Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Шаброва Дарья Станиславовна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида» Ленинградская область Гатчинский район

Конспект занятий «Зайчишка заболел»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Заболел зайчишка»

Задачи:

  1. Закрепление знаний основных цветов (синий, желтый, красный, зеленый)
  2. Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)
  3. Закрепление формирования и совершенствования основных видов движений (прыжки, подлезание)
  4. Развитие желания слушать речь воспитателя о понятных случаях из жизни (перейти через речку, проползти через кусты)
  5. Формировать умение использовать строительный материал, действовать с ним для построения моста.
  6. Закреплять умение детей выполнять все правила при аппликации (правильно держать кисточку, намазывать всю деталь клеем на клеенке, пользоваться салфеткой).
  7. Способствовать устойчивому эмоционально – положительному самочувствию и активности детей.
  8. Способствовать укреплению мелкой мускулатуры рук.
  9. Воспитывать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия со взрослым.

 

Материал и оборудование: звук смс и картинка зайчика на телефоне, цветы из цветной бумаги, бабочки, морковки, грядки, геометрические фигуры из цветной бумаги, обруч, кисточки, клей, салфетки, речка и ручеёк из синей ткани, кирпичики из строительного материала, паровозик игрушка для имитации звука, стулья.

 

Ход занятий:

 

Воспитатель: Дети посмотрите мне пришло смс. Как вы думаете от кого это оно?

(показывает картинку зайчика на телефоне)

Дети: Это от зайчика.

Воспитатель: Давайте его прочитаем.

Дети: Давайте.

Воспитатель читает смс,  в котором он просит о помощи.

Воспитатель: Дети, а вы знаете когда сажают морковку? А у нас сейчас какое время года? Мы можем сейчас помочь зайчику посадить морковку?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, а где зайчик живет?

Дети: В лесу.

Воспитатель:Как же нам попасть в лес? А давайте поедем на поезде.Получайте билетики, он скоро прибудет к нам. Чтобы сесть в вагончики нужно назвать геометрическую фигуру вашего билетика и найти ваш вагон с такой же геометрической фигурой. (звучит гул паровоза) А вот и наш волшебный паровоз прибыл. Пойдёмте скорее.

Дети: Пойдемте! (Ребята поочерёдно называют геометрическую фигуру и присаживаются на стул с таким же обозначением)

Загудел паровоз

И вагончики повёз

ЧУ-ЧУ-ЧУ, ЧУ-ЧУ-ЧУ,

Далеко я укачу!

Воспитатель: Первая станция «Цветочная поляна. Ребята, наш поезд остановился дальше ему не проехать. Ой, смотрите мы приехали на цветочную поляну. Что вы здесь видите?

Дети: Цветы, бабочки….

Воспитатель: Ребята, кто это летит? Птичка может съесть бабочек. Как мы можем бабочкам помочь?

Дети: Спрятать

Воспитатель: спрячем бабочек на цветочек. Возьмите по одной бабочке. Какого цвета у тебя бабочка?  Положите бабочку на цветочек такого же цвета. (Дети выполняют задание).Молодцы.

Воспитатель: Ребята, зайчик ждет нас. Чтобы до зайчика дойти, надо речку перейти. Посмотрите мостик то разрушен, он короткий перейти мы не сможем. Надо построить новый мостик.Берем кирпичики и выстраиваем в линию. Какой у нас получился мостик?

Дети: Длинный

(Дети строят мост из кирпичиков и проходят по нему через воображаемую реку)

Воспитатель: Вот мы и на другом берегу речки. Перед нами густые кусты.

Здесь нам не пройти. Здесь придется проползти. Здесь придется наклониться и пролезть, не касаясь руками пола. (Проползают через обруч)

А теперь ручеёк, Перепрыгни – ка, дружок! (Воспитатель показывает, а дети повторяют движения)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а давайте вспомним, как выглядит зайчик.  (выполняют пальчиковую гимнастику)

Шерстка сераяу зайки,(Гладят себя по груди)

Мягонькие лапки.(Поглаживают ладонью ладонь)

Ушки длинные торчат(Прикладывают ручки к голове – «ушки зайца»)

На макушке у зайчат.(Двигают правым, затем левым ухом)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вон зайчика домик. Пойдемте к нему, Зайчик заболел, А свою грядку с морковью не досажал. Пойдемте её досадим. Присаживайтесь за столы.

На столах приготовлена аппликация.

Воспитатель: Сели ровно, спинки прямо выпрямили. Перед вами лежат грядки и морковки. Вам надо морковку посадить (приклеить) на грядку, зеленым хвостиком (ботвой) вверх, острым кончиком вниз. Намазываем детали на клеенке. Берем кисточки правильно (уточкой). Намазываем детали полностью, наклеиваем, примакиваем салфеткой, убираем лишний клей. (Дети выполняют задание, вешают свои работы на магнитную доску). Молодцы, вот какой огород морковок насажали зайцу.

Зайчик благодарит детей.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Вон и волшебный поездуже прибыл.

(Сели на стулья под гул поезда и стали обсуждать проделанную работу)

Воспитатель: Дети, а куда сегодня мы с вами ездили?

Дети: В лес, помогать зайчику.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнили? Что было трудно сделать?

Похвала каждого ребенка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а вот мы приехали в группу, выходите из вагончиков. Спасибо за вашу работу.