Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Черняева Наталья Николаевна

Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №39 “Ленок” г. Вологды

Квест “В поисках Дюймовочки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №39 «Ленок»

 

Музыкальная игра-квест 

«В поисках Дюймовочки»

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель – Черняева Н.Н.

Вологда 2019 г.

Музыкальная игра-квест «В поисках Дюймовочки»

Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: “Музыкальный квест”. Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.

Задачи:

-Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: “Музыкальный квест”

– Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;

– Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;

– Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.

 

Участники: Музыкальный руководитель (М.Р.), дети подготовительной группы (в роли бабочек, жуков, Дюймовочки) .

 

Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, флеш-носители, музыкальные диски.

Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».

Ход мероприятия:

М.Р. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями нашей песенкой.

«Здравствуйте» (Черняевой Н.Н.)

М.Р. А теперь проходите на стульчики. Сейчас мы с вами окажемся в сказке.

  1. Скорее, друзья, заходите в наш дом,

Мы всех обогреем чудесным теплом!

Звуки волшебные мы собираем

В красивую сказку с собою возьмем!

  1. И звуки хрустальные

Нежно польются!

Пусть каждый в душе запоет!

И станет светлее, и станет добрее,

И мир красотой расцветет!

  1. Эти весенние звуки и краски

Помогут попасть нам в весеннюю сказку

Дивная музыка с нами всегда,

Нас с красотой подружила она!

  1. Каждая нотка красиво звучит!

Музыка сказку для нас оживит!

Словно волшебный звучит ручеек.

И распускается нежный цветок!

М.Р. Ребята, посмотрите на экран. Да здесь нам какое-то послание…

«Я слышала, что есть такая страна, где никогда не бывает холодно. А еще там живут маленькие эльфы, так похожие на меня. Как бы мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на эльфов и погреться под теплым солнышком этой далекой страны… Но я такая маленькая, вокруг меня подстерегают опасности, и вот уже несколько дней подряд отвратительная жаба забирается на подоконник и странно на меня смотрит. Боюсь, как бы она меня не съела…» Как вы думаете,  кто мог написать эти строчки?

Дети: Дюймовочка

Наверно, это страничка из её дневника. Но что могло с ней случиться? Куда  пропала Дюймовочка?

Дети высказывают свои предположения

М.Р. Думаю, что эта книга необыкновенная, а волшебная. И она нам подскажет,  где разыскать Дюймовочку. Вы согласны отправиться в путешествие по её страницам?

Дети: Да.

М.Р. Тогда перелистываем страницу…

Книга наша не простая, а музыкальная. На ее страницах викторина с заданиями. Будьте внимательны при её разгадывании и только тогда мы получим подсказку.

Музыкальная викторина

М.Р. Куда же попала Дюймовочка, после того как мама спела ей колыбельную песенку?

Дети: на болото к жабам

М.Р. Давайте проверим вашу догадку. 

На слайде картинка с жабами.

Вы правильно вспомнили, она попала на болото. Но чтобы узнать, где находится Дюймовочка, нужно выполнить следующее  задание.

Музыкально-дидактическая игра «Ритмы»

М.Р. На страничке  нашей книги появилась загадка.

Да здесь загадка. Слушайте внимательно…

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

(рыбка)  На слайде появляется картинка- отгадка

М.Р. Рыбка потеряла своих подружек, а они так любят плавать парами. Поможем рыбке и научим ее играть в игру «Найди себе пару»

Коммуникативная игра «Хлоп тебе» (А.Чугайкиной)

М.Р. (появляется слайд с бабочками)

На лужайке так светло,

Так красиво и тепло!

Жуки дружно веселились,

И под солнышком кружились.

Бабочка 1

С цветочка на цветочек

Летаем целый день!

Мы бабочки – красавицы

Нам танцевать не лень!

Бабочка 2

Крылья бабочек нежно порхают,

Наполняя весь мир добротой

Ярким танцем своим восхищают,

Покоряя своей красотой!

Жук 1

Ах, до чего ж красивый

У бабочек наряд!

И крылышки так дивно

На солнышке блестят!

Жук 2

Можем все мы  подружиться

В польке весело кружиться!

«ПОЛЕЧКА»

М.Р. Ребята, какого героя встретила в сказке Дюймовочка после жуков и бабочек?

Дети: Мышку

М.Р.  Вот и мышка в норке пошуршала,

          Инструменты шумовые все порастеряла.

          На картинку посмотрите,

          Инструменты все найдите!

Наглядно-дидактическая игра «Найди шумовой инструмент»

М.Р. Молодцы, все инструменты нашли. И книга шлёт нам следующую подсказку.

        Мы попробуем узнать ,

        Кто здесь прячется опять.

        Вы предметы рассмотрите

       Кому они принадлежат скорее расскажите.

Дети: кроту

Крот 1

Посчитаем мы для вас

Все: Это раз!

Крот 2

В гости к нам пришла весна –

      Все: это два!

     Крот 3

Вчера все почки расцвели

– это три!

Крот 1

С утра нас в гости пригласили

Считаем дружно все –

Четыре!

Крот 2

Мы пришли к вам поиграть,

Всех научим мы считать,

– это пять!

М.Р. Давайте покажем гостям нашу игру-считалочку.

 

Коммуникативная игра «Погуляю, пойду»

М.Р. Ласточка  прилетела,

         Песенку пропела.

         Мы загадку отгадаем,

         Эту песенку узнаем.

Звучит фонограмма песни «Весна музыкальная»

 

Пение с оркестровкой «Весна музыкальная»

 

В зале появляется Дюймовочка

Дюймовочка 

Ах, какой чудесный сон!

Не дает проснуться он!

Словно в сказке я была,

     Снилось, что пришла весна!

М.Р. Дюймовочка, сколько ж у тебя друзей?

Сколько же у нас гостей?

Давайте за руки возьмемся!

И все друг другу улыбнемся!

Пусть льется песенка ручьем!

Пусть сказка входит в каждый дом!

(Дети на музыкальное вступление берут цветы)

Сказка кончилась прекрасно!

Все старались ненапрасно!

И в зале весна наступила у нас

     От света сияния радостных глаз!

Танец «Весну звали»

Вручение цветов гостям мероприятия.