Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Чернышева Екатерина Алефтиновна

Инструктор по физической культуре МАДОУ 63 города Томска

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Волшебный сундучок» (с использованием русских народных игр)

Физкультурное развлечение в средней группе с участием родителей «Волшебный сундучок» (с использованием русских народных игр)

 

Цель: Воспитывать интерес к русским народным играм, создать благоприятный эмоциональный климат у всех участников мероприятия.

Средства: Сундучок с двойным дном, колокольчик, три русских народных платка, голубая ленточка, игрушка солнышко, записи народных мелодий.

 

Ход развлечения.

Воспитатель:

Гости дорогие, здравствуйте!

Маленькие и большие, здравствуйте!

Мамочки и папочки, здравствуйте!

Дедушки и бабушки, здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем всех в увлекательное путешествие по волшебной дорожке.

Дети и родители строятся друг за другом.

Игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, (Идти шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с

продвижением вперёд)

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух! Присесть на корточки.

Подняться.

Воспитатель:

А впереди волшебный мостик.

Игра «Скок-поскок»

Скок-поскок,
Сколочу мосток, (прыжки на двух ногах продвигаясь вперед)
Серебром замощу,
Всех ребят пущу! (прыжки ноги вместе-ноги врозь, продвигаясь вперед)

Воспитатель:

Шли мы, шли и сундучок нашли,

А вот что это за сундучок, как выдумаете?

Дети: волшебный.

Дети:  с сюрпризами, с загадками.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок.

Вам ребята он – дружок.

Очень хочет он узнать,

Как вы любите играть.

Этот сундук не простой, скажу вам по секрету.

Воспитатель открывает сундучок.

Воспитатель:

Но посмотрите сундучок пустой, а внутри у него загадки.

  1. ЗАГАДКА

Он под шапочкой сидит, не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять и немного раскачать,

Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »

(Колокольчик)

В сундучке появляется колокольчик.

Воспитатель:

Я предлагаю поиграть в игру «Жаворонок»

Выбирается жаворонок( взрослый), в руке у него колокольчик. Он выходит на середину круга, дети поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел круглый гол!

С окончанием слов жаворонок кладет колокольчик около любого одного из детей стоящих в кругу, и они бегут в противоположные стороны. Кто быстрей поднимет колокольчик, тот и становится жаворонком.

 

  1. ЗАГАДКА

Твоя бабушка повяжет,

А потом тебе расскажет –

Что за головной убор

Знает, любит с давних пор.

Даст материи кусочек –

Повяжи себе…

(Платочек)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Шатер»

Участники игры делятся на  подгруппы, в каждой подгруппе взрослый. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул, на котором вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют и приговаривают:

Мы весёлые ребята.

Соберёмся все в кружок,

Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием музыки (или по сигналу «Строим шатёр») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатра (крыши). Выигрывает подгруппа детей, которая первая построит «шатёр».

 

  1. ЗАГАДКА

У маленькой Катюшки

Уселся на макушке

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

(Бант, ленточка)

Игра «Карусели»

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – взрослый с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,

Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

 

  1. ЗАГАДКА

Что выше леса,

Краше света,

Без огня горит?

(Солнышко)

Игра «Солнышко-ведрышко»

Выбирают солнышко (взрослый), остальные «спящие». Дети говорят:

Гори солнце ярче,

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На две первые строчки играющие идут хороводом, на следующие две поворачиваются друг к другу лицом и делают поклон. Затем подходят ближе к солнцу. Оно говорит: «Горячо», и догоняет детей. Кого догнало солнышко, тот выбывает из игры.

 

 

 

Воспитатель:

Посмотрите, наш сундучок наполнился. Теперь нам пора домой собираться. А попасть домой, можно только пройдя через «Золотые ворота»

Игра «Золотые ворота»

Выбирают двух игроков по считалочке:

Катилась торба

С высокого горба.

В этой торбе

Хлеб, соль, пшеница.

С кем будешь делиться?

На кого падает слово «делиться», тот указывает на кого-нибудь из игроков и говорит: «С ним! (или с ней)».

Они отходят немного в сторону и договариваются, кто из них кем будет (солнце – луна, день – ночь, красное – белое, апельсин – яблоко и т. д.). Выбравшие себе роли становятся лицом друг к другу, берутся за руки и поднимают их, как бы образуя ворота. Остальные берутся за руки и хоровод начинает двигаться, проходя под «воротами». Хоровод нельзя разрывать! Все хором произносят такие слова (сначала, пока ребята не разучили присказку, взрослый может говорить ее один) :

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый раз прощается,

Второй – запрещается.

А на третий раз

Не пропустим вас!

«Ворота» закрываются при последнем слове и «ловят» того, кто оказался в них. Задержанного спрашивают, на чью сторону он хотел бы стать, и тот встает за спину одного из участников «ворот». Чтобы не быть пойманными, идущие невольно ускоряют шаг, иногда переходят на бег, а ловящие, в свою очередь, меняют скорость речитатива. Игра продолжается до тех пор, пока не останется двое не пойманных играющих, они и станут следующими «воротами».

 

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, когда мы проходили через «Золотые ворота» наш сундучок наполнился подарками.

Детям раздаются раскраски «Раскрась платочек»