,  творческая.
Формы и методы организации совместной деятельности формы: игра;

методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа;

приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения.

Индивидуальная работа Закрепление в словах и предложениях сонорных  звуков у Саши Г, Айдара, Саши М.
Словарная работа закрепление понятий «звук», «слог», «слово»; закрепление слов: конструктор, отвертка, шурупы.
Предварительная работа  Знакомство с Конвенцией о правах ребенка, просмотр презентации «Мои права», чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам; слушание русских народных мелодий. Беседы на тему «Моя семья», «Мой дом», «Мебель». Дидактические игры «4-й лишний», «Собери пазл», «Угадай сказку», изготовление плаката «Права ребенка». Конструирование на тему «Мебель», лепка «Овощи и фрукты для игры в магазин», изготовление бутоньерок «Ромашка». Знакомство с гласными и согласными звуками, звуковой анализ слов, деление слов на слоги, работа с предложением. Чтение стихов, отгадывание загадок, беседы, просмотр мультфильмов. 
Оборудование и средства: Платочный театр (бабушка, дедушка, внучка, три медведя), плакат «Права ребенка», корзинка, камни марблс, воздушный пластилин, доски для лепки, инструменты для лепки (скалки, формы), два подноса для готовых изделий, наборы конструкторов (металлический, пластмассовый, деревянный, лего конструктор; влажные салфетки; ноутбук, колонки. Магнитная доска, карточки с нейроупражнениями для двух рук, фонарики, карточки-рюкзачки, счетные палочки, клей-карандаш, салфетки для аппликации, буквы-пазлы, звуковички для звукового анализа.
Структура ООД Вводная часть: Организационный момент. 

Приветствие в кругу «Доброе утро».  

Основная часть: Сюрпризный момент, появление Машеньки с платочной куклой, беседа о конвенции о правах ребенка, появление 3 детей с платочными куклами трех медведей, произнесение волшебных слов – вход в сказку «Три медведя», появление воспитателей с платочными куклами бабушки и дедушки,  деление детей на три команды: изготовление стульчиков из разных материалов  в мастерской дедушки,  лепка пирожных из воздушного пластилина на кухне у бабушки, в школе: выполнение нейро упражнений «Кулак-ребро-ладонь», «Математический фитнес» двумя руками, просвечивание фонариками карточек-ранцев, выкладывание букв из счетных палочек, собирание и наклеивание букв из  картинок, чтение слова и выполнение звукового анализа. Прощание со сказочными героями, выход из сказки.

Заключительная часть: Рефлексия. Беседа с детьми  о том, чем они занимались, что им запомнилось. Вручение гостям бутоньерок «Ромашка», сделанными своими руками.

Вводная часть: Воспитатель: Колокольчик позвонил, в круг собраться пригласил.

Звучит русская народная мелодия «Весна – красна». 

Дети входят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. 

Давайте по традиции поприветствуем их. 

Приветствие «Доброе утро».

Все вместе: Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. А хотите ли вы встретится с героями одной из русских народных сказок? Поскорее отгадайте мою загадку, слушайте внимательно.

Возле леса на опушке 

Трое их живет в избушке. 

Там три стула и три кружки, 

Три кровати, три подушки. 

Отгадайте без подсказки, 

Кто герои этой сказки? (Три медведя и Машенька)

Воспитатель: Правильно, молодцы.Основная часть:Звучит русская народная мелодия «Барыня». Выходит, Машенька (платочная кукла) с корзинкой в руках, в которой камни марблс.

Маша: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? (Да)

Воспитатель: Здравствуй, Машенька, мы рады встрече с тобой!

Маша: Ребята я в этом году пошла в школу. Там я узнала, что для того, чтобы жить хорошо и дружно, взрослые люди придумали правила поведения, которым все должны подчиняться. Они записали эти правила в специальный документ. Правила для детей называется «Конвенции о правах ребёнка».

Воспитатель: Верно, а правила для взрослых называется «Декларация прав человека».

Маша: Ребята, а вы какие права человека знаете?

Дети по очереди называют права человека (плакат «Права ребенка», сделанный детьми)

  1. ПРАВО НА ЖИЗНЬ, ПРАВО НА ИМЯ.
  2. ПРАВО НА ЗАЩИТУ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ.
  3. ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ЛЕЧЕНИЕ.
  4. ПРАВО НА ОТДЫХ.
  5. ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  6. ПРАВО НА ПОЛЕЗНОЕ ПИТАНИЕ
  7. ПРАВО НА ОСОБОЕ ОБУЧЕНИЕ ИМЕЮТ ДЕТИ_ИНВАЛИДЫ
  8. ПРАВО НА СЕМЬЮ ЛЮБОВЬ И ЗАБОТУ
  9. ПРАВО НА ОСОБУЮ ЗАБОТУ И ОБУЧЕНИЕ
  10. ПРАВО ГОВОРИТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ 

Маша: Теперь мне понятно, почему медведи рассердились на меня, когда я побывала у них дома. Я нарушила их право на неприкосновенность жилища. Мне очень стыдно. Я обязательно извинюсь перед ними при встрече.

