автор: Шайдуллина Ирина Николаевна
Воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад №15»
«Заборчики для петушков» конспект НОД для детей раннего возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад № 15»
Заборчики для петушков
конспект НОД с детьми раннего возраста по образовательной области «Познание» (конструирование)
Воспитатель
первой квалификационной категории
Шайдуллина Ирина Николаевна
Чернушка, 2019
Тема: «Заборчики для петушков»
Программное содержание:
- Учить создавать постройку по образцу ставя кирпичики вертикально на узкую короткую сторону, чередуя их по цвету
-
-
- Учить при рассматривании игрушки называть части тела петушка: голова, клюв, глазки, гребешок, крылышки, хвост.
- Активизировать в речи слова: короткая, длинная, большой, маленький, красный, желтый, зеленый.
- Воспитывать заботу о петушке.
-
Оборудование: магнитофон с записью: Ку-ка-ре-ку, игрушка Петушок, цветные кирпичики из деревянного конструктора «Строитель», маленькие петушки на всех детей.
Ход занятия.
-
-
-
- Организационный момент
-
-
Вос-ль: Вы хотите поехать в гости к бабушке Дети: Да
Вос-ль: Тогда поехали «Машина, машина идет гудит, В машине, в машине шофер сидит Би-би, би-би!»
Вос-ль: Вот мы и приехали к бабушке Проходите в дом, садитесь за стол.
(вкл. магн. с записью ку-ка-ре.-ку)
Ребята, это кто взлетел?
Дети: Петушок
Вос-ль: Как он поет?
Дети: Ку-ка-ре-ку
Вос-ль: А что у петушка есть? Как это называется? Дети: Голова
Вос-ль: Что есть на голове? Дети: Гребешок В осп-ль: А это что? Дети: Клюв
Вос-ль: А вот это что? (Глазки) Вос-ль: А где у петушка хвостик? Покажи. Что это? ‘Хвост)
Восп-ль: Петушок умеет летать, у него есть крылышки. Он домашняя птица: о нем нужно заботиться, кормить, охранять. А чтобы он у нас не убежал и не потерялся, для этого нужно построить заборчик.
-
-
-
- Физ. минутка
-
-
Вос-ль: А петушок мне хочет что-то сказать.
Ребята, он хочет с вами поиграть.
А вы хотите поиграть? (Да)
«Вот шагают петушки — золотые гребешки,
Желтые сапожки на высоких ножках.
Вот летают петушки, покружитесь-ка дружки,
Вот так, вот так, как летают петушки»
-
-
-
- Объяснение создания постройки с помощью образца. Вос-ль: Из чего будем строить заборчик? (Из кирпичиков)
-
-
Правильно из кирпичиков
(Рассматривание его: где узкая короткая сторона, где узкая длинная сторона) Для петушка построим высокий заборчик. Смотрите, как я буду строить.
Я беру зеленый кирпичик и ставлю его вот так на узкую короткую сторону. Возьму желтый кирпичик и приставлю его близко, плотно к 1 кирпичику. Беру снова зеленый кирпичик и т.д. Вот и заборчик получился ровный, красивый для петушка.
- Самостоятельная практическая работа детей (индивидуальная работа)
Вое-ль: А теперь, вы постройте заборчик, как у меня и к вам придут петушки
Ты, что построил? (заборчик)
Из чего построил? (из кирпичиков)
5.Обыгрывание постройки
Вос-ль: А давайте поиграем
— Здравствуй петушок. А петушок обрадовался, взлетел на свой высокий заборчик.
«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через темный лесок
Через реку
Покричи: Ку-ка-ре-ку!
- Итог
Для кого мы построили заборчики?
А зачем? (чтобы они не потерялись, чтобы их не утащила лиса и не съела)
Литература:
Куцакова JI.B. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада. М., «Просвещение», 1999г.



