автор: Шайфлер Ирина Александровна

старший воспитатель МБДОУ детский сад “Ракета” филиал №2 детский сад “Снежинка”

“Рисование. Тема: «В гостях у Данилы Мастера» (старшая группа)”

Рисование. Тема: «В гостях у Данилы Мастера»

(старшая группа)

Составила: старший воспитатель  Шайфлер Ирина Александровна

 

Программное содержание:

  1. Вызвать интерес детей в использовании новой техники: «печатать по трафарету поролоновым тампоном».
  2. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
  3. Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными; образовывать относительные прилагательные; подбирать слова-признаки к существительным.
  4. Развивать творческое воображение, чувство ритма и композиции.
  5. Развивать навыки оценки и самооценки.
  6. Воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи, самостоятельность и инициативность.

 

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки  К.И. Чуковского «Федорино горе».
  2. Заучивание слов физкультминутки, пальчиковой гимнастики.
  3. Словесные игры  на другом лексическом материале.
  4. Подбор загадок для конспекта.

 

Материал и оборудование:

Игрушка-мальчик, у каждого ребенка на столе поролоновые тампоны, кисточки, ватные палочки, салфетки, краски, массажер,  цветок, большой карандаш с набором кистей для сюрпризного момента.

 

Ход занятия.

1.-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся со словами: «Доброе утро!»

Доброе утро, Солнце,

Доброе утро, Небо,

Доброе утро нашим гостям,

Доброе утро всем нам!

  1. Ребята, что в группе у нас сегодня интересного появилось? (цветок с письмом). Кто обратился к нам за помощью? (Данила-мастер) Ребята, я напомню, Данила-мастер пишет,  что ему очень нужна наша помощь в мастерской. У него срочная работа – приготовить посуду к ярмарке. Поможем ему? Вот и сейчас мы с вами и отправимся в мастерскую к Даниле мастеру. Не боитесь?

А поможет нам к нему попасть его  волшебный цветок.

….Волшебный цветок нас к Даниле веди.

Не дай, цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари.

И к Даниле-мастеру нас пропусти.

 

  1. Вот мы и в гостях у нашего Данилы-мастера.

Данила: Здравствуйте, гости дорогие!

-А вы умеете отгадывать загадки? (обращается к детям)

 

  1. Данила-мастер загадывает загадки:
  • Я под первое гожусь,

На плите я нахожусь…(кастрюля)

Кастрюля, какая? (красивая. удобная, большая, железная,..)

А если она из стекла? (стеклянная), если из алюминия (алюминиевая).

 

  • Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!

Чайник, какой? (красивый, расписанный, большой, горячий..)

Если чайник из стекла, то он какой? (стеклянный), из пластмассы (пластмассовый).

 

  • Если пить захочешь ты
  • То скорей меня бери.

Чашка, какая? (детская, красивая).

Если чашка из бумаги, то она какая? (бумажная), из стекла (стеклянная).

 

  1. Ребята, спросите у Данилы-мастера, чем он занимается в своей мастерской?

-А чем ты расписываешь посуду?

-А вы хотите ему помочь?

-Проходите в мастерскую Данилы-мастера и занимайте места.

Данила-мастер: Какую технику рисования вы знаете? (Рисование пальчиками, свечой, скомканной бумагой, пластилином, ватными палочками)

-Сейчас Надежда Васильевна познакомит вас с новой техникой: печатать по трафарету поролоном.

Воспитатель: Я беру трафарет, прикладываю его на середину тарелочки. Беру поролоновый тампон и пропитываю его краской, примакиваю по трафарету. А чтобы работа получилась яркой, выразительной, можно использовать 2-3 цвета. Это зависит от рисунка на трафарете. Для каждого цвета необходимо менять поролоновый тампон. Затем аккуратно убираю трафарет.

Такая техника называется: печатать по трафарету поролоном. Как называется техника? Повтори Саша, Миша.

 

Края тарелочки можно украсить по вашему желанию, как хотите: ватными палочками, пальчиками, пробками, как мы раньше рисовали.

 

  1. Выберите себе любой трафарет и тарелочку.
  2. А сейчас давайте разомнем наши пальчики массажером.

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальцы разминать.

И красиво рисовать. (Проводится 2 раза)

 

Перед вторым проведением, напоминает, что слова нужно говорить: громко, четко, выразительно. Молодцы, все размяли пальчики, а теперь приступайте к работе.

 

(Включается музыка)

 

  1. Индивидуальная работа детей. Во время работы воспитатель подходит к каждому ребенку  с куклой Данилой-мастером и оценивает рисунки, разговаривает по поводу работы. Присаживается при этом, показ техник ведет на отдельном листе.

Данила-мастер дает советы, указания, спрашивает: Чем ты рисуешь; Что изображено на трафарете? Какого цвета будет твой лист?

 

  1. Ребята, Данила-мастер приглашает нас отдохнуть и сделать друг другу массаж.

…Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

(всеми пальцами прикасаются)

 

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки.

(Поочередные хлопки)

 

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

(Стучат кулачками)

 

Вот серебряные ложки

(поочередно ребром ладони)

 

Вот пластмассовый поднос

                (одновременно – ребром ладони)

 

Он посуду нам принес!

(поглаживание ладошками)

Дети поочередно делают массаж друг другу.

 

  1. А теперь присаживайтесь и продолжайте украшать тарелочки.

Дети продолжают рисовать, Данила-мастер дает советы, указания детям.

 

  1. Данила: Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз. Приготовились, следите за мной глазами.

Вот я справа, вот я слева

Вот внизу, а вот вверху.

Ручки сильно потираем,

Глазки ими  закрываем.

Глазки снова открываем

И работу продолжаем.

 

  1. Данила: Ребята, пора заканчивать работу. Несите на выставку ваши тарелки.

-Кто хочет мне рассказать о своей тарелке? Как вы ее украсили? Какую технику выбрали?

Чему вы научились в моей мастерской? Что было вам трудно?

Данила: Ребята, я очень доволен вашей помощью и хочу вам подарить мой волшебный карандаш. Рассматривают подарок.

 

  1. Воспитатель: Скажите спасибо Даниле-мастеру.

А нам пора возвращаться в группу. Подойдите все к волшебному цветку и скажем волшебные слова:

Волшебный цветок помоги

И в группу свою нас

Быстрее веди!

 

  1. Воспитатель: Вот мы и в группе. Где мы были с вами? Что доброго мы сделали? Что бы вы хотели рассказать своим маме и папе?   

Возьмите свою магнитную фигурку и оцените себя.