автор: Чуракова Татьяна Валентиновна
Педагог-психолог ГБОУ СОШ пос. Сургут СП детский сад “Петушок”
План – конспект психопрофилактического занятия для детей с ОВЗ Тема: «Дельфин»
Чуракова Татьяна Валентиновна педагог-психолог ГБОУ СОШ пос. Сургут СП д/с «Петушок
План – конспект психопрофилактического занятия для детей с ОВЗ
Тема: «Дельфин»
Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: развивать чувство причастности к коллективу, доброжелательные взаимоотношение, групповую сплоченность.
Развивающие задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость;
- развивать любознательность, наблюдательность, речь детей, мелкую моторику рук;
- развивать целостное восприятие предметного изображения на картинке;
- развивать познавательные процессы;
- Формирование рефлексивных умений.
- развивать воображение, фантазию.
Образовательные задачи:
-
- Обобщить имеющиеся знания детей о морских обитателях;
- обогатить словарный запас детей ( осетр, окунь, лосось, камбала, акула, дельфин);
- расширить и систематизировать знания детей о строение дельфина.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать положительное эмоциональное отношение к взрослым,
сверстникам и самому себе;
- Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
- Стабилизировать эмоционально-волевую сферу дошкольников.
- Формировать адекватную самооценку и уверенность в себе.
- Укреплять физиологическое дыхание дошкольников
Методы и приемы:
Наглядные (показ и рассматривание картинок, презентация)
Практические (дидактическая игра, складывание разрезных картинок, рисование ладошками, пальчиковая игра)
Словесные (беседа, объяснение, вопрос-ответ, загадывание загадки)
Материалы и оборудование: Ноутбук, презентация «Жители морей и океанов», магнитофон, диск «Звуки природы»; краски для пальцеграфии листы бумаги, салфетки, стаканы, мольберт.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа, рассказ педагога-психолога, вопросы |
Двигательная | Пальчиковая игра, нацеленная на разработку мелкой моторики;
Упражнение «Буквы»- тренировка мышц дыхательной системы, развитие речевого аппарата; «Дыхательное упражнение» |
Игровая | Упражнение- приветствие «Доброе утро»; Упражнение-релаксация «Море»; |
Восприятие художественной литературы | Загадки, стихотворение |
Изобразительная | Рисование ладошками и пальчиками дельфина |
Трудовая деятельность (элементы самообслуживания) | Самообслуживание как основа самостоятельной деятельности |
Продуктивная | Создание рисунков |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога-психолога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Ритуал приветствия.
Педагог предлагает взяться за руки и поздороваться , улыбнуться друг другу Упражнение- приветствие «Доброе утро» Цель: психологический настрой на игровое общение Разминка «Буквы» – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Дыхательное упражнение А теперь , лягте на палас, закройте глаза и представьте, что мы находимся на берегу моря (включает аудиозапись «Волшебные звуки природы») Упражнение «Море» Педагог предлагает открыть глаза и рассказать, что они чувствовали. Основное содержание занятия – совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данного занятия Педагог загадывает загадку: В тишине морских глубин, Гордо плавает … (Дельфин) Показ презентации «Жители морей и океанов», затем педагог организует беседу по просмотренной презентации. Объясняет детям строение дельфина. Дидактическая игра «Сложи картинку» Пальчиковая гимнастика -Ребята, а вы хотите нарисовать дельфинчиков? Педагог предлагает нарисовать дельфина ладошками Педагог предлагает по окончании работы разместить рисунки на импровизированном «море» и организует просмотр рисунков. Рефлексия – оценка занятия (беседы). Ритуал прощания. Взрослые и дети, сидя на ковре, обмениваются впечатлениями от занятия, затем прощаются до следующей встречи |
Дети сидят на ковре, слушают, выполняют действия предложенные педагогом психологом,
выполняют задание Дети выполняют упражнение Дети выполняют дыхательную гимнастику Дети ложатся на палас, закрывают глаза, слушают музыку Дети обмениваются впечатления Дети отгадывают загадку Дети просматривают презентацию «Жители морей и океанов», отвечают на вопросы Дети выполняют задание педагога и выкладывают четырехсоставные картинки с морскими обитателями Дети выполняют пальчиковую гимнастику Дети внимательно слушают и рисуют дельфина ладошками по окончанию выполнения работы дети самостоятельно идут мыть руки Дети самостоятельно выбирают место для своей работы на импровизированном «море» Дети самостоятельно оценивают работы, делятся впечатлениям от занятия Дети сидят на ковре, слушают, выполняют действия предложенные педагогом психологом, выполняют задание |
-Эмоциональный настрой на предстоящую деятельность;
-позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия; -снижение психофизического напряжения; формирование рефлексивных умений. настрой на продуктивную групповую деятельность снятие эмоционального возбуждения. – развитие воображения, фантазии; -дети учатся взаимодействовать между собой; развитие коммуникативных навыков. -быстрое включение детей в деловой ритм; – организация внимания всех дошкольников; – расширение знаний о морских обитателях; -обогащение словарного запаса детей; -расширение и систематизирование знаний детей о строение дельфина; развитие коммуникативных навыков. развитие целостного восприятия предметного изображения на картинке; развитие творческого воображения; развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики рук и двигательной координации, расслабление рук. Обобщить имеющиеся знания детей о морских обитателях; обогатить словарный запас детей ( осетр, окунь, лосось, камбала, акула, дельфин) -Развитие творческого воображения; -стимулирование творческого самовыражения; -становление доверительных отношений в группе; -умеют выполнять культурно-гигиенические навыки – сформирована адекватная самооценка и уверенность в себе.
Формирование рефлексивных умений Позволяет сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия; – дети проявляют эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к сверстникам
|