Всероссийские профессиональные конкурсы педагогических работников

Организатор включен в Перечень Минпросвещения России

автор: Черных Татьяна Сергеевна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №14 «Светлячок»

Проект «Родительская почта» «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Городского округа Королев Московской области «Детский сад комбинированного вида № 14 Светлячок»

 

Проект «Родительская почта»

«Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Срок реализации проекта: Бессрочный

Цель проекта: Повышение педагогической 

компетенции родителей  в области детско- родительских отношений.

Предполагаемые результаты проекта:

  • повысить уровень педагогической грамотности родителей;
  • найти взаимопонимание с родителями в вопросах

 воспитания детей дошкольного возраста;

  • создать систему взаимодействия родителей 

воспитанников и воспитателей группы;

  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Подготовили воспитатели:

МБДОУ Д/С №14 г.Королева

Черных Татьяна Сергеевна 

Одинцова Елена Валерьевна

 

Королёв, 2019 г.

Проект «Родительская почта»

  «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Аннотация: Только сотрудничество и сотворчество педагогов с родителями может принести реальную пользу в деле воспитания детей.

Пояснительная записка

Предлагаемый проект направлен на интенсификацию работы с семьей на основе двустороннего взаимодействия: ДОУ на семью и семью на ДОУ.

Практическая значимость проекта:

  1. Раскрыть сущностные характеристики процесса гармонизации детско-родительских отношений, определить психолого-педагогические условия взаимодействия с семьей.
  2. Определить баланс воздействия субъектов воспитания детей друг на друга в совместной реализации образовательного процесса ДОУ.
  3. Уточнить круг обязанностей ДОУ и объем ответственности родителей в форме общественного договора.
  4. Разработать и реализовать действенные стимулы полисубъектного взаимодействия в системе детский сад- семья.
  5. Обеспечить систематическую и системную реализацию разработанных проектов в повседневной жизни ДОУ в процессе взаимодействия с семьей.

Актуальность проекта

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Взаимоотношения с детьми и родителями стали сегодня многообразнее и интереснее и требуют от педагогов больше эрудиции, гибкости, понимания стоящих перед ними задач. И очень важно, чтобы они были построены на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Цель проекта

Повышение педагогической компетенции родителей в области детско- родительских отношений.

Задачи проекта:

  1. Вызвать активность, заинтересованность родителей через письменную форму общения.
  2. Обеспечить обратную связь между детским садом и родителями для полноценного пребывания ребёнка в детском саду.
  3. Использовать проект как рабочий инструмент для дальнейшей работы с родителями (обновление тематики почтового ящика).

Компоненты технологии

Этапы: подготовительный, основной,заключительный.

Техническое оснащение

Почтовый ящик в приёмной комнате

Предполагаемые результаты проекта:

  • повысить уровень педагогической грамотности родителей;
  • найти взаимопонимание с родителями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста;
  • создать систему взаимодействия родителей воспитанников и воспитателей группы;
  • вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
  • повысить эффективность процесса обучения и воспитания детей.

Технология внедрения проекта:

Первый этап. Подготовительный.

Ящик был установлен на видном и доступном месте в приёмной, рядом помещены все необходимые принадлежности (бумага, ручки, карандаши). Выемка писем ежедневна.

По итогам работы информация обобщается и обрабатывается, продумываются формы информирования родителей по их обращениям: непосредственная (на собраниях, встречах, заседаниях, консультациях и т. д.) и опосредованная (посредством информационных стендов, отчетов, плакатов, брошюр и т. д.).

Второй этап. Основной.

Родителям презентуют разработанные ящики, объяснён механизм работы, наглядно демонстрируют их действенность. Важно на данном этапе продемонстрировать готовность ДОУ отвечать и реагировать адекватно на все обращения, чтобы поддержать желание родителей обращаться к педагогам при помощи почты.

Было сделано пояснение родителям, что представленная почта не замещает и не может заменить непосредственного общения, но служит хорошим поводом сделать его продуктивным, понятным и насыщенным. Родительская почта — это только повод для дальнейшей работы и средство обеспечения оперативной и адекватной обратной связи.

Третий этап. Заключительный.

Подведение итогов работы «Родительской почты». Это сбор, анализ информации. 

Результативность

Анализ проделанной работы с родителями показал, что,

во-первых:

— они стали понимать важность непосредственного участия в педагогическом процессе;

— взаимоотношения друг с другом приобрели более теплый характер;

родители стали более осознанно относится к воспитанию детей;

родители сделали свой совместный отдых с детьми интереснее и полезнее.

Во вторых:

— повышение уровня педагогических знаний родителей привело к эффективности процесса обучения и воспитания детей.