автор: Шайфлер Ирина Александровна

старший воспитатель МБДОУ детский сад “Ракета” филиал №2 детский сад “Снежинка”

“Социально – патриотический проект: «Никто не забыт и ничто не забыто»”

 

                                                         Шайфлер И.А.

 

Проект: «Никто не забыт и ничто не забыто »

 

Тип: познавательно-образовательный, групповой

Вид: среднесрочный.(февраль-май)

Участники проекта: дети 5-7 лет, воспитатели, родители.

Актуальность

Современные дети не знают, что такое война. Память о Великой Отечественной войне, ставшей для нашего поколения уже далекой историей, – это не только хроника, летопись и дневники, но это её исторические уроки, вобравшие в себя социальный опыт прошлого и устремление в настоящее и будущее. Необходимо с детства рассказывать детям о войне, о тяготах войны не только для солдат, но и для всей страны, для простых людей. Для наших детей это уже очень далекое прошлое, но забывать его нельзя, мы всегда должны помнить тех, кто отдал жизни за светлое будущее для нас.

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» ищет и находит пути решения проблемы. в рамках активного взаимодействия всех участников образовательного процесса. 

Рождение проблемы:

Приближалось празднование 75-летия ВОВ. В процессе беседы с детьми, выяснилось, что дети не знают ни чего о ВОВ, о трудных днях, которые выпали на долю нашего народа. Лишь двое детей смогли рассказать  о том, что воевали их прадедушки и дома бережно хранятся фотографии воинов ВОВ.

Цель проекта: создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств дошкольников через обогащения знаний дошкольников о ВОВ.

Задачи проекта:

  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующее нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
  • Обобщать и расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о городах-героях;
  • Развивать познавательный интерес к истории своей Родины;
  • Воспитывать уважение к подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
  • Создать предметно-развивающую среду.
  • Познакомить детей с тем, как жители Алтайского края сражались на фронте и трудились в тылу, приближая Победу.
  • Дать представления о памятниках, установленных в честь воинов-победителей.
  • Познакомить детей с произведениями искусства, посвященными теме ВОВ, воинам-защитникам, труженикам тыла, детям войны.
  • Вызвать у детей желание подготовить и провести праздник, посвященный Дню Победы с приглашением ветеранов, родственников детей.
  • Привлечь родителей и общественность к реализации проекта.
  • Установить связь с общественностью: ветеранами ВОВ, учащимися средней школы  библиотекой, сельским советом ветеранов.

   

Механизм реализации проекта.

Для достижения поставленной цели были выбраны наглядные, словесные, практические методы, которые соответствуют возрастным особенностям и индивидуальным способностям детей старшего дошкольного возраста. Ведущим видом деятельности в дошкольном учреждении является – игра. Взаимодействие участников проекта основано на сотрудничестве воспитанников, педагогов, родителей.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно – подготовительный (февраль).

  • определение темы, цели и задач проекта
  • подбор литературы по теме проекта;
  • определение уровня знаний у детей дошкольного возраста через беседы о ВОВ;
  • анкетирование родителей по теме «Никто не забыт и ничто не забыто»;
  • ознакомление родителей с результатами мониторинга, определение проблемы;
  • составление плана работы;
  • разработка содержания проекта.

2 этап. Содержательно – целевой (май – сентябрь).

  • создание предметно-развивающей среды;
    • привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее между родителями;
  • подборка художественных произведений, стихов, иллюстраций, мультфильмов, фильмов по данной теме;
  • сотрудничество с педагогами ДОУ.

3 этап. Реализация проекта(май).

  • выставка игрушек(танки, самолеты) разных лет ;
  • издание  папок-передвижек, стенгазет о ВОВ;
  • экскурсии к   мемориалу Славы в селе;
  • праздничный концерт, посвященный Дню Победы;

План реализации проекта

 

Календарный план

Февраль

  1. Анкетирование родителей. Тема: «Никто не забыт и ничто не забыто»  
  2. Спортивный праздник «Будущие защитники»-
  3. Выставка детских рисунков. Тема: «Мир нужен всем!»
  4. Тематичекие мероприятия «Блокада Ленинграда», «Курская битва», «Дети войны»

Март

  1. Просмотр видеофильмов.
  2. Тематические беседы с приглашением ветеранов ВОВ и труда.
  3. Изготовления семейного альбома «В России нет семьи, где бы кто то из близких воевал в ВОВ»
  4. Разработка слайдов «Этих дней не смолкнет слава»

Апрель

  1. Выставка художественной литературы. Заучивание стихотворений, чтение художественной литературы о ВОВ
  2. Оформление стенда «Честь и слава ЗЕМЛЯКАМ»
  3. Выставка: «Военная техника1941 – 1945гг.»
  4. Изготовление праздничных открыток для участников военных действий – совместная работа детей и педагогов

Май

  1. Акция – раздача георгиевских лент и буклетов «Мы помним ваш подвиг!»
  2. Конкурс чтецов «Письмо с фронта»
  3. Итоговое мероприятие – праздничный концерт «Никто не забыт и ничто не забыто…», с привлечением детей, родителей, педагогов и ветеранов ВОВ и труда в

долгосрочной перспективе.

Вывод:

 

  • В ходе проекта мы обобщили и обогатили опыт детей в сфере нравственно-патриотическому воспитанию
  • Дети знают: когда началась война и почему, города-герои, о подвигах участников боевых действий Алтайского края и тружеников тыла, некоторые виды и назначение военной техники и оружия.
  • Дети узнают памятники: Мамаев Курган, Памятник неизвестному солдату на

Красной площади в г. Москве, Мемориал Славы в г. Барнауле памятник воинам – землякам.

  • Изготовлены: буклеты, стенгазеты, стенд,
  • Обогащена предметно-развивающая среда
  • Проведение праздничного концерта «Никто не забыт и ничто не забыто».
  • Активизировалось сотрудничество педагогов, детей, родителей и  общественности.

 

Планы на будущее:

  • Создать под стендом «Честь и Слава ЗЕМЛЯКАМ» макет вечного огня  
  • Разработать проект на тему «Великая Отечественная война глазами детей».

 

Используемая литература:

 

Алешина, Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа / Н. В. Алешина. — Москва: ООО»Элизе Трейдинг», 2002. — 246с

. Комратова, Н. Г. Патриотическое воспитание детей 4–6 лет /Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова — Москва: Сфера, 2007 г. — 150с.