автор: Шагивалеева Шаура Ирбулатовна
Воспитатель МДОУ № 100
ООД «Козлятки и волк»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
Развитие продуктивной деятельности
Тема: «Козлятки и волк»
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Д/с № 100 о.в.» г.Магнитогорска
Шагивалеева Шаура Ирбулатовна
Конспект педагогического мероприятия (занятия)
Шагивалеева Шаура Ирбулатовна
Должность- воспитатель, квалификация- 1
Образовательная деятельность
Тема .Русская народная сказка «Козлятки и волк»(в обработке
К. Ушинского)
Группа, возраст первая младшая группа от 2-3 лет
Форма проведения НОД
Цель :познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»(в обработке К.Ушинского)
Речевое развитие:
совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
побуждать детей договаривать отдельные фразы.
Художественно-эстетическое:
учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.
Познавательное развитие :
уточнить представления о животных (волк, козлятки )
Социально -коммуникативное развитие :
нельзя открывать дверь чужим людям.
Физическое развитие:
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная , познавательная
Методы и приемы :
показ , беседа, чтение
Оборудование :
игрушки- волк , коза , козленок; фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка), лист картона, пластилин, дощечки, салфетки.
Предварительная работа :
рассматривание иллюстраций к сказке ,картинок «Мамы и детки»
Активизация словаря (по необходимости):
изба, козлятки
Использованная литература:
Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Ход деятельности
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциональная поддержка ребенка
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Педагог приглашает детей .Обращает внимание на каждого ребенка и обращает внимание детей на гостей. | Дети проходят за педагогом. |
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: организация направленного внимания
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Сели на лавочку, слушаем сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк» | Садятся на стульчики. |
Этап: актуализация
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Чтение сказки показывая во время чтения игрушки- козу ,козлят , волка. |
Этап : расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Запомнили ,как зовут героев сказки ? Последовательно прикрепляются на фланелеграф фигурки волка ,козы, козлят.
-Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.) Коза с козлятками жила в избе. -Куда каждый день уходила коза? Коза уходила в лес , есть траву шелковую, пить воду студеную — А какую песню пела коза своим деткам ? Поет песенку козы ,приглашая детей договаривать фразы. |
Называют героев сказки самостоятельно, либо повторяют за воспитателем. «Это большой и страшный волк. Это мама
Коза», «А это детишки козы — козлятки». Коза с козлятками жила в избе.(повторяют хором и индивидуально) -Коза уходила в лес. -Есть траву , шелковую. -Пить воду , студеную. |
Этап: динамическая пауза
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Сказку мы слушали ,песенку пели,
Устали немножко, отдохнуть захотели. Мы присели: раз- два! Раз -два! Встали , наклонились: раз- два! Раз- два! Повернулись вправо: раз- два! Раз- два! Повернулись влево: раз- два! Раз- два! А сейчас на месте попрыгаем мы. Скоро мы вырастем вот до такой высоты! |
-Выполняют движения в соответствии с текстом. |
Этап: практическая работа
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Как же нам помочь козляткам ?
Давайте построим заборчик , чтобы волк не смог подойти к избе , где живут коза и козлятки. Посмотрите каким может быть наш забор.(Прикрепить на фланелеграф изображение забора ) Из отдельных палочек мы соберем длинный забор .Вы помните , как делаются палочки ? Покажите . Правильно , именно так у нас получаются красивые палочки для забора. Но нам их нужно много. Помогите мне. Контролирует правильность выполнения приемов раскатывания. |
-Дети выполняют прямые раскатывающие движения. Дети начинают лепить. |
Этап: рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
| Посмотрите как хорошо мы с вами поработали.
Что мы с вами лепили ? Да у нас получился длинный забор. Теперь волк точно в дом козе не попадет. |
Забор. |



