Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Чирцова Ольга Геннадьевна

воспитатель МАДОУ ЦРР — «Детский сад №8 «Лесная сказка»

Дополнительная общеобразовательная программа социально-педагогической направленности «Английский язык»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка

«Детский сад №8 «Лесная сказка»

Программа обучения

 английскому языку детей 5-6 лет

(срок реализации – 2 года)

Составила Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель

  1. Пояснительная записка

Программа «Английский язык» имеет социально-педагогическую направленность и призвана обеспечить усвоение ребенком базовых основ английского языка, ознакомление его с культурой, традициями и обычаями Великобритании. 

Предлагаемая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» (Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др. – СПб, 2011), методических пособий по английскому языку для дошкольных учреждений, с учетом содержания материалов и возрастных особенностей детей. 

В программе определены цели и задачи обучения английскому языку в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом к реализации программ. Данная программа может быть включена в вариативную часть основной общеобразовательной программы. 

Актуальность обучения английскому языку детей дошкольного возраста

Проблема раннего обучения детей иностранному языку давно стала предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, родителей. Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несет в себе интеллектуальный, воспитательный и нравственный потенциал. Иностранный язык становится в большей мере средством жизнеобеспечения общества. Иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать чужую. Социокультурные изменения в жизни нашей страны внесли изменения в развитие системы образования. Межкультурное общение стало реальностью и воспринимается как близкая перспектива. 

Дошкольный возраст особенно благоприятен для начала изучения иностранного языка. Дети этого возраста, ввиду особенностей детской психики, отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, легко запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу. 

Ребенок дошкольного возраста, овладевая иностранным языком, не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.

Проблема раннего обучения заключается в необходимости изыскивать резервы в организации обучения, чтобы не упустить и воспользоваться преимуществом сенситивного периода усвоения иностранного языка в дошкольном возрасте. Ведь экспериментальные исследования указывают на то, что после 7-9 лет у ребенка в известной мере утрачивается гибкость речевого механизма. В связи с этим значимость данной программы не вызывает сомнений.  

Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. У детей формируются навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, элементарный запас лексических единиц английского языка, необходимых для общения. Изучение иностранного языка развивает разные стороны личности ребенка: память, внимание, прилежание, языковую догадку, эрудицию, дисциплину; делает ребенка более активным; приучает его к коллективным формам работы в группе; пробуждает любознательность, формирует ребенка интеллектуально и эстетически. Занятия в кружке английского языка позволяют развивать фонематический слух дошкольников, мелкую моторику пальцев рук, формировать навыки контроля и самоконтроля.

Цель данной программы — развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению английского языка как средству общения и обмена информацией, формирование элементарных навыков общения на английском языке.

Поставленная цель определяет решение следующих задач: 

Обучающие:

  • Учить детей правильному произношению иностранных слов.
  • Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
  • Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
  • Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском языке.
  • Разучивать доступные пониманию детей рифмовки, считалочки, песенки.
  • Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми в пределах четко продуманной игровой или семейно-бытовой ситуации.

Развивающие:

  • Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
  • Развивать психологические функции ребенка: память, внимание, мышление (наглядно-образное, логическое), воображение (репродуктивное и творческое); уверенность в собственных силах. 
  • Развивать специальные способности, необходимые для обучения   иностранному языку: фонематический слух, способность к догадке, способность к различению, имитационные способности.
  • Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на английском языке.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры. 
  • Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.

Принципы и подходы к организации кружковой работы

Для успешной организации кружковой работы определены следующие принципы работы: 

  1. Создаётся образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов образовательного процесса (принцип психологической комфортности). 
  2. Новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное «открытие» его детьми (принцип деятельности). 
  3. Обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса). 
  4. При закреплении и введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире). 
  5. Процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества). 
  6. Обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности и последовательности). 
  7. Усвоение воспитанниками знаний путем непосредственных наблюдений над предметами и явлениями, путем их чувственного восприятия (принцип наглядности). 

