автор: Шайфлер Ирина Александровна
старший воспитатель МБДОУ детский сад “Ракета” филиал №2 детский сад “Снежинка”
“Рисование. Тема: «В гостях у Данилы Мастера» (старшая группа)”
Рисование. Тема: «В гостях у Данилы Мастера»
(старшая группа)
Составила: старший воспитатель Шайфлер Ирина Александровна
Программное содержание:
- Вызвать интерес детей в использовании новой техники: «печатать по трафарету поролоновым тампоном».
- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
- Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова-признаки к существительным.
- Развивать творческое воображение, чувство ритма и композиции.
- Развивать навыки оценки и самооценки.
- Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельность и инициативность.
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе».
- Заучивание слов физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
- Словесные игры на другом лексическом материале.
- Подбор загадок для конспекта.
Материал и оборудование:
Игрушка-мальчик, у каждого ребенка на столе поролоновые тампоны, кисточки, ватные палочки, салфетки, краски, массажер, цветок, большой карандаш с набором кистей для сюрпризного момента.
Ход занятия.
1.-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со словами: «Доброе утро!»
Доброе утро, Солнце,
Доброе утро, Небо,
Доброе утро нашим гостям,
Доброе утро всем нам!
- Ребята, что в группе у нас сегодня интересного появилось? (цветок с письмом). Кто обратился к нам за помощью? (Данила-мастер) Ребята, я напомню, Данила-мастер пишет, что ему очень нужна наша помощь в мастерской. У него срочная работа – приготовить посуду к ярмарке. Поможем ему? Вот и сейчас мы с вами и отправимся в мастерскую к Даниле мастеру. Не боитесь?
А поможет нам к нему попасть его волшебный цветок.
….Волшебный цветок нас к Даниле веди.
Не дай, цветок, ослабнуть в пути.
Ты смелость и свет нам скорей подари.
И к Даниле-мастеру нас пропусти.
- Вот мы и в гостях у нашего Данилы-мастера.
Данила: Здравствуйте, гости дорогие!
-А вы умеете отгадывать загадки? (обращается к детям)
- Данила-мастер загадывает загадки:
- Я под первое гожусь,
На плите я нахожусь…(кастрюля)
Кастрюля, какая? (красивая. удобная, большая, железная,..)
А если она из стекла? (стеклянная), если из алюминия (алюминиевая).
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!
Чайник, какой? (красивый, расписанный, большой, горячий..)
Если чайник из стекла, то он какой? (стеклянный), из пластмассы (пластмассовый).
- Если пить захочешь ты
- То скорей меня бери.
Чашка, какая? (детская, красивая).
Если чашка из бумаги, то она какая? (бумажная), из стекла (стеклянная).
- Ребята, спросите у Данилы-мастера, чем он занимается в своей мастерской?
-А чем ты расписываешь посуду?
-А вы хотите ему помочь?
-Проходите в мастерскую Данилы-мастера и занимайте места.
Данила-мастер: Какую технику рисования вы знаете? (Рисование пальчиками, свечой, скомканной бумагой, пластилином, ватными палочками)
-Сейчас Надежда Васильевна познакомит вас с новой техникой: печатать по трафарету поролоном.
Воспитатель: Я беру трафарет, прикладываю его на середину тарелочки. Беру поролоновый тампон и пропитываю его краской, примакиваю по трафарету. А чтобы работа получилась яркой, выразительной, можно использовать 2-3 цвета. Это зависит от рисунка на трафарете. Для каждого цвета необходимо менять поролоновый тампон. Затем аккуратно убираю трафарет.
Такая техника называется: печатать по трафарету поролоном. Как называется техника? Повтори Саша, Миша.
Края тарелочки можно украсить по вашему желанию, как хотите: ватными палочками, пальчиками, пробками, как мы раньше рисовали.
- Выберите себе любой трафарет и тарелочку.
- А сейчас давайте разомнем наши пальчики массажером.
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем пальцы разминать.
И красиво рисовать. (Проводится 2 раза)
Перед вторым проведением, напоминает, что слова нужно говорить: громко, четко, выразительно. Молодцы, все размяли пальчики, а теперь приступайте к работе.
(Включается музыка)
- Индивидуальная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку с куклой Данилой-мастером и оценивает рисунки, разговаривает по поводу работы. Присаживается при этом, показ техник ведет на отдельном листе.
Данила-мастер дает советы, указания, спрашивает: Чем ты рисуешь; Что изображено на трафарете? Какого цвета будет твой лист?
- Ребята, Данила-мастер приглашает нас отдохнуть и сделать друг другу массаж.
…Вот большой стеклянный чайник.
Очень важный, как начальник.
(всеми пальцами прикасаются)
Вот фарфоровые чашки
Очень хрупкие бедняжки.
(Поочередные хлопки)
Вот фарфоровые блюдца
Только стукни – разобьются.
(Стучат кулачками)
Вот серебряные ложки
(поочередно ребром ладони)
Вот пластмассовый поднос
(одновременно – ребром ладони)
Он посуду нам принес!
(поглаживание ладошками)
Дети поочередно делают массаж друг другу.
- А теперь присаживайтесь и продолжайте украшать тарелочки.
Дети продолжают рисовать, Данила-мастер дает советы, указания детям.
- Данила: Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Приготовились, следите за мной глазами.
Вот я справа, вот я слева
Вот внизу, а вот вверху.
Ручки сильно потираем,
Глазки ими закрываем.
Глазки снова открываем
И работу продолжаем.
- Данила: Ребята, пора заканчивать работу. Несите на выставку ваши тарелки.
-Кто хочет мне рассказать о своей тарелке? Как вы ее украсили? Какую технику выбрали?
Чему вы научились в моей мастерской? Что было вам трудно?
Данила: Ребята, я очень доволен вашей помощью и хочу вам подарить мой волшебный карандаш. Рассматривают подарок.
- Воспитатель: Скажите спасибо Даниле-мастеру.
А нам пора возвращаться в группу. Подойдите все к волшебному цветку и скажем волшебные слова:
Волшебный цветок помоги
И в группу свою нас
Быстрее веди!
- Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы были с вами? Что доброго мы сделали? Что бы вы хотели рассказать своим маме и папе?
Возьмите свою магнитную фигурку и оцените себя.