Автор: Черченко Наталья Гумеровна
воспитатель МБДОУ д/c № 444
Путешествие с солнышком
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)”
Путешествие с солнышком
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Новосибирск, 2024
Цель : Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много, пользоваться цифрами от 1 до 3, закрепить знание геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного;
- закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный.
- закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- продолжить закреплять порядковый счет в пределах 3, обозначать числа соответствующими цифрами;
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать логическое мышление.
- Развивать мелкую моторику, память, мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать внимание, познавательный интерес к математическим занятиям;
- воспитывать доброту и отзывчивость;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы :
– словесный- беседа, ответы на вопросы
– демонстрационный – работа с раздаточным материалом, картинками, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник),изображение солнышка
– игровой – дидактическая игра «Подбери окошки»,игра «Попробуй ответить на вопросы», Игра « Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»
Материал: Изображение солнышка, лучики от солнышка, геометрические фигуры разных цветов (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), нарисованный паровозик, карточки с цифрами (от 1 до 3) на каждого ребенка, карточки с рисунками, зайчики, морковки.
Оборудование: магнитная доска, магниты, мешочек, конверт
Ход занятия
- Организационный момент
(дети сидят на стульчиках)
– Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.(ответы детей)
-Ребята ,а посмотрите ,кто к нам еще пришел? (на доске прикреплено «Солнышко» нарисованными лучиками)(ответы детей)
– А давайте поздороваемся с солнышком. Здравствуй солнышко!(ответы детей)
- Актуализация опорных знаний
а)постановка проблемы, беседа
– Ребята ,когда утром я пришла на работу ,то около двери нашей группы нашла конверт. Давайте откроем его и прочитаем.
– Ну что ребята вернем нашему солнышку лучики, пройдем испытания?( ответы детей)
– Посмотрите кто к нам еще приехал в гости?( ответы детей)
– Правильно, паровозик. А посмотрите внимательно, из чего состоит паровоз?( ответы детей)
– Правильно из вагонов. А чего в вагонах не хватает, посмотрите внимательно ( ответы детей)
– Правильно окошек не хватает в нашем паровозике.
б) Дидактическая игра «Подбери окошки»
– Ребята на какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда? (ответы детей)
– Каким цветом вагончики в паровозике? (ответы детей)
– Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом ( Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.)
– Молодцы! Первое испытание мы прошли. А теперь давайте отдохнем
в) Пальчиковая гимнастика «Каждый лучик солнышка»
Лучики солнце на небо пускает, каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик – тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
(поочередно загибаем пальчики, начиная с большого)
г) работа с раздаточным материалом
– Ой, смотрите какой мешочек, наверное это опять злая волшебница, посмотрим что в нем?
– Смотрите в нем карточки и письмо. «С первым заданием вы справились, молодцы. А вот вам мое второе задание, посложнее. Посмотрим, справитесь ли вы с ним. Вам нужно с помощью этих карточек ответить на мои вопросы»( воспитатель раздает карточки с цифрами от 1 до 3 каждому ребенку) и читает задания злой волшебницы
– Сколько красных бантов у кошки? (1)(ответы детей)
– Сколько зеленых шариков? (3) (ответы детей)
– Сколько в синем вагоне окошков? (2) (ответы детей)
– Сколько красных шариков? (2) (ответы детей)
– Сколько в зеленом вагоне окошков? (1) (ответы детей)
– Какие вы молодцы. И с этим задание справились. А теперь с вами немного отдохнем. Все встали, стульчики задвинули за столик, стали ровно
Физминутка «Веселая зарядка для зайчиков»
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Вышел зайчик погулять. (ходьба на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем с зайкой мы играть. (руками изображаем над головой уши зайца)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Любит зайка поскакать. (прыжки на месте)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Хочет лапками стучать. (стучим ладонями по коленям)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Будем головой кивать. (киваем головой)
Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Всем пора нам отдыхать. (садимся на свои места)
– Отдохнули, присаживаемся на свои места, продолжим
д) Игра « Посчитаем зайчиков и угостим их морковкой»
– Ребята, посмотрите, кто к нам еще пришел в гости? (на доске прикреплен один зайчик)(ответы детей)
– Сколько зайчиков? (ответы детей)
– Прискакал еще один зайчик. Сколько зайчиков теперь на полянке? (ответы детей)
– Всего два зайчика. Еще один зайчик прибежал. Сколько зайчиков теперь? (ответы детей)
– Всего три зайчика. Еще один зайчик прибежал. (имя) сколько теперь зайчиков? (ответы детей)
– Еще прискакал зайка. (имя) сколько зайчиков теперь на полянке?( ответ ребенка ,которого назовет воспитатель)
– А что зайцы у нас любят кушать? (ответы детей)
– А давайте угостим их морковкой. (Выкладывает на доску) Одна морковка, еще одна и еще……. Посмотрите, а всем зайчатам морковка досталась? ( ответы детей)
– Кого больше, чего меньше? (ответы детей)
– А что нужно сделать, чтоб их стало поровну? (ответы детей)
– А теперь что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Сколько их всего? (ответы детей)
– Молодцы ребята, их много. А если я уберу все морковки, сколько их станет? (ответы детей)
– (приклеивает одну морковку) А теперь сколько морковок? (ответы детей)
– Молодцы! А посмотрите внимательно на наших зайчиков. Они одинаковые или разные? (ответы детей)
– Какой этот зайчик?( показывает на большого зайчика) (ответы детей)
– А этот зайчик?(показывает на маленького зайчика) (ответы детей)
– Какие вы все молодцы. Опять какой-то конверт. Посмотрим, что в нем. (открывает конверт, в нем письмо и лучики от солнца)
– Воспитатель читает письмо – «Не думала я, что вы все знаете. Какие вы все молодцы, вы справились со всеми моими заданиями. Поэтому я вам в конверте возвращаю лучики от вашего солнышка, и еще небольшой подарок для каждого из вас. В вашу группу я больше не вернусь, пойду пошалю в другой группе. Всем пока»
III. Рефлексия
– Прежде чем вернуть нашему солнышку лучики скажите мне. Кто украл лучики? (ответы детей)
– Какие фигуры нам встретились в нашем паровозике? (ответы детей)
– А какие цвета мы сегодня с вами повторяли? (ответы детей)
– Молодцы! Ну а теперь давайте приклеим лучики нашему солнышку. (дети по одному приклеивали лучики)
– Молодцы! Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
– На этом наше занятие закончено.