При разработке программы были определены следующие подходы: 

  1. Личностно-ориентированный подход, который предусматривает создание условий для развития личности на основе изучения способностей и интересов ребёнка. 
  2. Деятельностный подход, связанный с организацией целенаправленной деятельности в образовательном процессе.         
  3. Системный подход, где объект рассматривается, как множество элементов в совокупности отношений и связей между ними.  
  4. Коммуникативно-игровой подход к формированию фонетических и начальных грамматических навыков у обучающихся в сочетании со сбалансированным развитием речевых умений.  

Перечисленные выше принципы и подходы способствуют при изучении английского языка развитию коммуникативных способностей у детей, овладению ими конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Основополагающим в данной программе является то, что: 

  1. Программа содержит элементы здоровьесберегающих технологий (стретчинг, самомассаж, пальчиковая гимнастика, подвижные игры), которые не только оживляют занятие, снимают напряжение, переключают внимание, но и дают возможность прочно закрепить лексический материал и грамматические формы, необходимые для развития навыков устной речи без затраты на это учебного времени. 
  2. Программа основывается на комплексном подходе к воспитанию, развитию и обучению дошкольников, она помогает связать между собой занятия по английскому языку с традиционными дисциплинами ДОУ. Тем самым игровые занятия, предлагаемые данной программой, создают условия не только для обучения детей иностранному языку, но и предусматривают также закрепление элементарных математических представлений, развитие речи, формирование навыков логического мышления, знакомят с окружающим миром, расширяют кругозор детей. 
  3. В программе представлено большое количество рифмовок, песенок, считалок, которые помогают сохранить у ребенка мотивацию к изучению иностранного языка и приблизить перспективу «говорения», поддержать его первоначальное стремление немедленно вступить в процесс коммуникации. 
  4. Ведущий вид деятельности — игровой, который способствует не только эффективному усвоению иностранного языка, но и позволяет решать ряд воспитательных, развивающих и учебно-образовательных задач. Именно использование игровых приемов позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других. 

Занятия по данной программе следует рассматривать как подготовительный устный этап обучения иностранному языку, предшествующий обучению чтению и письму. 

Возраст детей, участвующих в реализации программы

Настоящая программа предназначена для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет. 

В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

Программа рассчитана на 2 года обучения с детьми 5-7 лет: 

  • первый год обучения – дети старшей группы (5-6 лет),
  • второй год обучения – дети подготовительной группы (6-7 лет).

Вид детской группы – профильный, имеет постоянный состав. Набор детей производится в свободном порядке.

Количество детей в группе составляет не более 10-12 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу.

Режим организации занятий

Программа обучения английскому языку предполагает 2 года занятий с детьми 5-7 лет. 

Программа в старших группах рассчитана на 34 часа, из расчета 1 час в неделю по 25 минут; в подготовительных к школе группах – на 68 часов, из расчета 2 часа в неделю по 30 минут (СанПиН 2.4.1.3049-13). 

Занятия проводятся с сентября по май во второй половине дня.

Особенности образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности строится на основе интереса и содержит проблемно-игровые ситуации, для того, чтобы развивать у ребенка любознательность, познавательную активность, самостоятельность. Основная форма организации работы с детьми – организованная деятельность с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей каждого ребенка.  Учебный материал подается в игровой форме, не утомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку предоставляется возможность прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки, которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». 

Прогнозируемые результаты и способы их проверки

Требования к умениям в аудировании и говорении сводятся к следующему:

АУДИРОВАНИЕ. Дети должны понимать и выполнять просьбы педагога и товарищей по группе, указания, относящиеся к ведению занятий, организации различных форм игровой деятельности в пределах речевых ситуаций, определенных для данного возраста, а также понимать на слух и речь педагога в учебно-игровых ситуациях.

ГОВОРЕНИЕ. Дети должны уметь задавать вопросы и отвечать на них, формулировать просьбы в пределах изученного языкового материала, а также уметь высказываться в соответствии с игровой ситуацией с использованием 2-3 фраз для воспитанников старшего дошкольного возраста. Дети должны уметь петь песни, рассказывать стихи, инсценировать сказки на иностранном языке.

К окончанию первого года обучения иностранному языку дети научатся:

— понимать элементарные изученные английские слова и выражения;

— приветствовать, представлять себя, прощаться, благодарить;

— односложно отвечать на вопросы;

— считать до 10;

— рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений;

— владеть лексическим и грамматическим минимумом данного уровня.

