автор: Черняева Наталья Николаевна
Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №39 “Ленок” г. Вологды
Квест “В поисках Дюймовочки”
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №39 «Ленок»
Музыкальная игра-квест
«В поисках Дюймовочки»
Разработала и провела:
Музыкальный руководитель – Черняева Н.Н.
Вологда 2019 г.
Музыкальная игра-квест «В поисках Дюймовочки»
Цель: Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: “Музыкальный квест”. Развивать творческие и музыкальные способности детей, средствами всех видов музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.
Задачи:
-Ознакомить детей с новым видом открытого занятия: “Музыкальный квест”
– Развивать: динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма, закреплять вокально-певческие навыки;
– Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, фантазии, импровизации;
– Побуждать к проявлению инициативы, воспитывать умение самостоятельно принимать решения, ставить перед собой цели, добиваться результата, учиться активно высказывать свое мнение.
Участники: Музыкальный руководитель (М.Р.), дети подготовительной группы (в роли бабочек, жуков, Дюймовочки) .
Оборудование для занятия: Проектор, экран, компьютер, музыкальный центр, флеш-носители, музыкальные диски.
Интерактивная игра, с использованием ИКТ «Музыкальная викторина».
Ход мероприятия:
М.Р. Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями нашей песенкой.
«Здравствуйте» (Черняевой Н.Н.)
М.Р. А теперь проходите на стульчики. Сейчас мы с вами окажемся в сказке.
- Скорее, друзья, заходите в наш дом,
Мы всех обогреем чудесным теплом!
Звуки волшебные мы собираем
В красивую сказку с собою возьмем!
- И звуки хрустальные
Нежно польются!
Пусть каждый в душе запоет!
И станет светлее, и станет добрее,
И мир красотой расцветет!
- Эти весенние звуки и краски
Помогут попасть нам в весеннюю сказку
Дивная музыка с нами всегда,
Нас с красотой подружила она!
- Каждая нотка красиво звучит!
Музыка сказку для нас оживит!
Словно волшебный звучит ручеек.
И распускается нежный цветок!
М.Р. Ребята, посмотрите на экран. Да здесь нам какое-то послание…
«Я слышала, что есть такая страна, где никогда не бывает холодно. А еще там живут маленькие эльфы, так похожие на меня. Как бы мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на эльфов и погреться под теплым солнышком этой далекой страны… Но я такая маленькая, вокруг меня подстерегают опасности, и вот уже несколько дней подряд отвратительная жаба забирается на подоконник и странно на меня смотрит. Боюсь, как бы она меня не съела…» Как вы думаете, кто мог написать эти строчки?
Дети: Дюймовочка
Наверно, это страничка из её дневника. Но что могло с ней случиться? Куда пропала Дюймовочка?
Дети высказывают свои предположения
М.Р. Думаю, что эта книга необыкновенная, а волшебная. И она нам подскажет, где разыскать Дюймовочку. Вы согласны отправиться в путешествие по её страницам?
Дети: Да.
М.Р. Тогда перелистываем страницу…
Книга наша не простая, а музыкальная. На ее страницах викторина с заданиями. Будьте внимательны при её разгадывании и только тогда мы получим подсказку.
Музыкальная викторина
М.Р. Куда же попала Дюймовочка, после того как мама спела ей колыбельную песенку?
Дети: на болото к жабам
М.Р. Давайте проверим вашу догадку.
На слайде картинка с жабами.
Вы правильно вспомнили, она попала на болото. Но чтобы узнать, где находится Дюймовочка, нужно выполнить следующее задание.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмы»
М.Р. На страничке нашей книги появилась загадка.
Да здесь загадка. Слушайте внимательно…
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(рыбка) На слайде появляется картинка- отгадка
М.Р. Рыбка потеряла своих подружек, а они так любят плавать парами. Поможем рыбке и научим ее играть в игру «Найди себе пару»
Коммуникативная игра «Хлоп тебе» (А.Чугайкиной)
М.Р. (появляется слайд с бабочками)
На лужайке так светло,
Так красиво и тепло!
Жуки дружно веселились,
И под солнышком кружились.
Бабочка 1
С цветочка на цветочек
Летаем целый день!
Мы бабочки – красавицы
Нам танцевать не лень!
Бабочка 2
Крылья бабочек нежно порхают,
Наполняя весь мир добротой
Ярким танцем своим восхищают,
Покоряя своей красотой!
Жук 1
Ах, до чего ж красивый
У бабочек наряд!
И крылышки так дивно
На солнышке блестят!
Жук 2
Можем все мы подружиться
В польке весело кружиться!
«ПОЛЕЧКА»
М.Р. Ребята, какого героя встретила в сказке Дюймовочка после жуков и бабочек?
Дети: Мышку
М.Р. Вот и мышка в норке пошуршала,
Инструменты шумовые все порастеряла.
На картинку посмотрите,
Инструменты все найдите!
Наглядно-дидактическая игра «Найди шумовой инструмент»
М.Р. Молодцы, все инструменты нашли. И книга шлёт нам следующую подсказку.
Мы попробуем узнать ,
Кто здесь прячется опять.
Вы предметы рассмотрите
Кому они принадлежат скорее расскажите.
Дети: кроту
Крот 1
Посчитаем мы для вас
Все: Это раз!
Крот 2
В гости к нам пришла весна –
Все: это два!
Крот 3
Вчера все почки расцвели
– это три!
Крот 1
С утра нас в гости пригласили
Считаем дружно все –
Четыре!
Крот 2
Мы пришли к вам поиграть,
Всех научим мы считать,
– это пять!
М.Р. Давайте покажем гостям нашу игру-считалочку.
Коммуникативная игра «Погуляю, пойду»
М.Р. Ласточка прилетела,
Песенку пропела.
Мы загадку отгадаем,
Эту песенку узнаем.
Звучит фонограмма песни «Весна музыкальная»
Пение с оркестровкой «Весна музыкальная»
В зале появляется Дюймовочка
Дюймовочка
Ах, какой чудесный сон!
Не дает проснуться он!
Словно в сказке я была,
Снилось, что пришла весна!
М.Р. Дюймовочка, сколько ж у тебя друзей?
Сколько же у нас гостей?
Давайте за руки возьмемся!
И все друг другу улыбнемся!
Пусть льется песенка ручьем!
Пусть сказка входит в каждый дом!
(Дети на музыкальное вступление берут цветы)
Сказка кончилась прекрасно!
Все старались ненапрасно!
И в зале весна наступила у нас
От света сияния радостных глаз!
Танец «Весну звали»
Вручение цветов гостям мероприятия.