Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шагивалеева Шаура Ирбулатовна

Воспитатель МДОУ № 100

ООД «Козлятки и волк»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе

Развитие продуктивной деятельности

Тема: «Козлятки и волк»

 

Подготовила: воспитатель

МДОУ «Д/с № 100 о.в.» г.Магнитогорска

Шагивалеева Шаура Ирбулатовна

Конспект педагогического мероприятия (занятия)

Шагивалеева  Шаура Ирбулатовна  

Должность- воспитатель,  квалификация- 1

Образовательная деятельность

Тема .Русская народная сказка «Козлятки и волк»(в обработке

К. Ушинского)

Группа, возраст  первая младшая группа от 2-3 лет

Форма проведения НОД

Цель :познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк»(в обработке К.Ушинского)

 

Речевое развитие:

 

совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;

побуждать детей договаривать отдельные фразы.

 

Художественно-эстетическое:

 

учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук; учить работать коллективно, прививать интерес к лепке.

 

Познавательное развитие :

 

уточнить представления о животных (волк, козлятки )

 

Социально -коммуникативное развитие :

 

нельзя открывать дверь чужим людям.

 

Физическое развитие:

 

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, двигательная , познавательная  

 

Методы и приемы :

 

показ , беседа, чтение

 

Оборудование :

 

игрушки- волк , коза , козленок;  фланелеграф , фигурки для фланелеграфа (изображение забора, избы, козы, козлят, волка), лист картона, пластилин, дощечки, салфетки.

 

Предварительная работа :

 

рассматривание иллюстраций к сказке ,картинок «Мамы и детки»

 

Активизация словаря (по необходимости):

 

изба, козлятки

 

Использованная литература:

 

Комплексные занятия. Первая младшая группа. По программе под редакцией М. А. Васильевой , В. В. Гербовой, Т.С. Комаровой

 

Ход деятельности

 

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатической принятие, эмоциональная поддержка ребенка

 

Деятельность педагога Деятельность детей
Педагог приглашает детей .Обращает внимание на каждого ребенка и обращает внимание детей на гостей. Дети проходят за педагогом.

 

Этап: вводно-организационный

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога Деятельность детей
Сели на лавочку, слушаем сказочку. Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах. Сказка так и называется «Козлятки и волк» Садятся на стульчики.

 

Этап: актуализация

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых  представлений, умений

 

Деятельность педагога Деятельность детей
Чтение сказки показывая во время чтения игрушки- козу ,козлят , волка.

Этап : расширение имеющихся представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах действий

Деятельность педагога Деятельность детей
Запомнили ,как зовут героев сказки ? Последовательно прикрепляются на фланелеграф фигурки волка ,козы, козлят.

-Где же жили коза с козлятками? (Прикрепляет на фланелеграф изображение избушки.)

Коза с козлятками жила в избе.

 -Куда каждый день уходила коза?  

Коза уходила в лес , есть траву шелковую, пить воду студеную

 — А какую  песню пела коза своим деткам ?     Поет песенку козы ,приглашая детей договаривать фразы.                           

Называют героев сказки самостоятельно, либо повторяют за воспитателем. «Это большой и страшный волк. Это мама

Коза», «А это детишки козы — козлятки».

Коза с козлятками жила в избе.(повторяют хором и индивидуально)

-Коза уходила в лес.

-Есть траву , шелковую.

-Пить воду , студеную.

 

Этап: динамическая пауза

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога Деятельность детей
Сказку мы слушали ,песенку пели,

Устали немножко, отдохнуть захотели. Мы присели: раз- два! Раз -два!

Встали , наклонились: раз- два! Раз- два!

Повернулись вправо: раз- два! Раз- два!

Повернулись влево: раз- два! Раз- два!

А сейчас на месте попрыгаем мы.

Скоро мы вырастем вот до такой высоты!

-Выполняют движения в соответствии с текстом.

 

Этап: практическая работа

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Деятельность педагога Деятельность детей
Как же нам помочь козляткам ?

Давайте построим заборчик , чтобы волк не смог подойти к избе , где живут коза и козлятки.

Посмотрите каким может быть наш забор.(Прикрепить на фланелеграф изображение забора )

Из отдельных палочек мы соберем длинный забор

.Вы помните , как делаются палочки ? Покажите .

Правильно , именно так у нас получаются красивые палочки для забора. Но нам их нужно много.

Помогите мне.

Контролирует правильность выполнения приемов раскатывания.

-Дети выполняют прямые раскатывающие движения.

Дети начинают лепить.

Этап: рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами

Деятельность педагога Деятельность детей
Посмотрите как хорошо мы с вами поработали.

Что мы с вами лепили ?

Да у нас получился длинный забор.

Теперь волк точно в дом козе не попадет.

Забор.