К концу второго года обучения английскому языку дети научатся:

— использовать лексику, соответствующую заданной ситуации;

— задавать простейшие вопросы;

— строить мини-диалоги;

— развернуто отвечать на вопросы;

— понимать на слух короткие тексты, диалоги;

— формулировать просьбы и предложения;

— считать до 20;

— буквам английского алфавита;

— ассоциировать слова и словосочетания с соответствующими им действиями, картинками и описаниями;

— выражать согласие или несогласие, высказывать, принимать или отвергать предположения.

Оценка уровня овладения необходимыми навыками и умениями                   по английскому языку:

1 балл – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет половину предложенных заданий;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все задания;

5 баллов – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

 

Мониторинг изучения английского языка

Ф.И. ребенка

 

Формирование навыков Речевая деятельность Итоговый показатель по каждому ребенку
Фонетика лексика грамматика аудирование говорение
май май май май май май
             
             
             
             
             
             

 

Формы подведения итогов

  • Праздники.
  • Педагогическая диагностика (апрель – май). При реализации программы проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: 

1). индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2). оптимизации работы с группой детей.

  • Участие детей в выставках детских работ.
  • Участие детей в конкурсах детского сада.

 

  1. Учебно-тематический план
Год обучения Продолжительность занятия Периодичность в неделю Количество занятий              в неделю Количество занятий              в год
Первый 25 минут 1 1 34
Второй 30 минут 2 2 68

 

Материал программы объединён по темам, которые доступны и знакомы детям на родном языке. Им можно дать общее название «Мир вокруг нас».  

Старшая группа

Тема Количество часов
1. Приветствие и знакомство 4
2. Животные 4
3. Цифры 2
4. Цвета 2
5. Семья 4
6. Части тела 4
7. Продукты питания 5
8. Одежда 4
9. Мой дом 5

Итого: 34 часа

 

Подготовительная группа

Тема Количество часов
Знакомство. Повторение 4
Семья 5
Животные 5
Транспорт 4
Цифры 2
Цвета 3
Игрушки 4
Мой город 4
Английские праздники 4
Мое тело 4
Продукты питания 6
Погода и времена года 4
Одежда 4
Мой дом 4
Спорт 4
Скоро в школу 5
Повторение изученного 2

Итого: 68 часов

  1. Содержание программы

Обучение различным видам речевой деятельности

Аудирование

Задачи при аудировании:

  • научить детей понимать речь педагога и сверстников;
  • прослушать небольшие рассказы, описательные тексты, рифмовки, диалоги, загадки в исполнении педагога, а также диктора носителя языка в аудио и видео материалах.

Рекомендуемый объем для аудирования – от четырех до шести фраз, каждая из которых содержит не более семи слов.

Говорение

Задачи при говорении:

  • научить детей общаться по-английски между собой в пределах четко продуманной игровой или семейно-бытовой ситуации;
  • сформировать некоторые умения монологической и диалогической речи.

Монолог – формы высказывания: описание, сообщение, рассказ по картинкам. Достаточным объемом монологического высказывания являются три правильно оформленных в языковом отношении фразы на соответствующую тему.

При обучении диалогу, дети учатся употреблять начальные элементы речевого этикета для выполнения определенных коммуникативных задач, а именно:

  • поприветствовать и ответить на приветствие, попрощаться, ответить на прощание или предложить вместе совершить какое-либо действие, а также выразить просьбу или положение;
  • внимательно слушать и адекватно реагировать на высказывание педагога;
  • уметь кратко ответить на вопрос;
  • выразить согласие или отказ от выполнения действия;
  • побудить к выполнению действия;
  • приблизить к овладению азами культуры общения в речевом поведении.

Формирование фонетических, лексических и грамматических навыков

Обучение фонетике

Фонетический принцип решает одну из важнейших задач обучения языку на начальном этапе – постановку произношения. Это работа продолжается от занятия к занятию. Яркие образы и способность детей с легкостью имитировать звуки помогают ребятам в непринужденной игровой форме усваивать непростую английскую фонетику.