Воспитатель: У каждого человека помимо права, есть ещё и обязанности. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу. Вы тоже должны помогать своим родителям.

Маша: Ой, ребята, я совсем забыла, мне же нужно помочь бабушке и дедушке. Мы ждем много гостей на семейный праздник. Бабушке нужно напечь угощения, а дедушке смастерить стулья, чтобы все гости расселись за праздничным столом. А мне в школу надо. Что же мне делать? 

Ответы детей, дети предлагают свою помощь.

Воспитатель: Ребята, вы много знаете и умеете, давайте поможем Машеньке и бабушке с дедушкой, вы согласны? (Да)

Маша: Ой, как хорошо. Ребята, в сказку вам помогут попасть мои волшебные камни.

Маша раздает детям камни марблс. Воспитатель в это время уходит и надевает платочную куклу: дедушка (бабушка). С детьми остается учитель-логопед.

Маша: Повторяйте за мной волшебные слова

Камень, камень, ты красивый, 

Обладаешь большой силой. 

Рукой камень мы потрем, 

Сразу в сказку попадем.

Учитель-логопед: Закрывайте глаза.

Дети произносят слова

Мы покружимся, 

Мы повертимся, 

И со сказкой скоро встретимся.

Звучит волшебная музыка «музыкальные колокольчики».

Учитель-логопед: Открывайте скорее глаза.

Звучит русская народная мелодия «Сударушка». Выходя три медведя (дети, платочный театр)

Медведи: Здравствуйте (кланяются

Маша: Здравствуйте, уважаемые медведи. Я прошу у вас прощения за свое не правильное поведение. Простите меня, пожалуйста.

Михаил Иванович: Прощаем. А куда это вы идете такой большой компанией?  (Дети отвечают).

Звучит русская народная мелодия «Во кузнице». Выходят дедушка и бабушка (воспитатели, платочный театр), здороваются.

Учитель –логопед: Ребята, кто хочет помочь Маше выполнить задания в школе?

Мишутка: Я хочу! Кто ещё, ребята, пойдет с нами в школу? 

Дети отвечают и встают рядом с Машей.

Бабушка: Кто пойдет со мной на кухню готовить угощения?

Настасья Петровна: Я очень люблю готовить, я пойду, а кто ещё с нами? (желающие подходят к бабушке)

Дедушка: А кто будет мне помогать мастерить стулья для гостей? 

Михаил Иванович: Я люблю мастерить, а кто из вас, ребята, пойдет с нами в дедушкину мастерскую?

Звучит русская народная мелодия «Полянка». Дети вместе со взрослыми идут в центры: конструирования, творчества, познавательного развития

  • Дети вместе с дедушкой конструируют стульчики из разных конструкторов: деревянного, металлического,  пластмассового.
  • Вместе с бабушкой  раскатывают тесто из воздушного пластилина, вырезают форму и украшают пирожные.
  • Вместе с учителем дети выполняют нейроупражнения  двумя руками, просвечивают буквы фонариками на карточках-рюкзачках, выкладывают буквы из счетных палочек, склеивают буквы из частей, читают получившееся слово «Мишутка» и делают его звуковой анализ.

 Бабушка: Ай да молодцы, помощники мои. Какие красивые пирожные и печенья получились у нас! Да как много! Всем гостям хватит!

Дедушка: Ай да помощники! Руки у вас очень умелые! Стулья получились просто загляденье! Гостям сидеть будет удобно, места всем хватит. Спасибо большое вам ребята.

Учитель: Все молодцы, справились со всеми заданиями, все сделали правильно.Заключительная часть:

  

 

Учитель-логопед: И вот настало время вернуться нам обратно в нашу не сказочную реальность…

Сказочные герои прощаются с детьми. Все дети собираются на ковре в круг.

Дети произносят слова:

Камень, камень, ты красивый,

Обладаешь большой силой.

Рукой камень мы потрем,

Обратно в группу попадем.

Раз, два, три (кружатся вокруг себя

Из сказки выходи!

Звучит волшебная музыка «музыкальные колокольчики».

Учитель-логопед: Ну, вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие в сказку? Что полезного вы там сделали? 

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и подарим им на память символ нашей группы «РОМАШКУ».

Звучит мелодия «Дорогою добра». Дети дарят гостям бутоньерку «Ромашка».