Обучение лексике

Обучение лексической стороне речи происходит в тесной связи с обучением фонетике и грамматике. При введении каждого нового слова рекомендую добиваться не только его правильного произнесения за педагогом, но и закрепить в контексте путем многократного повторения и использования наглядного материала (иллюстраций, предметов, игрушек).

Обучение грамматике

При обучении грамматике большое внимание уделяется введению и закреплению грамматических конструкций. Каждая модель должна сопровождаться большим количеством примеров, устных упражнений, игр.

  1. Методическое обеспечение программы

Главной целью обучения английскому языку в детском саду является создание естественной положительной мотивации к изучению языка. Дети играют в английский язык: прыгают, бегают, танцуют, поют и смеются. Это очень важно, т. к эмоциональное настроение старшего дошкольника тесно связано с познавательными процессами. 

Занятия проводятся во второй половине дня. На каждом занятии используются разнообразные приемы обучения и задания, что позволяет поэтапно формировать речевые умения и навыки. Имитативный путь усвоения является основным способом обучения ребенка произношению звуков английского языка. 

В обучении произношению можно выделить 3 этапа: 

  1.       слушание звука 
  2.       узнавание звука 
  3.       воспроизведение звука. 

Алгоритм работы над звуковой культурой речи 

Аудирование звука (слова, словосочетания, предложения). 

  • Наблюдение за движением и позицией губ, языка педагога. 
  • Хоровое повторение 2-3 раза.
  • Индивидуальное повторение после педагога.  
  • Самостоятельное индивидуальное произношение.
  • Хоровое воспроизведение ударения, ритма, интонации (при работе над предложением).
  • Индивидуальное воспроизведение ударения, ритма, интонации. 

 

 Примерная схема работы над активизацией лексики 

  • Педагог показывает картинку или игрушку, а дети хором повторяют. Затем ребенок называет слово. Работа идет по цепочке от ребенка к ребенку. Педагог внимательно следит за произношением. Заканчивается упражнение хоровой работой. 
  • Дети здороваются с игрушками-животными. 
  • Дети достают игрушки из «чудесного мешочка» и называют их. 
  • Детям предлагается назвать ряд картинок. Каждый правильный ответ – фишка.
  • Игра «What is missing?» педагог убирает одну из картинок – дети отгадывают. 
  • Дети дают команды животным – игрушкам. 
  • Дети запоминают слова, угадывая, какие звуки издают животные.

 Алгоритм разучивания стихов, рифмовок, песенок 

  • Аудирование с опорой на наглядность.
  • Поиск детьми знакомых слов.
  • Отработка новых слов и фраз.
  • Ответы на вопросы.
  • Повторение текста вместе с детьми.
  • Самостоятельное хоровое исполнение детьми.
  • Индивидуальное исполнение каждым ребенком.

Таким образом, отрабатывая лексику песенок, рифмовок происходит введение ее в диалоги. Дети учатся задавать вопросы и отвечать на них, поддерживая диалог. Дети учатся вести монолог, рассказывая о семье, игрушках, животных. Для этого используются игры: сюжетно-ролевые, игры-драматизации, пальчиковые и др. Дети получают возможность практической реализации своих знаний языка, повышается интерес к изучению языка.

 

Принципы работы

В ходе занятий с детьми следует учитывать следующие принципы работы: 

  • Обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных; 
  • Формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные способности ребёнка; 
  • Лимитирование речи педагога на родном языке до 40%, и, как следствие, доведение речи детей на английском языке до 60%.
  • Системное введение лексики по схеме: первое занятие – 4 слова, второе занятие – закрепление, последующие занятия – активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых слова; 
  • Учёт особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия; 
  • Обязательное обучение как усечённым, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения; 
  • Предпочтение группового обучения, введение парного обучения как важнейшего элемента успешного обучения говорению (такая работа помогает установить благоприятный психологический климат в группе и снимает языковые барьеры); 
  • Умение организовать свою учебную деятельность, развивать быстроту реакции на команды и вопросы педагога.  

Виды работы на занятиях:  

  1. Работа над произношением 
  • сказка «Живой язычок»,
  • скороговорки,
  • рифмовки. 
  1. Работа с предметами 
  • диалог с игрушкой,
  • описание игрушки,
  • сказка. 
  1. Работа с картинкой
  • описание картинки,
  • игра «Что исчезло?»,
  • «Найди картинку». 
  1. Разучивание и декламация стихов
  • конкурс стихов,
  • разножанровая декламация (оптимистичная, печальная, сердитая и т.д.)
  1. Разучивание песенок
  • конкурс исполнителей,
  • инсценировка.
  1. Драматизация коротких рассказов, историй, сказок и пьес. 
  2. Подвижные игры 
  • игры с мячом или с игрушкой,
  • физкультминутки,
  • танцы  
  1. Спокойные игры
  • настольные,
  • загадки.    
  1. Воспроизведение ситуативных диалогов.

 

Кадровое обеспечение

Образовательную деятельность по программе «Английский язык» ведет педагог: Чирцова Ольга Геннадьевна, воспитатель МАДОУ № 8 «Лесная сказка», высшая квалификационная категория.

Образование — высшее профессиональное, ФГАОУ ВПО Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова в 2006 г. Специальность по диплому – русский язык и литература, квалификация – учитель русского языка и литературы.

Профессиональная переподготовка в ГОУ ВПО «Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова в 2005г. Право на ведение профессиональной деятельности в сфере теоретических и практических основ обучения английскому языку в школе. 

Профессиональная переподготовка в ГАОУ ДПО «Архангельский областной институт открытого образования» в 2016г. Имеет право на ведение профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования.

 

Оснащение образовательного процесса

Материально-техническое оснащение включает следующее: детские столы и стулья, доска, «Говорящая английская азбука», магнитофон с комплектом аудиозаписей, компьютер, проектор, экран, объемные и дидактические игрушки, цветные карандаши, карточки, иллюстрирующие изучаемую лексику, аудиодиски.

  1. Список использованной литературы
  1. Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет: планирование, занятия, игры, творческие мероприятия/ авт.-сост. М.Л.Филина. – Волгоград, 2009. – 197 с.
  2. Вронская И.В., Грызлова Д.В., Полянская Е.А.: Ребенок изучает английский язык. Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб., 2013. – 80 с.
  3. Крижановская Т.В. Английский язык: для детей 5-6лет /Т.В.Крижановская. – М., 2011. – 112 с.
  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Руководство для преподавателей и родителей. – М., 2011. – 157 с.
  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Английский для малышей. Учебник. – М., 2011. – 94 с.
  6. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – СПб., 2011. – 528 с.
  7. Хисматулина Н.В. Веселые слова: Игры с английскими словами. – СПб., 2010. – 68 с.
  8. Хисматулина Н.В. Веселый алфавит: Игры с буквами. – СПб., 2013. – 56 с.
  9. Хисматулина Н.В. От слова к слову: Игры с английскими словами. – СПб., 2014. – 56 с.
  10. Конышева А.В. Английский для малышей. – СПб., 2010. – 160 с.
  11.  Мурзинова И. А. ЧЕЛОВЕЧКИ-ЗВУКИ (44 звука английского языка в стихах). – Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014.
  12. Скультэ В.И. Английский для детей. Учебное пособие. — М.: Айрис-пресс, 2013. 

 

Интернет-ресурсы: 

  1. http://www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и тексты. 
  2. http://www.edu.ru «Российское образование» федеральный портал. Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Учебно-методическая библиотека. Нормативные документы и стандарты. Интернет-порталы: содержание и технологии. 
  3. http://www.school.edu.ru «Российский общеобразовательный портал». Каталог интернет-ресурсов: дистанционное обучение, педагогика и урок-проект английского языка с использованием ИКТ 
  4. http://www.festival.1september Фестиваль педагогических идей, публикации по методикам преподавания всех предметов. Уроки, внеклассные мероприятия. 
  5. http://englishforkids.ru Английский для детей — стихи, сказки, песенки, азбука, загадки, пословицы, договорки, книги, обучающие игры, форум и многое другое. 
  6. http://learnenglishkids.britishcouncil.org/en/ Английский для детей — песенки, азбука, загадки, пословицы, обучающие игры, форум и многое другое. 
  7. http://www.kids-pages.com/ Английский для детей, родителей, учителей – карточки, рабочие листы по темам, истории для чтения, обучающие игры, паззлы и многое другое.